|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ярушкина Светлана Валерьевна Юркова Лилия Хамзановна Лапина Марина Викторовна
|
|
10.09.2025 20:20 |
|
Речь на кончиках пальцев. (игры с предметами для развития мелкой моторики и речи)
Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Чем раньше вы начнете работу с ладошками, тем быстрее вы услышите от него первые слова. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.
У детей с различными речевыми нарушениями, поздним появлением активной речи (после 3 лет) наблюдаются особенности в формировании мелкой ручной моторики. Это проявляется прежде всего в недостаточной координации пальцев рук, так называемой «моторной неловкостью». Например, такие дети испытывают трудности при завязывании и развязывании шнурков, ленточек, застегивании и расстегивании пуговиц, манипулировании ложкой, вилкой. Им трудно удержать в руке кисточку и карандаш, они «не дружат» с ножницами. Впоследствии у таких детей могут возникнуть трудности при обучении письму в школе.
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Чем выше двигательная активность пальцев ребенка, тем лучше развивается его речь. В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи? Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка.
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Редактор
|
|
10.09.2025 14:58 |
|

Новогодняя открытка своими руками с квадратами
Как и во всех проектах, где речь идет об изготовлении большого количества однотипных поделок, лучше всего поставить дело на «конвейер»: подготовка квадратов, завязывание ленточек, приклеивание деталей к открыткам и т. д. Распределите обязанности между членами семьи и проведите приятный вечер, пронизанный предвкушением праздника.
Вам потребуются: Рифленые обои в горошек Толстый картон Клей для бумаги Нож для резки бумаги Металлическая линейка Подставка, на которой вы будете резать
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия с детьми
|
|
Автор: Доронина Наталья Борисовна
|
|
10.09.2025 13:01 |
|
«Волшебный песок»
Сегодня хочу обратить Ваше внимание на очень привычный природный продукт, но такой важный в жизни детей – это песок.
Ещё Ушинский говорил: «Самая лучшая игрушка для ребенка — куча песка».
Строя из песка, ребенок выражает мир своей души, полной фантазий и реальности. Любому ребенку игра в песок доставляет большое удовольствие.
Мой опыт работы с детьми раннего возраста позволил мне выявить проблему:
- у большинства вновь поступающих детей в детский сад отмечается недоразвитие мелкой моторики кистей рук,
- речь малыша малопонятная, не вполне соответствует возрастным нормам.
|
|
Подробнее...
|
|
Сценарии на 23 февраля
|
|
Автор: Огнева Наталья Сергеевна
|
|
10.09.2025 12:46 |
|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто нас защищает»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №43”
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории, Огнева Наталья Сергеевна г.о. г. Арзамас 2025 г.
Цель: формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества».
Задачи:
- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
- Формировать представление о том, что мальчики тоже будущие защитники Отечества;
- Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
- Познакомить детей с военной техникой;
- Развивать связную речь детей;
- Обогащать словарный запас слов (отечество, защитник, лётчик, танкист, моряк, военный врач).
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Редактор
|
|
10.09.2025 11:44 |
|
Бумажная корзиночка
Из бумаги вырежьте два квадрата разного цвета (рис. а). Размеры квадратов: 7 * 7 см. Сложите их пополам и надрежьте как показано на рисунке (рис. б). Затем положите друг против друга (рис. в) и надрезанные полоски взаимно переплетите и склейте. Получатся сердечки, к которым в качестве ушка нужно приклеить еще узкую полоску бумаги или кусочек цветного дождика (рис. г).
|
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
|
Автор: Кузнецова Таиса Ивановна
|
|
10.09.2025 10:20 |
|
Кузнецова Таиса Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ №48 "Дельфинёнок" г.Димитровград Ульяновская область Россия
Цели. 1.Закрепить обобщающее понятие «части тела». 2.Повторить названия частей тела, уметь называть, показывать их на себе, на другом человеке. Знать, что глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д. 3.Развивать координацию движений, внимание, память, мелкую моторику рук, эстетический вкус, аккуратность. 4.Формировать положительно-эмоциональный настрой. 5.Воспитывать в детях заботливое отношение к своему здоровью.
|
|
Подробнее...
|
|
Поделки
|
|
Автор: Саакян Екатерина Александровна
|
|
10.09.2025 08:26 |
|
Мастер-класс по оригами "Бабочка" для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Оригами "Бабочка"
Цель: Изготовление фигурки бабочки в технике оригами, развитие мелкой моторики, творческих способностей и интереса к искусству оригами.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Познакомить детей с основными понятиями оригами: сгиб, линия сгиба, базовая форма.
- Обучить детей последовательности выполнения базовых сгибов, необходимых для создания бабочки.
- Научить детей читать и понимать простые схемы оригами.
- Закрепить навыки работы с бумагой: складывание, разглаживание, выравнивание краев.
2. Развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Развивать пространственное мышление, воображение, творческие способности.
- Развивать внимание, память, усидчивость, аккуратность.
- Развивать умение следовать инструкциям, работать по образцу.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 80 из 718 |
|
|