Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Психология
Автор: Тарасова Кристина Евгеньевна   
19.05.2025 14:32

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Тарасова Кристина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР – Академия Крохи»

Так как дошкольное образование является первой ступенью всей современной системы образования, проблема готовности к школе была и остается весьма актуальной.

Психологическая готовность детей к школьному обучению – это комплексная характеристика ребенка, содержащая уровни развития психологических качеств, признанных наиболее важными для формирования учебной деятельности. Данную тематику изучало большое количество ученых: Божович Лидия Ильинична, Мухина Валерия Сергеевна, Эльконин Даниил Борисович, Венгер Леонид Абрамович, Нежнова Татьяна Александровна, Ясюкова Людмила Аполлоновна.

Основные задачи, которые ставит перед собой педагог-психолог детского сада – это изучение и коррекция основных компонентов психологической готовности к школе. К их числу относится:

  1. Личностная готовность – принятие новой социальной ситуации развития, адекватная самооценка, высокая мотивация к обучению, значимость школы, умение управлять своим поведением.
  2. Интеллектуальная готовность включает в себя запас знаний, развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики.
  3. Коммуникативная готовность – потребность в общении, умение взаимодействовать в группе сверстников и взрослых, согласовывать свои действия с другим человеком, учитывать правила и нормы общества.
  4. Эмоционально-волевая готовность включает в себя умение выполнять задания в соответствии с инструкцией учителя, умение контролировать свои эмоции, выполнять ученические обязанности, в соответствии с режимом и правилами школы.
Подробнее...
 
Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»
Родительские собрания
Автор: Ковальчук Елена Рафаэльена   
19.05.2025 11:33

Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»Родительское собрание в младшей группе «Пчелки». «Моя семья – что может быть дороже!»

Цель: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.

Задачи:

  • укрепить привязанность к членам своей семьи;
  • формировать нравственное отношение к семейным традициям.
  • Развивать творческие способности взрослых.
  • Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

Подготовительный этап:

  • Подготовить пословицы о семье, ребусы, памятки для родителей.
  • Подготовить «Цветик – семицветик» с фото ребенка, 4 ватмана, карандаши и фломастеры, ценности семьи.
  • Подготовить для рефлексии ватман с нарисованной вазой, и цветы (красного, желтого, синего цветов).

Ход собрания

Подробнее...
 
Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
19.05.2025 08:27

Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».Фронтальное занятие по развитию речи в младшей группе. Лексическая тема «Лето. Насекомые».

Образовательные задачи:

  • Формирование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных единственного и множественного числа в творительном падеже).
  • Совершенствование навыка использования предлогов НА, ЗА и ПОД в речи.
  • Совершенствование навыка выполнения трехступенчатой инструкции.
  • Закрепление навыка сопряженного проговаривания потешки.
  • Закрепление умения проводить округлые линии, закрашивать готовые изображения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, координации речи с движением, развитие неречевого слуха (совершенствование навыка определения направления звука).
Подробнее...
 
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
Педагогика
Автор: Гурова Татьяна Викторовна   
19.05.2025 06:08

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫРАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ

Аннотация: В статье рассказывается о современных методах ранней профориентации дошкольников. Автор делится личным опытом работы в данном направлении.

Ключевые слова: профессия, метод, профориентация.

Проблема ранней профессиональной ориентации дошкольников сегодня очень актуальна. Связано это с тем, что ребенку тяжело войти в общественный мир без элементарных социальных представлений. Современные дошкольники часто затрудняются рассказать о том, кем работают их родители и с чем связана их профессиональная деятельность.

Поэтому важными задачами для педагогов ДОУ в рамках профориентации воспитанников являются:

  • знакомить детей с максимальным количеством профессий (как очень распространённых, так и малоизвестных)
  • развивать интерес к трудовой деятельности на примере ближайшего окружения
  • формировать у дошкольников осознание важности и необходимости профессии в жизни каждого человека
  • научить детей выражать свои впечатления и знания в различных видах продуктивной деятельности
  • стимулировать развитие творческих и познавательных способностей.
Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»
Педагогика
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна   
19.05.2025 06:01

Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»Мастер-класс для педагогов «Роспись имбирного пряника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»

Подготовил: воспитатель Тартачник Л.В. первая квалификационная категория Евпатория 2024 г.

Цель: создание собственного неповторимого кондитерского изделия через воплощение фантазии с помощью разноцветной глазури.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с процессом изготовления сладкого подарка; учить работать с пищевым материалом
  • с техникой росписи имбирного пряника, с последовательностью выполнения работы
  • дать представления о имбире, как полезном продукте.

Развивающие:

  • создание условий для развития интереса к народному творчеству, развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал: образец готового изделия, коробочка е имбирным пряником- заготовки разных форм на ажурной салфетке, глазурь (айсинг) разных цветов в кондитерских пакетах, пищевой бисер, пищевой мак, ножницы, зубочистки, салфетки, перчатки.

Подробнее...
 
Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»
Родительские собрания
Автор: Пантюшева Марина Владимировна Лисунова Елена Анатольевна   
18.05.2025 11:14

Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание в средней группе «Почемучки». Тема: «Чему мы научились за год»

22. 05. 2025

Воспитатели: Пантюшева Марина Владимировна, Лисунова Елена Анатольевна

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса и совместной деятельности воспитателей, детей, родителей за 2024-2025 учебный год.

Задачи: проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год; определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей; поблагодарить родителей, принимавших активное участие в жизни группы и детского сада.

Методические материалы: презентация «Наши успехи», благодарности родителям.

Подробнее...
 
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Театральные занятия
Автор: Михина Татьяна Михайловна Борисенко Ирина Юрьевна   
18.05.2025 10:32

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза А.И. Выборнова» (дошкольное отделение 2) г.о. Кашира Московской области

(БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ НА АВТОРСТВО, СЦЕНАРИЙ СОСТАВЛЕН ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ)

Разработала и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Михина Татьяна Михайловна

Разработала и провела Воспитатель высшей квалификационной категории Борисенко Ирина Юрьевна

 

Афиша к логопедической театрализованной постановке «Колобок на новый лад»

Приглашаем Вас на волшебное театральное представление! Дата: Время: Место проведения:

Погрузитесь в мир чудесного Колобка!

Посмотрите, как веселый и независимый Колобок покинет дом своих Бабушки и Дедушки, чтобы узнать, что ждет его в лесу!

Встречи с забавными зверями:

- Заяц-ловкий и быстрый

- Волк – сильный, но добрый друг

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 154 из 602

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год