Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Сенсорная интеграция»
Занятия с детьми
Автор: Заборонок Ольга Анатольевна   
17.12.2020 20:17

Статья «Сенсорная интеграция»Статья «Сенсорная интеграция»

Подготовила: Заборонок О.А., воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 7» города Усинска 2020

Сенсорная интеграция

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией.

Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции — это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.

Некоторые люди могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Занятия с детьми
Автор: Бондарович Марина Владимировна   
17.12.2020 19:35

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование развитие мелкой моторики руки;
  3. создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе.

Сенсорное восприятие играет большую роль в развитии ребенка. Ведь именно в детском возрасте идет накопление представлений об окружающем мире.

С момента восприятия предметов и явлений вокруг начинается познание. Все иные его формы, такие как память, мышление и воображение, формируются на основании восприятия.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Подробнее...
 
Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями
Занятия с детьми
Автор: Мамасуева Юлия Николаевна   
16.12.2020 20:18

Интерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителямиИнтерактивные игры – как средство по взаимодействию с родителями

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Такие интервенции известны под другими названиями — «структурирующие упражнения», «моделирующие игры», «ролевые игры» и т. п.

Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм.

Интерактивные игры могут быть классифицированы по разным основаниям:

  • в зависимости от целей. Всегда важно задавать себе вопросы: «Почему я выбираю именно эту интерактивную игру? Какие цели при этом преследуют
  • от количества участников. Некоторые игры предполагают индивидуальную работу участников, другие — работу в парах, в тройках, в четверках, в малых группах. Существуют игры, в которых во взаимодействие вступает вся группа. Можно организовать игру так, что малые группы будут соревноваться друг с другом или какая-то часть участников будет наблюдать за действиями других.
  • Время, необходимое для проведения и последующей оценки интерактивной игры, является еще одним важным классификационным критерием.
  • Еще одно основание для классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела». Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п. Классифицировать игры по этому основанию важно потому, что смена средств взаимодействия в процессе работы оказывает положительное влияние на готовность участников к обучению и поддерживает их готовность к развитию. Исходя из всего этого, педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.
Подробнее...
 
Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников
Занятия с детьми
Автор: Мартыненкова Инна Васильевна   
16.12.2020 11:00

Влияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольниковВлияние и значимость сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников

Мартыненкова И.В., воспитатель

На базе МБДОУ ДС №1 «Сказка» нами было проведено экспериментальное исследование с целью выяснения влияния и значимости сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных умений и социальных навыков старших дошкольников в рамках защиты ВКР по теме: «Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры».

Работа нам показалась нам наиболее важной и актуальной потому, что во ФГОС ДО (2013 г.) одной из приоритетных образовательных областей определено социально-коммуникативное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
Занятия с детьми
Автор: Кизилова Ирина Александровна   
12.12.2020 19:58

Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»

Главная задача системы дошкольного воспитания — всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. Есть много причин, затрудняющих обучение грамоте, но неразвитость образного мышления и несформированность графического навыка, пожалуй, главные. Проблема формирования графических навыков у детей дошкольного возраста становится особенно актуальной в контексте подготовки их к школе и профилактики школьной неуспеваемости. По данным специалистов, у многих современных детей, посещающих начальную школу, выявляется дисграфия – нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки. Часть из них имеют моторную дисграфию, т. е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Особая роль в детском саду этим вопросам отводится образовательной области «Художественное творчество», в частности, рисованию. Для решения этой задачи можно использовать педтехнологию «Рисование – линейная графику». Особенностью этой технологии является ее целенаправленность одновременного и поэтапного развития образного мышления, связанного с познавательной функцией, и формирование технических навыков, при помощи которых ребенок фиксирует то, что он узнает об окружающем мире, таким образом, осуществляется комплексный подход в его подготовке к школе. Занятия по «Линейной графике» рассматриваются как своеобразный переходый период от конкретно – предметного рисования к пиктографии и письменности.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»
Занятия с детьми
Автор: Миронова Татьяна Алексеевна   
11.12.2020 22:44

Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»Интегрированное занятие для детей средней группы «Витамины для зайки»

Цель: учить детей работать в коллективе, располагать детали аппликации на общей основе, познакомить детей с понятием «витамины», сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: видеописьмо от зайчика, картинки полезных продуктов (содержащих витамины), картинки вредных продуктов, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации. Заготовки из цветной бумаги (детали овощей и фруктов), клей, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность
Занятия с детьми
Автор: Ивонина Елена Викторовна   
11.12.2020 18:59

Сенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельностьСенсорное развитие детей раннего возраста через познавательно-исследовательскую деятельность

Ивонина Елена Викторовна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» с. Выльгорт, Республика Коми Сыктывдинский район

Аннотация: в статье раскрываются особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми раннего дошкольного возраста, рассматриваются эксперименты, опыты и исследования, как эффективное средство развития сенсорных эталонов, формирования сенсорной кульуры и развития познавательного интереса.

Ключевые слова: сенсорное воспитание, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, восприятие, любознательность, ранний возраст.

Подробнее...
 
Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».
Занятия с детьми
Автор: Пичужкина Татьяна Ивановна   
10.12.2020 19:24

Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».Игра-драматизация р.н. с. «Волк и семеро козлят» с элементами сюжетно-ролевой игры «Полиция».

I.Задачи руководства:

  1. Формировать у детей представления о профессии полицейского и диспетчера; закрепить знания и умения о труде полицейского; развивать интерес к их работе; закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  2. формирование игровой деятельности:

А) развивать сюжет на основе знаний, полученных при чтении литературного произведения;

Б) обучение игровым действиям (распределение ролей, подбор атрибутов, оборудование места игры, формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры);

3) формирование взаимоотношений (культура общения).

4) воспитание у детей уважения к труду полицейского, желание оказывать помощь козе.

II. Подготовка к игре:

Подробнее...
 
Квест «Поиски радуги»
Занятия с детьми
Автор: Чемко Галина Николаевна   
09.12.2020 22:25

Квест «Поиски радуги»Квест «Поиски радуги»

Составила воспитатель подготовительной группы: Чемко Галина Николаевна

Цель: Дать детям заряд положительных эмоций.

Задачи: Закреплять умение детей применять полученные знания в нестандартных условиях. Развивать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение детей согласовывать свои действия со сверстниками. Развивать словесно – логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность, дружеское взаимоотношение, желание придти на помощь.

Ход: Входит воспитатель из младшей группы и приносит радугу белого цвета. Она обращается к детям подготовительной группы – «Ребята, посмотрите! В младшей группе пропали все краски, карандаши и радуга стала без цветной! Что нам делать? Как нам быть?».

Предположение, ответ детей.

Воспитатель подготовительной группы обращается к детям: — «Ребята, несите краски! Разукрасим радугу для малышей!».

Дети идут за красками и обнаруживают, что ни красок, ни карандашей нет.

Воспитатель: — «Что же нам делать, наши краски тоже пропали?».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, надо искать! Как мы без красок, без карандашей? Мы не сможем рисовать! Посмотрите ребята в спальне, в группе.

Дети ищут и ничего не находят.

Подробнее...
 
Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»
Занятия с детьми
Автор: Талыгина Анна Юрьевна   
08.12.2020 04:26

Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»Проект по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Графический серпантин»

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт проекта.
  2. Актуальность проекта.
  3. Этапы проекта.
  4. Трансляция педагогического опыта
  5. Методическое сопровождение проекта (литература).
  6. Описание проекта.
  7. Приложение.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А. Сухомлинский

Подробнее...
 
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Занятия с детьми
Автор: Боева Александра Юрьевна   
03.12.2020 17:56

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИСЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Вербальная коммуникация является формой языкового общения, выражающаяся в последовательные передачи естественной звуковой информации – мыслей, чувств, эмоций. Она формируется под влиянием речи взрослых, зависит от грамотного речевого окружения, правильного воспитания, обучения и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики. Владение вербальной коммуникацией связано с сформированностью мотивационно-содержательного компонента, речевого базиса, а также моделей построения разных форм общения (деловое, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное).

Несформированность таких процессов может в будущем негативно сказаться на школьном обучении ребенка. Недостаточный уровень владения связной речью влияет на его письменную речь, точность и качество выполнения заданий, аргументированность развернутых ответов, общий уровень овладения школьной программой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 145 из 322

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (407) выйдет
10 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год