Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мальцева Мария
|
02.08.2015 00:53 |
Рабочая программа по хореографии. «Танцевальный калейдоскоп»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №145» советский район
(возраст детей от 4 до 7 лет)
Составитель: педагог дополнительного образования – хореограф Мальцева М.В. г. Воронеж
Пояснительная записка.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявля-ют все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полно-ценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Середа Светлана Юрьевна
|
01.08.2015 22:32 |
"Подвижные переменки с мягкими модулями" — практический материал.
Пояснительная записка.
Подвижные перемены проводятся ежедневно в специальной игровой комнате или спортивном зале, оборудованной ковром, мягкими модулями различных форм, мягкими игрушками для индивидуальной игры на каждого ребенка, с настенными играми для развития меткости «дартц».
Данное помещение имеет освещение и ежедневно проветривается, подвергается сухой и влажной уборке после каждой подвижной перемены.
Назначение:
- Снятие эмоционального напряжения.
- Выработка физиологических навыков.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рычагова Елена Сергеевна
|
01.08.2015 20:19 |
Сказка в Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо»)
Сказка – жанр произведений фольклора и литературы, выраженных в прозаической либо стихотворной форме, содержание которых основывается на вымысле. «Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
(А. С. Пушкин). Служит часто подсознательной передаче молодому поколению народной мудрости, философии жизни, ценностей культуры. Воспитывает уважение к предкам, любовь к Родине, готовность ее защищать. Многообразны жанры сказки: это и сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, волшебные сказки, кумулятивные и докучные сказки, небылицы и др. [Пропп 1969; 1984]. Сказка развивает смекалку, чувство юмора, тешит и развлекает, обогащает внутренний мир и язык ребенка, богата меткими образами, тонкими наблюдениями.
Прошлые поколения дошкольников так любили сказки, что психологи называли этот возраст возрастом сказок [Бюлер 1924; 1930]. Современный ребенок погружен в мир «клиповой» культуры, компьютерных игр, видео. Теряются традиции домашнего чтения. С многими сказками дети знакомятся через мультфильмы. Засилье китча формирует сниженный вкус, отсутствие чувства прекрасного. Чтобы не утратить своего воспитательного значения, сказка нуждается в поддержке, сознательном культивировании.
В Парциальной образовательной программе «Весёлый день дошкольника» ( «ВеДеДо») сказка представлена в ряде учебно-методических комплектов. Прежде всего, это «Фейные сказки» К.Д. Бальмонта. Сказочные приемы присутствуют в шуточных песнях «С горы» и «Игра» Д. Хармса, построенных по законам кумулятивной сказки. Дети знакомятся со сказкой как жанром в пособии «Букет цветов». Небывальщина занимает почетное место в УМК «Забавные истории» (стихи М.Слуцкого). Образы сказки в колыбельных песнях «Спи, царевна» (М. Цветаева), «Долины сна» (К. Бальмонт), «Ночные часы» (А. Блок) и др. Сказочные персонажи живут также в пособиях «Поем и играем в кукольном театре» (стихи В.Берестова) и «Игры со звучащим словом» (стихи М.Слуцкого).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нетребскова Светлана Викторовна
|
30.07.2015 23:39 |
Дидактика для больших и маленьких
ГБУ СРЦ Константиновского района для несовершеннолетних воспитатель Нетребскова Светлана Викторовна (г. Константиновск Ростовской области)
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
«Выкладывание мозаики»Цель: Учить действовать с большим количеством предметов.Совершенствовать координацию и точность движений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рубан Наталья Валерьевна
|
28.07.2015 11:28 |
«ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются впервые годы жизни ребёнка. В дошкольном возрасте происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, формирование отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук.
Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать через организованную по особым правилам и внешнюю деятельность.
Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций. Если удаётся найти ключ к управлению развитием мышления ребёнка – дошкольника, то открываются возможности для совершенствования всех познавательных процессов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чустеева Анастасия Никитична
|
27.07.2015 18:03 |
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
Чустеева Анастасия Никитична воспитатель, МБДОУ №5, с.Шира
Мудрость предков – зеркало для потомков. (чешская пословица)
Этнопедагогика представляет собой историю и теорию народного воспитания. Она объясняет народную педагогику и предлагает пути ее использования в современных условиях, изучает процесс социального и общественного взаимодействия, в ходе которого воспитывается, развивается личность, усваивающая социальные нормы, ценности, опыт. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, мы можем лучше понять своих воспитанников и их проблемы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Никифорова Ольга Алексеевна
|
27.07.2015 14:24 |
Конспект семинара-практикума со взаимодействием специалистов в ДОУ на тему: «Приобщаем дошкольников к природе».
Составила: Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №11 г. Салавата высшей квалификационной категории.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару — практикуму на тему: «Приобщаем дошкольника к природе», решила привлечь учителей-логопедов, музыкального руководителя.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дубинина Ирина Николаевна
|
26.07.2015 20:10 |
Портфолио педагога-психолога Дубининой Ирины Николаевны
- Педагогический стаж 23 года
- В данной должности 8 лет
- Квалификационная категория — первая
- Курсы повышения квалификации: ИРО РТ Казань 2009год «Современные стратегические направления деятельности Службы практической психологии образования»
- Образование высшее, «Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права», 2007 год.
- Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, семинаров.
- Разработала материал, на основе которого составила брошюры: «Правовые странички», «Телесно — ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с одаренными детьми».
- «Детский сад и семья – единое пространство детского развития» Программа педагогической поддержки детей с гипердинамическим синдромом и дефицитом внимания;
- Сказкотерапия с «особым» ребенком. Автор Т.Д. Зинкевич — Евстигнеева;
- Программа адаптации детей к ДОУ. Автор Е.О Севастьянова;
- Пескотерапия в работе с детьми. Автор М.Е Киселева;
- Арт — терапия в работе с детьми. Автор М.В. Киселева.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коновалова Оксана Витальевна
|
26.07.2015 18:56 |
Интерактивная игра как форма сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи
Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и совершенствуется система дошкольного образования, которая всегда выполняла и выполняет важнейший социальный заказ общества, являясь одним из факторов его развития. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2025 г. система образования должно быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг. Концептуальные основы общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде других нормативно — правовых документов, таких как «Концепция дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», «Закон Об образовании».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пронина Ирина
|
26.07.2015 13:17 |
«Место праздника в воспитательном процессе»
воспитатель МБДОУ ЦРР дс №2 «Золотой ключик» г. Климовск Моск. обл., Пронина И.В.)
Праздник – это радость, это свет, это огромный фейерверк чувств, эмоций, желаний. Праздник оставляет положительный отклик в душе каждого ребёнка. Праздник раскрепощает, дарит улыбки, смех, заряжает оптимизмом.
Праздник несёт в себе огромное воспитательное значение. Любой ребёнок любит играть, а с помощью праздника он погружается в мир сказок, забав и приключений, проявляет свой талант, способности, выражает своё собственное «Я».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комирко Татьяна
|
26.07.2015 11:21 |
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Экспресс-диагностика направлена на выявление основных показателей готовности к усвоению программы и степени ее освоения. В ходе экспресс — диагностики целесообразно установить особенности развития у детей физических качеств, накопленного двигательного опыта (овладения основными движениями), динамику этих показателей в течение года.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>
|
Страница 243 из 299 |
|
|