Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Горбанева Ольга Викторовна   
13.04.2025 05:18

Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУРазвитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ

Горбанева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс, и в этом процессе ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение воспитанников духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания, и поэтому его развитие очень важно на начальном этапе обучения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.

Подробнее...
 
Социализации детей с ОВЗ
Педагогика
Автор: Юшкова Ольга Игоревна Будим Александра Сергеевна   
13.04.2025 04:27

Социализации детей с ОВЗСоциализации детей с ОВЗ

  • воспитатель: Будим Александра Сергеевна,
  • учитель-логопед: Юшкова Ольга Игоревна

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Рябинушка», г. Абакан

Социализация — процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Польза социализации детей с ОВЗ. Социализация имеет огромное значение для общего развития человека. Она способствует формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, улучшает их психоэмоциональное состояние, развивает способность к взаимодействию с окружающими. Современные методы социализации детей с ОВЗ помогают им справляться с внутренними страхами и неуверенностью, становясь более самостоятельными и уверенным в себе.

Развитие коммуникативных навыков у детей с ОВЗ позволяет им лучше взаимодействовать с окружающими, что значительно упрощает их интеграцию в общество. Для социализации часто применяют методы, связанные с творчеством. Например, рисование для детей с ОВЗ, может способствовать не только творческому развитию и улучшению общения, но и преодоление психологического барьера, так как этот процесс помогает ребенку лучше выражать свои мысли и чувства.

Подробнее...
 
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»
Познание
Автор: Доронина Наталья Борисовна   
12.04.2025 18:32

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Хлеб на столе»

Выполнила воспитатель Доронина Н.Б. ЧДОУ «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени Серафима Саровского г. Дзержинска»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»

Цель: знакомство с разными профессиями хлебороба.

Задачи:

  • формировать представления о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий для выращивания хлеба
  • развивать ценностное отношение к труду взрослых
  • воспитывать уважение к труду хлеборобов, результатам их деятельности
  • обогащать словарь: комбайн, агроном, механизатор, элеватор.

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, показ презентации, рассказ воспитателя, вопросы, поощрение.

Дифференцированный подход:

А-самостоятельно строят диалог,

В– с помощью вопросов и картинок.

Подробнее...
 
Гусеница из носочков своими руками. Мастер-класс
Поделки
Автор: Аликина Мария Ивановна   
12.04.2025 15:45

Гусеница из носочков своими руками. Мастер-классГусеница из носочков своими руками. Мастер-класс

Автор: Воспитатель гр. Умники МБДОУ 92 Аликина М.И.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей.

Такую гусеницу можно изготовить из материалов, которые есть в каждом доме. Даже дошкольники, с помощью взрослого могут ее сделать.

Цель: изготовление мягкой игрушки

Задачи:

  • учить создавать своими руками мягкие игрушки
  • развивать творческие способности и воображение

Ход работы.

Подробнее...
 
Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чурилова Е.В. Копылова Л.А. Дакаева С.А.   
12.04.2025 15:07

Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.Использование технологии «Ожившая картина» в развитии связной речи у детей с нарушением речи.

Технология "Ожившая картина" — это инновационный метод, который активно используется в коррекционной педагогике для развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Она основана на интеграции различных видов деятельности ребенка, включая восприятие визуального материала, творческое воображение и вербальное выражение мыслей. Рассмотрим подробнее, как эта технология помогает детям с ТНР улучшить свою речь и развить коммуникативные навыки.

Основные принципы технологии:

  1. Использование визуальных образов: В основе метода лежит использование картин, которые помогают ребенку лучше воспринимать и запоминать информацию. Это особенно важно для детей с ТНР, поскольку они часто испытывают трудности с пониманием абстрактных понятий и нуждаются в наглядных примерах.
  2. Интерактивность: Ребенок активно участвует в процессе создания "оживления" картины. Это может включать добавление деталей, изменение композиции или даже создание новых сюжетов. Такой подход стимулирует креативное мышление и развивает умение выражать свои мысли через речь.
  3. Эмоциональная вовлеченность: Картина становится "живой" благодаря эмоциональному отклику ребенка. Он учится передавать свои чувства и эмоции, что способствует развитию экспрессивной стороны речи.
  4. Работа над структурой высказывания: Технология позволяет педагогу корректировать структуру предложений, исправлять ошибки в грамматике и лексике, помогая ребенку формировать правильные речевые конструкции.
Подробнее...
 
Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»
Безопасность детям
Автор: Пятова М.С., Севрикова А.В.   
12.04.2025 14:59

Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»Сценарий театрализации в средней группе «Все правила нужны – все правила важны»

подготовили: Пятова М.С., Севрикова А.В.

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

  • формировать умение реально оценивать возможную опасность, вооружить ЗУН необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
  • Развивать творческие способности по средствам театрализации, воспитывать чувство осторожности и самосгорания.
  • Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ход спектакля

1. Девочка Даша к нам в гости пришла,

Важный вопрос Даша нам задала:

- «Скажите ребята, пожалуйста мне

- как поступать, когда дом весь в огне?»

И добрый пожарник Артем, отвечал:

Подробнее...
 
Проект «Осторожно, дорога!»
ПДД детям
Автор: Денисова С. В. Арбузова Е.С.   
12.04.2025 13:35

Проект «Осторожно, дорога!»Проект «Осторожно, дорога!»

МБДОУ Детский сад № 161 «Радуга» г. Иваново.

Тип проекта: познавательный. Продолжительность: краткосрочный. (2 недели)

Автор проекта: Денисова С. В. Арбузова Е.С. Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем –либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Цель:

Формирование у детей знания основ безопасного поведения на дороге и улице.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 324 из 720

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год