Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Логопедия
Автор: Румянцева Елена Юрьевна   
21.02.2015 10:49

«Ребенок в мире изобразительного искусства»«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Картотека дидактических игр Программа «Детство»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра "Найди пару"

Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения.

Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним

Ход игры:

Скачать конспект

К контурному или силуэтному изображению необходимо подобрать игрушку или её цветное изображение. Обратить внимание, что игрушки могут отличаться деталями или орнаментом.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Составь узор "

(по мотивам Городецкой росписи )

Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, умения составлять узор на силуэтном изображении ; развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Материал: силуэты предметов Городецкой росписи: доски различных размеров и форм, тарелки, прялки и т.д., элементы деталей узоров.

Ход игры:

В магазин народных промыслов поступили в продажу предметы Городецкой росписи. Но художник забыл их разукрасить. Продавцы не могут продать эти изделия. Давайте поможем им и выложим элементы узоров, учитывая их особенности, не забывая о том, что узор вначале составляем в центре, потом по краям.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Убери лишнее "

 

Цель: развитие умения узнавать предметы декоративно-прикладного искусства, различать их характерные особенности, виды; развитие логического мышления, памяти.

Материал: цветные изображения цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства.

Ход игры:

Предложить детям изображения предметов декоративно-прикладного искусства одного вида, например богородской резьбы, а также одно из изображений другого вида. Вспомнить характерные особенности богородской резьбы по дереву и убрать лишнее изображение. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Составь узор "

(по мотивам хохломской росписи)

Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие памяти, внимания и творческого воображения, а также развивать интерес к народным

промыслам.

Ход игры:

Взять силуэт чайника, вазы, кувшина и тд.

Приготовить перед собой все детали Хохломского узора.

Выложить на рисунке сначала крупные - затем мелкие элементы.

Не забываем о том, что сначала нужно поставить узор в центре, потом по

краям.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Подбери узор "

(по мотивам дымковской игрушки )

Цель: учить подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной

игрушки, развивать интерес к народным промыслам, развитие внимания и логического мышления.

Ход игры:

Взять изображение дымковской игрушки и подобрать все элементы рисунка.

Учить подбирать по порядку: сначала элементы туловища,

Затем элементы, других частей тела. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Убери лишнее "

(по мотивам Филимоновской игрушки )

Цель: уметь подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной

игрушки, развитие памяти, внимания и логического мышления, развивать интерес к народным промыслам.

Ход игры:

Разложить перед собой все силуэты разных росписей предложенных в игре Игрушек. Вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки и убрать всё лишние, которое относится к другой росписи игрушек.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Особенности Гжельского промысла "

Цель: развитие творческого воображения, активность мышления внимание, знакомство с особенностью Гжельского промысла.

Ход игры:

Вспомнить с детыми все особенности Гжельского промысла. Восстановить весь процесс росписи Гжельских изделий. Разложить карточки в порядке приготовления изделий. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Алгоритм хохломской росписи"

Цель: развитие творческого воображения активности мышления, внимания. Знакомство с последовательностью и особенностями хохломской росписи.

Ход игры:

Вспомнить особенности Хохломской росписи.

Восстановить весь процесс изготовления Хохломских изделий.

Раскладывание карточек в порядке приготовления изделий.

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Составь цветок "

Цель: развитие цветовосприятия, умения осуществлять дифференциацию цветовых оттенков, подбирая оттенки одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому, развитие внимания.

Ход игры:

Поставить серединки цветов, а затем выкладывать один цветок от светло-

розового к тёмному, а другой - от светло-голубого к тёмно-синему и

наоборот от тёмного к светлому тону.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

" Алгоритм рисования Гжельских цветов "

Цель: развитие творческого воображения, активности мышления и внимания, знакомство с последовательностью и особенностью рисования Гжельского цветка.

Ход игры:

Вспомнить с детьми с какого элемента начинается рисование Гжельской розы, а также определить последовательность её рисования.

Разложить карточки в порядке рисования розы.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Составь узор "

(по мотивам Гжельской росписи )

Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие творческого воображения.

ход игры:

Взять силуэт чайника, кувшина, вазы и тд.

Приготовить перед собой все детали элементов Гжельского узора.

Выложить на рисунке сначала крупные затем - мелкие элементы, не забывая

О том, что сначала узор нужно составить в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

"Подбери по цвету изделий "

Цель: учить различать детей несколько оттенков одного цвета,

развитие творческого воображения, внимания , активности мышления .

Ход игры:

Подбирать "Листики" цвет которых соответствует рисунку той или иной росписи путём наблюдения, сравнения, приложения.

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Чудо узоры”

Цель: познакомить и закрепить знания о характерных изобразительных приёмах народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти.

Ход игры:

Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а маленькие картинки выкладывает рисунками в низ. Затем он открывает одну картинку и спрашивает: “у кого такой узор?’/ Тот у кого на большой карте есть такой же, говорит:” у меня узор”и забирает карточку себе. Выигрывает тот кто быстрее всех соберёт свои узоры.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Русский сувенир”

Цель: познакомить детей с видами художественных промыслов России.

Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики.

Ход игры:

Раздать большие карты игрокам . Маленькие карточки показывать по очереди, называя номер. Игроки находят такую цифру на своей карте, сравнивают, закрывают карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберёт 5 карточек.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери наряд”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.

Развитие внимания, логического мышления, памяти.

Материал: трафареты изделий дымковской игрушки: лошадки, барышни, барашка.

Ход игры:

Предложить детям, накладывая трафарет на рисунок подобрать предложенный наряд.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери фон”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере гжели, хохломы.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

Накладывание трафарета изделия гжельского промысла на фон (белый, голубой)

Накладывание трафарета хохломской росписи на фон (желтый, черный)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Домино”

Цель: Закрепление знаний о характерных изобразительных приемах народных промыслов.

Развитие внимания, восприятия, памяти.

Ход игры:

Разделить карточки на несколько игроков. Игроки по очереди выкладывают карточки. Если у игрока нет нужного промысла, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Дорисуй узор”

Цель: Закрепление знаний о народном промысле на примере дымковской игрушки, филимоновской игрушки.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Ход игры:

Дорисовать изображение игрушки, используя элементы дымковской и филимоновской росписи.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Разрезные картинки”

Цель: Закрепление знаний о народных промыслах.

Развитие внимания, логического мышления мелкой моторики.

Ход игры:

Собрать изображения рисунка (с использованием образца в младшем возрасте и без использования образца в старшем возрасте) Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Найди пару”

Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки.

Развитие внимания, логического мышления.

Ход игры:

Подобрать изображения на примере коня или барашка по силуэту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери музыку к иллюстрации”

Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения

Ход игры:

Показ иллюстрации одного из видов декоративно-прикладного искусства. После прослушивания музыки предложить детям , подобрать музыку, которая наиболее подходит к этому образу.

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери иллюстрацию к музыке”

Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства.

Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения

 

Ход игры:

Прослушать музыкальное произведение Чайковского, русскую народную или др. Предложить подобрать изображение промысла наиболее подходящее к данной музыке).

 

 

Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Подбери слова к иллюстрации”

Цель: Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству России.

Развитие речи, умение подбирать слова – эпитеты к образу данного предмета.

Ход игры:

Показать ребенку иллюстрацию одного из видов народного промысла. Подобрать слова, которые наиболее ярко характеризуют данный образ. Картотека дидактических игр

Программа «Детство»

«Ребенок в мире изобразительного искусства»

Декоративно-прикладное искусство

Дидактическая игра

“Собери картинку”

/на примере любого нпи из кубиков/

Цель: Воспитание любви и интереса к декоративно-прикладному искусству России. Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения.

Ход игры:

Ребёнку предлагается любая иллюстрация нпи где он выкладывает её из кубиков по принципу разрезной картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год