Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»
Занятия с детьми
Автор: Машкур Ирина Валентиновна   
04.05.2025 11:31

Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»Конспект образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад №192 образовательные области «Познание», «Развитие речи»

Выполнила: Машкур И.В. Воспитатель высшей квалификационной категории Оренбург, 2025

Вид детской деятельности (игровая и коммуникативная обязательны) Игровая, коммуникативная, творческая

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «Помоги попугаю Кеше вернуться к своему другу Вовке»

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Словесный, наглядный, практический, игровой; приветствие, сюрпризный момент, диалог, физкультминутка, работа с раздаточным материалом, звуковое сопровождение, подведение итогов.

Интеграция образовательных областей Познание, коммуникация, социализация, физическое развитие

Возрастная группа 4-5 лет – средняя группа

Цель закрепление знаний детей, полученных на протяжении учебного года: познавательных сенсорных, развитие речи, физических способностей

Подробнее...
 
Педагогические условия развития детского коллектива.
Педагогика
Автор: Маркова Мария   
04.05.2025 10:31

Педагогические условия развития детского коллектива.Педагогические условия развития детского коллектива.

А.С. Макаренко сформулировал закон жизни коллектива: движение- форма жизни коллектива, остановка- форма его смерти; определили принципы развития коллектива (гласности, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия); вычленил стадии развития коллектива:

  1. Становление коллектива (стадия первоначального сплочение). На этой стадии коллектив составляет из себя лишь группу детей, не объединенных целью и совместной деятельностью. В это время коллектив выступает как цель воспитательный усилий педагога, который хочет сделать из организационно оформленную группу коллектив, такую общность, где взаимоотношения членов определяются содержанием совместной деятельности, ее целями, задачами и ценностями. Педагог выступает организатором коллектива, от которого исходят требования. Завершение стадии характеризуется начатой работой и выделением актива коллектива, сплочением детей общей деятельностью, общей целью и общей организации.
  2. На второй стадии происходит усиление влияние актива. Актив выступает неким посредником и помощником педагога (только при условии, что они правильно понимают потребности коллектива), выдвигая требования к членам коллектива, основываясь на собственных пониманиях, что принесет пользу, а что вред коллективу и его интересам. На данной этапе в коллективе начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Дети уже сами могут требовать с друг друга определенных норм поведения. Таким образом, на данной этапе коллектив выступает как инструмент воспитания определенных качеств личности. Целью педагога на данном этапе развития коллектива является максимальное использование возможностей коллектива для достижения их целей. Так же коллектив выступает средством развития социально важных качеств личности.
  3. Происходит расцвет коллектива. Если коллектив достигает данной стадии, то он формирует целостную, нравственную личность, он становится инструментом индивидуального развития каждого члена коллектива. Основным признаком этого этапа является общий опыт и одинаковые оценки событий.
  4. На данном этапе развития коллектива у детей начинают формироваться требования к самому себе, выполнение нравственных правил становится для них потребностью. Процесс воспитания переходит в процесс самовоспитания.
Подробнее...
 
«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сидорова Елена Владимировна   
04.05.2025 09:25

«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»«Речевое развитие детей 3–4 лет посредством игр с сенсорной коробкой»

Аннотация: В докладе представлен опыт использования сенсорных коробок для речевого развития детей 3–4 лет. Автор описывает, как игры с сенсорными коробками способствуют развитию мелкой моторики, обогащению словарного запаса, улучшению артикуляции и стимулированию воображения у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: речевое развитие, дети 3-4 лет, сенсорные коробки, мелкая моторика, словарный запас, артикуляция, воображение.

В настоящее время проблема речевого развития детей дошкольного возраста становится всё более актуальной. Это может быть обусловлено различными факторами, такими как наследственность, экологические условия, социальные факторы и т. д. Речевые нарушения могут привести к серьёзным проблемам в обучении и общении, а также к снижению самооценки у детей. Педагоги, озабоченные данной ситуацией, находятся в постоянном поиске средств, которые позволят создать благоприятные условия для речевого развития дошкольников. Безусловно, их применение актуально с самых первых дней посещения ребенком ДОО.

Являясь воспитателем второй младшей группы, я успешно использую в своей практике игры с сенсорной коробкой. Как показал опыт, это отличный инструмент для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и речи у детей дошкольного возраста. В данной статье хотелось бы раскрыть опыт ее применения.

Что же такое сенсорная коробка? Это ёмкость, наполненная различными материалами, которые можно трогать, пересыпать, исследовать. Это могут быть крупы, фасоль, ватные шарики, камешки марблс и т.д.

Подробнее...
 
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»
Патриотизм детям
Автор: Вергунова Екатерина Владимировна   
04.05.2025 08:40

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя»

Вергунова Екатерина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ ДС № 6 «Росинка» с. Георгиевское муниципального образования Туапсинский район

За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина моя», разработанная старшим воспитателем детского сада Екатериной Владимировной Вергуновой разработана с учётом актуальных тенденций в сфере дошкольного образования. Воспитание духовно-нравственных качеств у детей это одна из приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

Подробнее...
 
Конспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возраст
Развлекательные занятия
Автор: Серова Татьяна Ивановна   
04.05.2025 06:10

Конспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возрастКонспект познавательной игры-викторины «Знатоки в мире финансов». Старший дошкольный возраст

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению знаний детей по основам финансовой грамотности в игровой занимательной форме.
  2. Расширять знания детей о профессиях, связанных с финансами.
  3. Развивать познавательный интерес к играм экономического содержания, развивать фантазию, стимулировать активность детей.
  4. Воспитывать умение взаимодействовать в условиях команды.
  5. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре.
Подробнее...
 
Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия
Обучение грамоте
Автор: Дробович Наталья Александровна   
04.05.2025 06:00

Подготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятияПодготовка детей к обучению грамоте через использование дидактических игр по развитию зрительного восприятия

Дробович Наталья Александровна, старший воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 104», г.Новокузнецк.

С каждым годом возрастает неуспеваемость первоклассников по письму. У многих детей наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте может не привлекать к себе особого внимания, но в дальнейшем приводит к появлению этих специфических ошибок на уроках письма в школе. Современные дети намного чаще страдают проблемами формирования звукопроизношения и речи. Причина этому – компьютеризация, недостаток общения со сверстниками и родителями. Сегодня мы предлагаем окунуться в эту проблему и поговорить о профилактике дисграфии, которую необходимо начинать ещё в детском саду, так как любую проблему легче предупредить, чем устранить.

Дисграфи́я — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций. Симптоматика проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

Подробнее...
 
Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»
Педагогика
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
03.05.2025 14:16

Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»Прием технологий критического мышления с помощью «Кубика Блума»

Аннотация в статье рассказано о дидактическом материале «Кубики Блума», адаптированном для работы с детьми.

Просмотрев большое количество отечественных и зарубежных методик работы с дошкольниками, обратили свое внимание на «Кубик Блума», разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом.

Мы не будем нагружать уважаемых коллег теорией, касающейся непосредственно «Кубика Блума», а поделимся своими мыслями и наработками.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 Следующая > Последняя >>

Страница 175 из 601

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год