Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Козлова М.Ф.   
10.11.2015 07:39

Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейнаФормирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна

Козлова М.Ф. Россия, Самарская обл., г. Тольятти МБУ детский сад № 93 «Мишутка»

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и профессиональная карьера. Непременным условием для разностороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе является умение общаться со взрослыми и сверстниками. Дети дошкольного возраста, имеющие общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении, не различают звуки на слух, для них характерны ошибки в словообразовании и словоизменении, очень низкий уровень овладения словарем, ошибки в употреблении предложных конструкций, с трудом даются процессы чтения и письма, из–за ряда особенностей формирования речи.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корниченкова Анна Васильевна   
09.11.2015 11:46

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Будь здоров!»

Воспитатель I квалификационной категории Корниченкова Анна Васильевна. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №37» города Сергиева Посада Московской области.

Вид образовательной деятельности: занятие.

Формы организации: групповая.

Цели:

  1. Развивать связную речь дошкольников, закреплять умение составлять рассказы из личного опыта
  2. Создать положительный эмоциональный фон для развития речевых способностей у детей

Задачи:

  • дать представление о том, что здоровье – самое главное в жизни человека, его необходимо беречь с детства
  • закреплять знания детей о режиме дня, закаливающих процедурах
  • развивать интерес к основам здорового образа жизни
  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью
Подробнее...
 
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гусарова Надежда Александровна   
07.11.2015 22:47

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Хлеб – всему голова»

Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

Цель: Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи; дать детям представление о том, что хлеб –один из основных продуктов питания человека; о том что хлеб бывает разнообразный (белый (пшеничный), чёрный (ржаной), со злаками, отрубями.

Подробнее...
 
«Системное нарушение речи: алалия»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Евтюшина Любовь Ивановна   
04.11.2015 12:55

«Системное нарушение речи: алалия»«Системное нарушение речи: алалия»

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психологического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, алалии, общего недоразвития речи, дизартрии). Алалия — одна из тяжёлых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже по времени поступления в школу.

Таким образом, проблема диагностики и организации коррекционно–воспитательной работы при алалии – одна из наиболее важных и основополагающих научно – педагогических проблем, системы дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений в настоящее время.

Подробнее...
 
Развитие речи: игры в кругу семьи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Менщикова Марина Александровна   
04.11.2015 10:10

Развитие речи: игры в кругу семьиРазвитие речи: игры в кругу семьи

Дорогие родители!

Развитие речи у ребенка – процесс длительный и многогранный. Начинается он с первых дней появления малыша на свет, когда он знакомится с окружающим его миром.

Вопросом, как развить речь у ребенка, подавляющее большинство родителей задаются уже после появления на свет своих крох.

Для формирования и развития речи необходимы три основных составляющих:

  • эмоциональное общение с малышом для развития подражания
  • сенсорное развитие (тактильные ощущения, зрительное и слухоречевое восприятие)
  • двигательная активность (развитие общей и мелкой моторики).

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении, в творческих играх. Предлагаем Вам несколько таких игр.

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи ребенка может стать просмотр мультфильмов.

Начните вместе с ребенком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое Вы должны сделать именно сейчас. Вернувшись, попросите ребенка рассказать Вам о том, что произошло дальше в мультфильме, и чем он закончился.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Садилова Людмила Геннадьевна   
03.11.2015 08:23

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»

Программное содержание:

Закреплять признаки весны (по схемам), названия животных и их частей тела; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Интеграция образовательных областей- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кушнир Татьяна Николаевна   
02.11.2015 23:11

Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»Интегрированное занятие «Экзотическое путешествие»

Подготовила: учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Кушнир Т.Н. МДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки

Цели:

Подробнее...
 
Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Рачкова Марина Ивановна   
02.11.2015 22:04

Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.Инновационные подходы к развитию творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.

Воспитатель Рачкова М. И. МБДОУ №355 Московского района г. Н. Новгорода.

В современном мире, мире техники и компьютеров, актуальной стала проблема развития творческой речевой деятельности детей. В век всеобщей компьютеризации дети затрудняются в передаче своих впечатлений. Им тяжело сформулировать свои мысли, четко и грамотно их оформить, речь детей ситуативна, отсутствует образность и выразительность речи.

Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста с тяжелыми речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна   
02.11.2015 17:02

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Программное содержание.

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.

Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Подробнее...
 
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Облова Янина Вячеславовна   
02.11.2015 08:29

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе на лексическую тему «Насекомые»

Автор: учитель-логопед ГБДОУ №46 Приморского р-на СПб Облова Янина Вячеславовна

Цели занятия:

  1. Расширять и активизировать словарный запас по теме «насекомые».
  2. Совершенствовать правильный, плавный выдох.
  3. Развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание.
  4. Развивать фонематическое восприятие.
  5. Совершенствовать навыки связной речи.
  6. Учить составлять предложения с предлогами.
  7. Учить согласовывать речь с движениями.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подробнее...
 
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Абрамова Наталья Васильевна   
01.11.2015 20:06

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад»

Выполнила: Абрамова Наталья Васильевна, воспитатель, д/о МБОУ гимназии «Перспектива» г.о. Самара, 2015г.

Интеграция образовательных областей: ( «Речевое развитие), ( «Физическое развитие»), ( «Познавательное развитие», (Художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

1)Обогатить словарь детей прилагательными, обозначающие признаки елочки, деда Мороза, снеговика, конфеты. ( «Речевое развитие)

2)Совершенствовать умение детей составлять связный рассказ по теме «Как дед Мороз искал дорогу в детский сад». ( «Речевое развитие)

3)Обеспечить двигательную активность детей. Закреплять умение ловить мяч двумя руками. ( «Физическое развитие»).

4)Упражнять в пересказе с опорой на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие)

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 Следующая > Последняя >>

Страница 306 из 377

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 29 (391) выйдет
10 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год