Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна Абитова Гелуся Замиловна
|
16.06.2025 17:44 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально — гуманитарной направленности «Логопед и Я»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Губернаторский лицей № 101 имени Народного учителя Российской Федерации Ю.И. Латышева" при ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова"
Возраст обучающихся: 3-4 года, Срок реализации: 1 год, Уровень программы: стартовый,
Разработчики программы
- Литвинова Олеся Эдуардовна
- Абитова Гелуся Замиловна
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1. 1. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Дополнительная общеразвивающая программа "Логопед и Я" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст. 16, ст. 17, ст. 75, ст. 79);
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Серова Людмила Владимировна
|
07.06.2025 05:42 |
Конспект индивидуального занятия «Звук [Л]»
Тема: звук [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] в словах с открытым слогом.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять умение удерживать язык в заданном положении за верхними резцами
- упражнять в определении позиции звука в слове
- продолжать автоматизировать звук [Л] в словах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики
- развивать фонематический слух и речевое дыхание
- упражнять в определении наличия звука [Л] в ряду слов
- развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- способствование воспитанию контроля за собственной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
29.05.2025 07:35 |
Роль дидактической игры в работе логопеда
Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Иванова Татьяна Владимировна
|
02.06.2025 15:33 |
Конспект НОД «На день рождения к Лешему». (старшая группа).
Цель:
- Обучение практическим приемам самомассажа.
- Закрепление знаний о частях тела для осознанного выполнения упражнений.
- Достижение правильного и четкого выполнения артикуляционных упражнений.
- Приобретение опыта эффективного взаимодействия в коллективной деятельности.
Ход занятия:
ЛОГОПЕД: Вот здорово! Леший приглашает нас на свой праздник! Чтобы добраться до него, нам предстоит путешествие в заснеженный зимний лес. Как думаете, на чём мы сможем туда поехать? (Выслушиваем ответы детей).
Отлично! Мы поедем на лыжах! Давайте оденемся потеплее: варежки, куртку, шапку и сапоги! (Показываем движения, как будто одеваемся).
А чтобы дорога была веселее, давайте вместе произнесём задорную речёвку!
Речевка: Мы катаемся на лыжах, снег холодный мы не лижем.
Мы пешком идем и вот, отправляемся в поход.
Устали? Давайте отдохнем:
Вдохните носом, выдохните со звуком "ау". Вдохните ртом, и снова "АУ".
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Матвеева Элеонора Андреевна Сулейманова Севиндж Абузар кызы Зайцева Ангелина Михайловна
|
26.05.2025 05:42 |
Наставничество – фактор успеха профессионального роста учителей-логопедов
В рамках школы наставничества в МБДОУ №89 «Крепыш» (г. Сургут) прошел ряд мероприятий, с целью повышения педагогического мастерства, выстраивания взаимоотношений учителей-логопедов и оказания взаимопомощи в процессе коррекционной работы с дошкольниками. Повышение педагогического мастерства происходило через взаимное посещение открытых занятий, мастер-классов, индивидуальное консультирование. С целью трансляции педагогического опыта, широко использовалось виртуальное наставничество, с применением ИКТ-технологий: мессенджеры, социальные сети, электронная почта, обучение в формате онлайн на вебинарах, семинарах, участие в педагогических конференциях и обучающих курсах. В творческом тандеме были созданы и разработаны методические пособия для дошкольников: игры и пособия по лексическим темам; дидактические игры на развитие речевого дыхания; картотеки артикуляционных гимнастик.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 741 742 743 744 745 746 747 748 749 750 Следующая > Последняя >>
|
Страница 745 из 788 |
|
|