Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группах
Различные праздники
Автор: Булавина Р. В. Хайхян В.В   
13.08.2025 21:14

Сценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группахСценарий праздника, посвященного дню русского языка и дню рождения А.С. Пушкина в старшей и подготовительной группах

Составили и провели:

  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории Булавина Р.В.
  • Учитель-логопед высшей квалификационной категории Хайхян В.В.

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2» УДП РФ 2025

Цель: Расширить представления детей о всероссийских праздниках, воспитывать чувство сопричастности к всенародным торжествам.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания дошкольников о международном дне русского языка и о великом русском писателе А.С. Пушкине, о героях и сюжетах его сказок.
  2. Уточнить, что такое родной язык и почему его называют родным.
  3. Воспитать у детей уважительное отношение, интерес и любовь к своей стране, русской культуре, русским поэтам.
  4. Развивать речь детей, умение логически мыслить, отвечать на вопросы, обогащать словарь образными выражениями, пословицами, поговорками.
  5. Упражнять в умении разгадывать загадки, подбирать антонимы.
  6. Развивать выразительность речи.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, выполняя игровые задания.
  8. Поощрять инициативность, любознательность, взаимопомощь.
Подробнее...
 
«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»
Познание
Автор: Горшкова Ирина Петровна Филиппова Ольга Владимировна   
13.08.2025 17:38

«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»«Ознакомление старших дошкольников с профессиями художественными средствами»

Цель: познакомить детей с различными профессиями с помощью различных художественных средств и формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

Задачи:

  • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда с помощью различных художественных средств (литература, музыка, искусство).
  • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.
  • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессиям взрослых.
Подробнее...
 
Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.
Развлекательные занятия
Автор: Жогло Юлия Андреевна   
13.08.2025 17:29

Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.Магия света: Увлекательные игры с неоновыми палочками для юных исследователей.

Автор: Жогло Юлия Андреевна

В мире дошкольного образования мы постоянно ищем новые, увлекательные способы стимулировать развитие детей, пробуждать их любознательность и делать процесс обучения ярким и запоминающимся. Одним из таких простых, но удивительно эффективных инструментов могут стать светящиеся неоновые палочки и браслеты. Эти яркие, загадочные предметы, которые часто ассоциируются с праздниками и развлечениями, таят в себе огромный потенциал для развития мелкой моторики, координации, пространственного мышления и даже творческих способностей наших малышей.

Подробнее...
 
ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»
Познание
Автор: Иващенко Ольга Олеговна   
13.08.2025 16:58

ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ТАКОЕ ЗВУК, СКАЖИ?»

ГБОУ школа №37 дошкольное отделение по адресу: Мичуринский проспект, д.22, к.2 Москва, 2021г.

Введение:

Автор: Иващенко Ольга Олеговна – воспитатель.

Возрастная группа: подготовительный к школе возраст.

Вид исследовательской деятельности: познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: две недели.

  • Объектом исследования является звук.
  • Предметом исследования явилась возможность использования знаний о звуке в учебной и игровой деятельности.
  • Методы, использованные в работе над проектом: чтение книг по теме исследования, опрос, эксперимент.
Подробнее...
 
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Воронова К.И. Перепелкина С.С.   
13.08.2025 16:39

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  • Воронова К.И.
  • Перепелкина С.С.

Аннотация: Эта статья посвящена нетрадиционным техникам рисования как средству развития творческих способностей дошкольников. Раскрывается содержание основных понятий в рамках текущего исследования, значимость нетрадиционных техник рисования.

На сегодняшний день уделяется особое внимание творческой составляющей ребенка. Многие исследователи говорят о том, что творческий человек имеет креативное мышление, иной склад ума, может легко усваивать теоретические знания. В связи с этим возникает необходимость поиска методов и технологий, которые способствовали бы развитию данного качества.

Подробнее...
 
Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»
Здоровье
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
13.08.2025 12:22

Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»Статья «Точечный массаж по методике А. А Уманской»

Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает детский сад регулярно. Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской, за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
Родителям
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
13.08.2025 12:18

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

МАДОУ №82 г.Томска Старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна

Дети дошкольного возраста очень любопытны, любознательны. Часто с вопросами они обращаются к нам, взрослым. О чём спрашивает ваш ребёнок? Можно ли по вопросам ребенка судить об его любознательности, интересах? Часто ребёнок задаёт вопрос, чтобы привлечь взрослого к своим переживаниям, установить с ним контакт. В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые. О чём же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далеких планетах и космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т.д. В старшем дошкольном возрасте типичным является последовательность вопросов о каком-либо предмете или явлении. Наибольшее количество вопросов задают дети в возрасте 4,5-5, 5 лет. Почему же количество вопросов детей старшего возраста начинает уменьшаться? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни ученые считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребенка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. Почему происходит спад детских вопросов? Не редко взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи, ты уже большой, а всё спрашиваешь и спрашиваешь!» В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задавать вопрос – это показать своё незнание. Для развития детской любознательности важно поддерживать её, правильно относиться к вопросам. Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей. В дошкольной педагогике определены основные требования, которые предъявляются к ответам взрослых на детские вопросы. Вы заметили, что ребёнок задаёт вопрос не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 601

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год