Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»
Занятия с детьми
Автор: Тюрина Крестина Раисовна   
17.01.2021 22:48

Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»Конструкт образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Угощение на День рождения»

Возрастная группа: дети раннего возраста (2–3лет)

Форма совместной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, конструирование по образцу, общение, восприятие смысла музыки, двигательная активность.

 

Материал и оборудование: колокольчик, игрушка кукла Маша, картинка праздничного торта, коробка с язычками свистульками, дерево с фотографиями семьи воспитанников. По количеству детей — настольный строительный материал: конструктор LEGO DUPLO, коктейльные трубочки разрезанные на части, пламя свечи, цветы, листочки, фонограмма (песенка из м/ф Маша и медведь «С днем рождения», автор В. Богатырев), СD-проигрыватель.

Предварительная работа: создание совместно с родителями и детьми дерева с фотографиями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Учебно – методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» (Авторы С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В Соловьева, Е.А. Екжанова), парциальная программа «Мы живем на Урале» О.В. Толстикова.

Цель: Формирование первоначальных представлений о семейных традициях – праздновать День рождения. Побуждение детей воспроизводить в игре быт семьи.

Задачи:

Обучающие:

  1. Сформировать представление о традиции празднования семейных праздников;
  2. Закрепить навыки работы с конструктором LEGO DUPLO;
  3. Закрепить названия деталей, форму, величину, цвет.

Развивающие:

  1. Развивать понимание речи. Обогащать словарь: существительные (семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, имя, торт, день рождение), прилагательные (большой, поменьше, маленький, красивый, вкусный).
  2. Развивать мелкую моторику рук: умение отбирать детали конструктора в соответствии с образцом, соотносить предметы по величине.

Воспитательные:

  1. Развивать интерес к традициям.
  2. Воспитывать уважительное взаимоотношение между сверстниками в процессе занятия.

Достижение образовательных результатов:

  • у детей сформированы представления о семейных традициях;
  • дети с удовольствием вступают в общение со взрослым;
  • дети проявляют желание участвовать в играх.

Планируемый результат:

  • дети знают о семейной традиции отмечать день рождения;
  • дети умеют отвечать на вопросы о своей семье;
  • у детей развиты навыки конструирования по образцу.

Ход:

  Этапы совместной  деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 этап. Организационный.

Вводная часть

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Улыбка»:

Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень, скажем всем мы добрый день!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. 

Педагог приветствует детей.

Организует  детей на приветствие «Улыбка».

Дети с интересом подходят к воспитателю,

встают в круг, приветствуют друг друга,

выражают свои чувства, улыбаются друг другу.

Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивация детей на совместную деятельность

 

 

Воспитатель собирает детей около себя с помощью колокольчика.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и она хочет с нами познакомиться. Вы знаете, как это сделать?

Использует игрушку для мотивации детей к деятельности (игровой момент).

Осознают и принимают поставленную задачу.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2 этап. Основной.

Актуализация имеющихся знаний, расширение представлений

- Привет, девчонки и мальчишки. Меня зовут Маша.

- А как зовут вас? Давайте познакомимся!

(Кукла по очереди подходит к каждому ребенку, здоровается с ним за руку и спрашивает имя каждого ребенка.)

- Я очень рада, что попала к вам в детский сад. Меня привела мама, она сказала, что у вас очень весело. А кто вас привел сегодня?

(ответы детей)

Стимулирует детей на  общение. Актуализирует имеющиеся знания.

Поддерживает детскую инициативу.

Закрепляет в активном словаре слова по теме «Семья»

Проявляют интерес.

Здороваются с куклой, вступают в диалог вежливого общения. 

Вспоминают имена родителей, отвечают на вопрос.

Умение внимательно слушать, начинать диалог.

Знание речевых форм вежливого общения.

Динамическая пауза (пальчиковая игра)

- Хотите со мной поиграть? Меня мама научила  игре с пальчиками. Ребята, поиграем вместе?

 Пальчиковая игра:

Этот пальчик - дедушка,

 Этот пальчик - бабушка,

 Этот пальчик - папочка,

 Этот пальчик - мамочка,

 Этот пальчик - я,

 Вот и вся моя семья!  

Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику с куклой.

Выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. 

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Восприятие нового материала

- Ребята, а вы знаете, что такое семья?

- Да, это близкие нам люди, которые живут в одном доме, и всегда заботятся друг о друге.

- Милана, кто живет в твоей семье?

- София, у тебя есть брат или сестра?

- Сережа, а кто живет с тобой в доме?

- Маша, у нас в группе есть волшебное дерево.  На нем растут яблочки, да не простые,  а «семейные»  с фотографиями  детей и их родителей. Хочешь, мы с ребятами тебе их покажем?

- Какие вы на фотографиях веселые нарядные.

- Маша, у тебя тоже очень красивое платье. У тебя сегодня какой-то праздник?

- Да, ребята, у меня сегодня день рождения. И я могу рассказать вам об этом празднике. Отмечать день рождения – наша семейная традиция. В день рождения всегда надевают нарядное платье. Приходят в гости друзья. Имениннику дарят подарки, а гостей угощают разными сладостями.

Задает проблемный вопрос, стимулирует ответы детей.

Обращает внимание детей на фотографии.

Сообщение новой информации.

Ориентируются в ближайшем окружении.

Высказывают свое мнение, активно участвуют в обсуждении, делают выводы, обобщения.

Рассматривают фотографии, отвечают на вопросы: кто это?

Запоминают особенности празднования дня рождения, сравнивают, что общего и какие различия могут быть в этой традиции.

Дети проявляют желание поиграть с куклой Машей.

У детей умеют выполнять движения, ориентируясь на движения взрослого.  

Знание понятия «семья», осознание себя как члена семьи, возможность рассказать о своей семье.

Знание традиции празднования дня рождения в семье.

Практическая работа

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Да, гостей здесь много, стол уже накрыт. Чего же не хватает?

Праздничного торта со свечками.

А какой он, праздничный торт?

 У меня есть картинка, давайте его  рассмотрим.

Какой торт? (красивый, вкусный, большой, со свечками.

На столе у нас есть коробка с конструктором, как вы думаете можно из него построить торт? Приготовим торт сами?

Берем кирпичики разного размера. Снизу ставим самый длинный,  сверху на него крепим короче, а сверху самый короткий. Теперь можно украсить торт.

Показывает иллюстрацию торта.

Показывает образец деятельности.

Рассматривают иллюстрацию, отмечают особенности, активизируют в речи прилагательные.

Запоминают порядок действий.

Самостоятельно делают постройку по образцу.

Умение описать предмет.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение способами познавательной деятельности.

Умение конструировать по образцу.

3 этап. Заключительный.

Рефлексия

Какого цвета у тебя цветочек?

Сколько свечек на тортике?

Что построила?

Чем украсил свой тортик?

Для кого построил тортик?

Кого угостишь своим тортиком?

Задает вопросы.

Отвечают на вопросы, составляют связные высказывания.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Открытость

Спасибо вам ребята!

Посмотрите, какие замечательные торты  получились.

Гости ждут за столом.

(получившиеся тортики переносим за накрытый кукольный стол)

Стимулирование детей самоанализу и самооценке.

Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Осознание себя как участника творческого процесса.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Создание выставки полученных построек.

Сюрпризный момент

Угощенье на день рождения готово. Гости за праздничным столом.

Пора поздравлять именинницу, (вручается коробка с язычками свистульками).

Слушание детской песенки «День рождения».

Создание игровой ситуации, актуализирующей полученные знания.

Дети благодарят

 за подарок.

Получение практического опыта.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 10 (181) выйдет
7 марта 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (180) за 2021 год
Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год