Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План работы по самообразованию
Педагогика
Автор: Постолова Галина Борисовна   
12.01.2015 21:58

План работы по самообразованию

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2017

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

 

  1. План работы по самообразованиюФ.И.О:  Постолова Галина Борисовна.
  2. Образование: высшее педагогическое образование.
  3. Место работы: МБДОУ детский сад «Чебурашка».       
  4. Занимаемая должность: воспитатель.  
  5. Общий стаж работы: 17 лет.
  6. Педагогический стаж работы: 16 лет.
  7. Наличие категории: первая квалификационная категория.
  8. Начало работы - 1.09.2014 г.
  9. Дата окончания работы 30.05.2015 г.
Подробнее...
 
План работы музыкального руководителя ДОУ с родителями
Педагогика
Автор: Гудкова Марина Юрьевна   
10.01.2015 20:03

План работы музыкального руководителя ДОУ

с родителями.

Содержание работы:

Подробнее...
 
Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
Педагогика
Автор: Гандабеско Татьяна   
10.01.2015 12:19

Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.методическая разработка
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО
(РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА)
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи:
1.    Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе.
2.    Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника.
3.    Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.

Ход:
Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы.
В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества.
К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества.
Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?»
Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары.
Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно).
(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)
- и легким и тяжелым;
- и длинным и коротким;
- и гибким и твердым;
- и гладким и шероховатым;
- и мягким и твердым;
 - и острым и тупым.    
Игра «Медведь плохой потому, что…»    - цель игры та же.
Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные.
Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой.
Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д.
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.
Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.
Словесные игры
«Что в мешочке, что в кармашке?»
В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.
«Кто как работает»
Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.
Взрослый. Что делает врач?
Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.
Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.
«Что я не так сказала?»
Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.
Ребенок исправляет ошибки.
Детям  6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица.
Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее.
Подбор родственных слов идет по определенной схеме
 
В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн».
Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад»
1.Одно существительное (или местоимение)
2.Два прилагательных
3.Три глагола или деепричастия.
4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора)
5.Итоговое слово (резюме).
Итог собрания.
Все выше указанные игры помогают:
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

 
Эссе "Моя профессия - Воспитатель!"
Педагогика
Автор: Светлана Вадимовна Круговая   
09.01.2015 20:11

Эссе Моя профессия - Воспитатель!Круговая Светлана Вадимовна. Воспитатель ИЗО МБДОУ "ЦРР - детский сад №99" город Чита Забайкальский край.

 Размышляя о том, какой путь я выбирала для себя сама, о своей профессии – воспитатель, о своём месте в душе ребёнка.
Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии и творчества.
В. А. Сухомлинский.

Мир детства – удивительный и волшебный. Когда-то и я была ребёнком, шалила, рисовала, пела, танцевала, любила играть разные роли, мечтала стать артисткой театра и кино. Я обожала наряжаться в мамины платья и бусы, а сколько я сломала маме каблуков, даже вспоминать смешно. Несколько лет проведённых в стенах Первомайского дома культуры дали мне возможность работать на публике, не бояться быть смешной, раскрепоститься и импровизировать. Рисовала я всегда и везде! Мои успехи в художественной школе были неплохими, великим художником я тоже очень хотела стать, мечтала играть на сцене в собственных декорациях. Мама всегда говорила: «Вот вырастешь, и посмотрим на какой сцене ты будешь выступать и как оценят твои художества!»

Подробнее...
 
Программа "Хореография"
Педагогика
Автор: Васильева Оксана Сергеевна   
09.01.2015 16:45

Программа Хореография1. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность программы.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требуют от педагогов дошкольного учреждения реализации следующих задач:
- охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- всестороннего развития психических и физических  качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Подробнее...
 
Краткосрочный педагогический проект «Новогодняя суета» во второй младшей группе
Педагогика
Автор: Наталья Абраменко   
08.01.2015 23:14

Краткосрочный педагогический проект  «Новогодняя суета» во второй младшей группеЦель: организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Задачи:

  1. 1.создать эмоционально тёплую атмосферу в группе;
  2. 2.привлечь детей к активному участию в подготовке к празднику и его проведению;
  3. 3.закладывать основы праздничной культуры;
  4. 4.развивать познавательные, творческие и презентационные умения младших дошкольников;
  5. 5.развивать умение делать искусные поделки, воспитывать аккуратность.
Подробнее...
 
Учебно - тематические планы по правилам дорожного движения
Педагогика
Автор: Плотникова Ирина Александровна   
06.01.2015 15:51

 Учебно - тематические планы по правилам дорожного движения

Содержание работы первого года обучения

Цель первого года обучения: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

  Учить различать машины, познакомить с элементарными правилами дорожного движения;

  Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать умения действовать по сигналу, используя игры;

  Воспитывать логическое мышление, внимание детей.

Подробнее...
 
Эссе "Воспитатель о профессии воспитателя"
Педагогика
Автор: Валентина Ивановна Пронина   
06.01.2015 09:17

Эссе Воспитатель о профессии воспитателяОчень жаль, что профессии, особенно в наше время, делятся на престижные и непристижные.И выбор их, увы, включает в себя понятие"высокооплачиваемой", где конечная цель и стремление-больше заработать...

День за днем,

и год за годом,

изменяется всё мода...

Нынче мода, вот дела,

На профессию пришла.

Скептики твердят упрямо:

Трудно жить с пустым корманом,

И чтоб это избежать,-

Надо, мол, свою работу

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
Педагогика
Автор: Агафонова Ирина Александровна   
06.01.2015 07:32

Сообщение на педсовете: Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольникаДОУ №76

Сообщение на педсовете: "Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника"

( Из опыта работы)

Воспитатель: Агафонова
Ирина Александровна

Руководство игрой во второй младшей группе мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью, разработанному С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой и другими.
Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:

Подробнее...
 
Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
Педагогика
Автор: Сидорова Юлия Владимировна   
05.01.2015 09:49
  • СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
  • Старший воспитатель ДОУ детский сад №32 Выборгского р-на Санкт-Петербурга Сидорова Юлия Владимировна

 Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности детей. Это связано с пониманием её определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам творческого человека, как способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе, что продиктовано социально-экономическими условиями нашей страны. В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, очень важно не упустить сензитивный период для развития способностей к творчеству.

Подробнее...
 
Деловая игра для педагогов «Книга как средство всестороннего развития дошкольников»
Педагогика
Автор: Малинина Татьяна Александровна   
28.12.2014 02:04

Деловая игра для педагогов «Книга как средство всестороннего развития дошкольников»Деловая игра для педагогов «Книга как средство всестороннего развития дошкольников»

Цель Показать воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Рассказать о ее роли и в развитии речи дошкольника. Обратить внимание на важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи.
Материалы и оборудование: высказывания педагогов и великих людей о роли книги в развитии и воспитании человека; д/игра «Угадай, из какой сказки предмет?» (яйцо, ложка, кот, заяц), д/игра «Назови книжных героев», Кроссворд с ключевым словом «книга», Иллюстрации: Чарушина, Рачева, Сутеева, Васнецова, памятки на тему: «Как стать хорошим читателем», музыка.
Ход игры: Уважаемые педагоги! Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий, Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М.Горький считал книгу. В целом, художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику. Великие педагоги высказывались о роли книги в развитии и воспитании человека (зачитать)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 263 из 299

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год