Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Постолова Галина Борисовна
|
12.01.2015 21:58 |
Ф.И.О: Постолова Галина Борисовна.
- Образование: высшее педагогическое образование.
- Место работы: МБДОУ детский сад «Чебурашка».
- Занимаемая должность: воспитатель.
- Общий стаж работы: 17 лет.
- Педагогический стаж работы: 16 лет.
- Наличие категории: первая квалификационная категория.
- Начало работы - 1.09.2014 г.
- Дата окончания работы 30.05.2015 г.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гудкова Марина Юрьевна
|
10.01.2015 20:03 |
План работы музыкального руководителя ДОУ
с родителями.
Содержание работы:

|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гандабеско Татьяна
|
10.01.2015 12:19 |
методическая разработка НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО (РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА) Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. Задачи: 1. Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе. 2. Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника. 3. Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.
Ход: Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы. В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия? Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества. Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?» Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета. Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары. Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно). (утюг, чайник, плита, человек, самовар…) - и легким и тяжелым; - и длинным и коротким; - и гибким и твердым; - и гладким и шероховатым; - и мягким и твердым; - и острым и тупым. Игра «Медведь плохой потому, что…» - цель игры та же. Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные. Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой. Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д. Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком. Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д. Словесные игры «Что в мешочке, что в кармашке?» В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает. Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол. «Кто как работает» Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий. Взрослый. Что делает врач? Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д. Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его. «Что я не так сказала?» Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц. Ребенок исправляет ошибки. Детям 6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица. Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее. Подбор родственных слов идет по определенной схеме В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн». Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад» 1.Одно существительное (или местоимение) 2.Два прилагательных 3.Три глагола или деепричастия. 4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора) 5.Итоговое слово (резюме). Итог собрания. Все выше указанные игры помогают: - развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; - обогатить словарный запас; - сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной. |
Педагогика
|
Автор: Светлана Вадимовна Круговая
|
09.01.2015 20:11 |
Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель ИЗО МБДОУ "ЦРР - детский сад №99" город Чита Забайкальский край.
Размышляя о том, какой путь я выбирала для себя сама, о своей профессии – воспитатель, о своём месте в душе ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. В. А. Сухомлинский.
Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала, любила играть разные роли, мечтала стать артисткой театра и кино. Я обожала наряжаться в мамины платья и бусы, а сколько я сломала маме каблуков, даже вспоминать смешно. Несколько лет проведённых в стенах Первомайского дома культуры дали мне возможность работать на публике, не бояться быть смешной, раскрепоститься и импровизировать. Рисовала я всегда и везде! Мои успехи в художественной школе были неплохими, великим художником я тоже очень хотела стать, мечтала играть на сцене в собственных декорациях. Мама всегда говорила: «Вот вырастешь, и посмотрим на какой сцене ты будешь выступать и как оценят твои художества!» |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Оксана Сергеевна
|
09.01.2015 16:45 |
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность программы.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации следующих задач: - охраны жизни и укрепления здоровья детей; - всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Наталья Абраменко
|
08.01.2015 23:14 |
Цель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Задачи:
- 1.создать эмоционально тёплую атмосферу в группе;
- 2.привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
- 3.закладывать основы праздничной культуры;
- 4.развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников;
- 5.развивать умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Плотникова Ирина Александровна
|
06.01.2015 15:51 |

Содержание работы первого года обучения
Цель первого года обучения: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
Учить различать машины, познакомить с элементарными правилами дорожного движения;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умения действовать по сигналу, используя игры;
Воспитывать логическое мышление, внимание детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Валентина Ивановна Пронина
|
06.01.2015 09:17 |
Очень жаль, что профессии, особенно в наше время, делятся на престижные и непристижные.И выбор их, увы, включает в себя понятие"высокооплачиваемой", где конечная цель и стремление-больше заработать...
День за днем,
и год за годом,
изменяется всё мода...
Нынче мода, вот дела,
На профессию пришла.
Скептики твердят упрямо:
Трудно жить с пустым корманом,
И чтоб это избежать,-
Надо, мол, свою работу |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Агафонова Ирина Александровна
|
06.01.2015 07:32 |
ДОУ №76
Сообщение на педсовете: "Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника"
( Из опыта работы)
Воспитатель: Агафонова Ирина Александровна
Руководство игрой во второй младшей группе мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью, разработанному С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой и другими. Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сидорова Юлия Владимировна
|
05.01.2015 09:49 |
- СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
- Старший воспитатель ДОУ детский сад №32 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Сидорова Юлия Владимировна
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам творческого человека, как способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе, что продиктовано социально-экономическими условиями нашей страны. В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Малинина Татьяна Александровна
|
28.12.2014 02:04 |
Деловая игра для педагогов «Книга как средство всестороннего развития дошкольников»
Цель Показать воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Рассказать о ее роли и в развитии речи дошкольника. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Материалы и оборудование: высказывания педагогов и великих людей о роли книги в развитии и воспитании человека; д/игра «Угадай, из какой сказки предмет?» (яйцо, ложка, кот, заяц), д/игра «Назови книжных героев», Кроссворд с ключевым словом «книга», Иллюстрации: Чарушина, Рачева, Сутеева, Васнецова, памятки на тему: «Как стать хорошим читателем», музыка. Ход игры: Уважаемые педагоги! Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий, Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В целом, художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. Великие педагоги высказывались о роли книги в развитии и воспитании человека (зачитать) |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>
|
Страница 263 из 299 |
|
|