Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Баева Екатерина Александровна Пономарева Наилэ Фаритовна
|
22.08.2025 16:27 |
Методическое пособие «Угадай, кто позвал?»
Игра для младших дошкольников, направленная на развитие слухового внимания и речи детей.
Цель: развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря
Развивающие задачи
1) расширять словарный запас детей
2)развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, тактильные ощущения, внимание, память
3) формировать умение действовать по словесной просьбе воспитателя
4) воспитывать познавательный интерес, усидчивость
5) воспитывать у детей дружелюбие, желание играть рядом
Дети расширяют свой словарный запас
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Селюкова Наталья Александровна
|
22.08.2025 15:41 |
Использование дидактических игр для обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста.
В современном мире вопрос экологического воспитания становится особенно актуальным. Глобальные экологические проблемы требуют осознанного подхода к формированию отношения к природе у подрастающего поколения. Дошкольный возраст — это критически важный период для становления экологической сознательности, поскольку именно в этом возрасте у детей формируются основные представления о мире, в том числе о природе и их роли в её сохранении. Экологическое воспитание в дошкольном возрасте формирует основы ответственного отношения к природе. Дидактические игры – эффективный инструмент для достижения этой цели. Они позволяют в игровой форме знакомить детей с окружающим миром, развивать наблюдательность и любознательность.
В процессе дидактических игр дети усваивают знания о растениях и животных, об их взаимосвязи с окружающей средой. Они учатся различать природные объекты, понимать их значение в экосистеме. Игры способствуют формированию бережного отношения к природе, осознанию необходимости ее охраны.
Дидактические игры развивают у детей умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. В игре "Разложи по порядку" дети учатся классифицировать объекты природы по определенным признакам, например, по среде обитания или по пищевой цепочке. Игра "Найди пару" помогает закрепить знания о взаимосвязях в природе, например, между животным и его детенышем. Игры экологического характера можно разделить на подгруппы: дидактические, игры-занятия, предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры, подвижные игры, творческие игры природоведческого характера. Они все вызывают у детей большой интерес.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Мельничук Марина Александровна Гурина Дарья Андреевна Русина Марина Владимировна
|
22.08.2025 14:14 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка.
Дидактическая игра, как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры – занятия и дидактические, автодидактические, игры. С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами.
Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры, удельный вес которых должен быть в жизни ребенка неизмеримо больше, чем обучение игре. Игры – занятия поэтому относятся к прямому обучению детей с использованием разнообразных игровых приемов.
Дидактическая игра используется при обучению детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Трощенко Наталья Олеговна
|
22.08.2025 07:47 |
Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду педагогов ГБДОУ № 69 «Марина» СП № 3 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга.
Несколько лет в нашем дошкольном учреждении работает группа кратковременного пребывания. Мы видим ее цель в создании условий для ранней адаптации детей и родителей к условиям детского сада. Согласитесь, что поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение существенно меняет всю его жизнь, рушит сложившиеся стереотипы поведения, предполагает быстрое освоение нового пространства, формирование новых социальных контактов. Не все дети в возрасте 2 – 3 лет готовы к этому. Помочь наработать подобный опыт может группа кратковременного пребывания (ГКП). За годы работы ГКП установились определенные традиции взаимодействия педагогов группы с детьми и родителями, наработано содержание игровой, творческой, двигательной деятельности детей. Успешность реализации программы ГКП обеспечивает участие воспитателя группы раннего возраста и педагога – психолога, обладающего специальными знаниями и сопровождающего детей, родителей и педагога в процессе творческого взаимодействия.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киселёва Галина Юрьевна
|
22.08.2025 07:08 |
Киселёва Галина Юрьевна Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский
Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. задачи: Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической музыкой и художественной культурой. Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Копылова Светлана Алексеевна
|
22.08.2025 05:42 |
Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Муравьишкой».
Цель: повышение экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии.
Задачи:
- формировать у детей элементарные экологические знания, закреплять правила поведения в природе
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- Словесный – беседа, вопросы, пояснение
- Наглядный — демонстрация, рассматривание
- Игровой – введение сказочных персонажей, драматизация
- Практический – опытническая деятельность
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Косарева Оксана Владимировна
|
22.08.2025 01:33 |
Косарева Оксана Владимировна Воспитатель IKK МБДОУ детский сад № 25 "Забава" г.Бугульма Республики Татарстан
С КОНСПЕКТОМ ЗАНЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Видеть красивого, умного и здорового ребёнка- желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника. Названия ему – движение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 15 из 625 |
|
|