Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Балан Людмила Викторовна   
08.10.2025 07:49

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Страну сказок»

Группа «Пчелка».

Цель: организовать речевую деятельность детей, направленную на развитие умения согласовывать движения и речь: способствовать активизации словарного запаса по теме русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка»; создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

  1. Организовать мотивацию детей на оказание помощи героям русских народных сказок: создать условия для активизации и обогащения словаря детей с помощью дидактических игр и лексических упражнений по теме занятия;
  2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на создание условий для развития мелкой моторики рук и общей координации; умения договариваться и помогать друг другу; подбирать определения к предмету; формирование умения отгадывать загадки.
  3. Организовать рефлексивную оценку деятельности детей.
Подробнее...
 
Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шестопалова Татьяна Борисовна   
07.10.2025 22:23

Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Аннотация: статья посвящена опыту работы по развитию речевой активности у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр. Автор приводит способы проведения пальчиковых игр. Особое внимание обращается отбору и систематизации речевого материала при организации данной работы.

Ключевые слова: ранний возраст, пальчиковые игры, мелкая моторика, речевая функция, движение, звукопроизношение.

Чтобы научить ребенка говорить, важно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и уделять внимание развитию мелкой моторики рук, что эффективно влияет на речевое развитие детей, способствует формированию их творческих способностей. Педагоги отмечают, что чем раньше ребенок начинает умело двигать пальцами, демонстрировать действия, тем активнее развивается его речь.

Многие педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей раннего возраста, отмечали, что двигательная и речевая функции – это два взаимосвязанных и взаимозависимых элемента. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Мелкая моторика рук напрямую связана с речевой функцией. Это связано со строением головного мозга: проекция руки занимает около трети площади двигательной проекции всей поверхности коры головного мозга, и расположена она чрезвычайно близко к речевой зоне. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, активно развивается и речевая функция.

Подробнее...
 
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»
Нравственное воспитание
Автор: Чумакова Любовь Михайловна, Юдина Екатерина Евгеньевна   
07.10.2025 20:53

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию (развитие речи) в средней группе детского сада «Добро вокруг нас»

Подготовили:

  • Чумакова Любовь Михайловна, воспитатель.
  • Юдина Екатерина Александровна, воспитатель.

Цель занятия: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей посредством знакомства с понятием добра, проявлению доброжелательности друг к другу и окружающему миру.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями добро, доброе дело, добрый поступок
  • формировать умение воспринимать положительные качества характера (доброту, вежливость, сострадание)
  • развивать связную речь, обогащать словарь новыми словами ( «добрый», «вежливый», «щедрый», «благодарный»)
  • воспитывать желание совершать добрые поступки.
Подробнее...
 
Выступление из опыта работы «Игры с пользой: формирование здоровых привычек через сенсорику».
Здоровье
Автор: Левашова Марина Александровна   
07.10.2025 20:33

Выступление из опыта работы «Игры с пользой: формирование здоровых привычек через сенсорику».Выступление из опыта работы «Игры с пользой: формирование здоровых привычек через сенсорику».

Левашова Марина Александровна Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Прогимназия №14 «Журавушка» Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Сенсорные игры формируют ценные привычки, стимулируя когнитивное развитие и эмоциональную регуляцию. Тактильное исследование различных текстур воспитывает внимательность к деталям и развивает мелкую моторику, что необходимо для письма и других повседневных задач. Игры с запахами и вкусами расширяют сенсорный опыт, побуждая к исследованию и снижая пищевую избирательность.

Подробнее...
 
Квест-игра «Сундук подарков»
Занятия по Музыке
Автор: Бурдукосвская Елизавета Михайловна Ильянова Марианна Витальевна   
07.10.2025 18:59

Квест-игра «Сундук подарков»Квест-игра «Сундук подарков»

Музыкальные руководители: Бурдуковская Елизавета Михайловна, Ильянова Марианна Витальевна

Группа: старшая, подготовительная

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе современной игровой технологии квест «Сундук подарков».

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии музыкальных инструментов русского народного оркестра.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности. Способствовать расширению словаря музыкальных терминов.

Воспитывать уважение к музыкальной культуре и традициям русского народа.

Подробнее...
 
«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».
Учим Чтению
Автор: Саськова Ольга Александровна   
07.10.2025 18:05

«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».«Читательский дневник – как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников по приобщению дошкольников к художественной литературе».

Опыт работы воспитателя МБДОУ Дс 36 городского округа – город Камышин Волгоградской области Саськовой Ольги Александровны.

Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение». Одна из традиций нашего детского сада — привить у детей любовь к книгам. Мы живём в век компьютерных технологий, сохранить эту традицию не легко. С младшего возраста детям своей группы я много читала, в дошкольном возрасте интерес у детей к книгам огромный! В подготовительной к школе группе нужно было придумать что — то занимательное, чтобы не угасал интерес к книгам не только у детей, но и их родителей. Родители хотят, чтобы их ребенок вырос образованным человеком, но при этом читают ему все меньше и меньше и не развивают в нем желание читать. Да, конечно, сейчас можно найти любую информацию в интернете. Но, где кроме художественной литературы, Ваш ребенок найдет информацию о дружбе, любви, подвиге, уважении и другим проявлениям эмоциональной сферы? Только книга этому научит. Книга — кладезь знаний, причем самых разных. От научной информации, до большой смысловой нагрузки. Поэтому была поставлена цель: научить правильной организации работы над прочитанным произведением через читательский дневник в семье. Как отразить ребенку в читательском дневнике свои эмоции от книги, свой душевный отзвук, как конкретизировать информацию, чтобы она намного дольше осталась в памяти, если в подготовительной группе есть дети, которые читают уже самостоятельно и есть дети, которые не научились читать. Были определены разделы читательского дневника:

Подробнее...
 
«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».
Театральные занятия
Автор: Прудникова Галина Владимировна   
07.10.2025 15:22

«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».«Театрализованные занятия и игры как средство формирования выразительности речи детей с ОНР».

Подготовила: Прудникова Галина Владимировна Воспитатель комбинированной группы «Непоседы» Брянск, 2025 год

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми ОНР.

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным периодом для усвоения разных сторон речи: фонематической, грамматической, лексической и т.д.. Детскому саду отводится ведущая роль в развитии речи детей. Театрализованная деятельность является ступенью в развитии речи детей с ОНР, т.к. с детства является для каждого ребенка привлекательной, таинственной, завораживающей. Велики ее воспитательные возможности. Особенно важна театрализованная деятельность для формирования выразительности речи: развития темпа речи, развития силы голоса, наличие логических пауз, ударений, интонационной выразительности речи…

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 709

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год