Конспект занятия НОД в средней группе «Ах, лето, лето!» |
Летние занятия | |
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |
13.08.2025 12:13 | |
Выполнила: воспитатель МАДОУ № 82, г. Томск, Даньшина Анастасия Валерьевна Задачи:
Ход занятия Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим: Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (лето) Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок). - Расскажите лето оно какое? (Ответ детей) - Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое). - Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое). - Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая). - Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая). - Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной). - Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные). - Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое). - Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые). Воспитатель. Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок. Дети: Яблоко — яблочный сок, апельсин — апельсиновый сок, мандарин — мандариновый сок, лимон — лимонный сок, ананас — ананасовый сок, груша — грушевый сок, виноград — виноградный сок, персик — персиковый сок. Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. Физкультминутка По дороге мы идем. (шагают) Путь далек, далек наш дом. Жаркий день, сядем в тень. (садятся) Мы под дубом посидим, Мы под дубом полежим. (ложатся) Полежим, отдохнем, Потом дальше пойдем (встают и идут дальше). Воспитатель (показывает картинку и говорит): - Вот мы и в лесу. - Каких животных мы можем встретить в лесу? - Как называются эти животные? - Кто заботится о диких животных? Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах) Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей» Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- У ежика родились? — ежата. Работа над звуковой стороной речи. Воспитатель: - А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки: - За – за – за, вот порхает стрекоза. - Ры – ры – ры, прилетели комары. - Чок – чок – чок, по листу ползет жучок. - Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей. Дидактическая игра «Насекомые»
- А какие насекомые прыгают? — кузнечик. Дидактическая игра «Чей домик?» Воспитатель: - Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять. (Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей) - Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь. - Помогите лесным жителям найти свои домики. (Раскладывает на столе картинки с изображением домиков) - Кто изображен на твоей картинке? - Где живет? - Кто живет в норке? - Кто живет в дупле? - Мы ходили в лес и набрали ягод. (Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
- Мама сварила варенье из малины. Какое варенье получилось? — малиновое;
- Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный. - Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке. Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу». Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу). Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения. Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут рисовать. Рефлексия: О каком времени года говорили? Как лучше всего провести лето? Что больше всего вам нравится в этом времени года?
|