Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Веселая артикуляционная гимнастика
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прокофьева Наталья Михайловна Толокнова Юлия Васильевна,   
15.04.2025 08:42

Веселая артикуляционная гимнастикаВеселая артикуляционная гимнастика

  • Прокофьева Наталья Михайловна, учитель-логопед
  • Толокнова Юлия Васильевна, учитель-логопед

МАДОУ №82 г.Томск

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, обучении, общении и поведении.

Перед всеми специалистами, работающим с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска эффективных методов формирования произносительных возможностей, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы успешное овладение навыками нормативного произношения. Требуется понимание сути расстройства, осмысленный нестандартный подход в работе, постепенное формирование у ребёнка прочных навыков правильного звукопроизношения. Необходимо формировать у дошкольников мотивы, волевые качества, необходимые для продолжительной работы, дающей стабильные результаты. И всё это нужно делать легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребёнка, не превращая занятия в нудные тренировки.

Подробнее...
 
Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы
Театральные занятия
Автор: Черных Ольга Евгеньевна   
15.04.2025 07:48

Описание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группыОписание опыта работы по теме: использование театрализованной деятельности как средства развития речи детей второй младшей группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Авторы: Черных Ольга Евгеньевна. Сыктывкар, 2025

Актуальность темы:

В нашей группе мы заметили, что дети недостаточно разговаривают, их речь была малоразвита и неуверенна. Это негативно сказывалось на их общении и взаимодействии с окружающими. Мы решили использовать театрализованную деятельность как инструмент, который может помочь развить речь и коммуникативные навыки детей.

Цели и задачи:

  1. Развивать активную и выразительную речь у детей.
  2. Способствовать улучшению словарного запаса и навыков рассказывания.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через участие в театрализованных постановках.

Практическая часть:

Подробнее...
 
Проектно-исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая разновозрастная группа «День космонавтики»
День космонавтики
Автор: Прохорова Анастасия Анатольевна   
15.04.2025 06:49

Проектно-исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая разновозрастная группа «День космонавтики»Проектно-исследовательская деятельность (краткосрочный проект) младшая разновозрастная группа «День космонавтики»

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы, педагоги, родители.

Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным

Задачи:

  1. Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
  4. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Подробнее...
 
Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»
Безопасность детям
Автор: Федорова Татьяна Викторовна Матей Елена Васильевна   
15.04.2025 03:59

Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»Конспект занятия — развлечения (основы безопасности жизнедеятельности) старшая группа «Осторожно, огонь!»

  • Федорова Татьяна Викторовна, воспитатель
  • Матей Елена Васильевна, учитель-логопед

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок» город Абакан, республика Хакасия

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;
  • помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Подробнее...
 
Сценарий утренника для 2 младшей группы «Осень золотая»»
Праздник осени
Автор: Кустова Анастасия Александровна   
14.04.2025 21:50

Сценарий утренника для 2 младшей группы «Осень золотая»»Сценарий утренника для 2 младшей группы «Осень золотая»»

Автор: музыкальный руководитель Кустова А.А. МАДОУ «Детский сад №130» г.Череповец 2025 г

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.

Задачи:

  • Закреплять знания и представления детей об осени
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  • Воспитывать любовь к природе.
Подробнее...
 
Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.
Занятия с детьми
Автор: Фаршатова Фания Тимиргалиевна   
14.04.2025 21:35

Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.Уголок будущего первоклассника в развивающем пространстве группы.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи ребенка в учебе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности выпускника детского сада к обучению. Поэтому перед воспитателями подготовительных групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда группы. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

С целью создания оптимальных условий для подготовки воспитанников к школе мы создали уголок будущего первоклассника.

Наш уголок отвечает всем требованием ФГОС ДО: вариативный, трансформируемый, мобильный, полифункциональный, дети самостоятельно могут им пользоваться.

Цель организации уголка будущего первоклассника: поддерживать и развивать интерес к предстоящему школьному обучению, обеспечить каждому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении в школе.

Уголок будущего первоклассника направлен на решение задач:

  • обогащение знаний детей о школьной жизни, профессиях в школе, распорядке дня школьников
  • воспитание самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.
Подробнее...
 
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»
Занятия с детьми
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
14.04.2025 17:47

«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ»

  • Громова Инна Геннадьевна,
  • Сорокина Татьяна Валериевна

воспитатели МАДОУ детский сад 4 «Парк детского периода», города Киселевска Кемеровской области.

Дошкольный возраст – своеобразный фундамент в развитии личности. В этот период под воздействием многочисленных факторов формируются способности, навыки и будущий характер ребенка. Задача взрослых, находящихся рядом с ребенком – создать гармоничную, развивающую, эмоционально-комфортную среду.

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования и основным целям воспитания для всестороннего развития дошкольников необходимо:

  • обеспечивать эмоциональную устойчивость воспитанников, моделируя условия для развития внимательного отношения к людям
  • организовывать разнообразную деятельность с целью развития заложенных природой задатков и способностей
  • способствовать проявлению детской самостоятельности.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 Следующая > Последняя >>

Страница 248 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год