Домашние задания. |
Педагогика | |||
Автор: Черныш Сергей Иванович | |||
24.09.2025 16:37 | |||
На уровне министерства РФ поднят актуальный вопрос о дошкольных заданиях и время занятий в школах. Анализу ситуации посвящена моя статья (см. прил). Минпросвещения установило для школьников разных классов четкое время, необходимое для выполнения домашнего задания. ИА Регнум Согласно новым нормам, первоклассники должны тратить на домашние задания один час, ученики второго и третьего классов — полтора часа, а четвероклассники — два часа. Комсомольская правда Школа обязана будет контролировать объём домашних заданий учеников каждого класса по всем предметам. RT на русском
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при наличии электронного журнала педагог должен дублировать туда всю информацию не позднее времени окончания учебного дня. РИА Новости Несколько лет назад я сделал удивительное открытие: для дошкольников и школьников младших классов существует непримиримая позиция трёх враждующих сторон: родителей, школьных педагогов и детских психологов (имеющих не педагогическое, а медицинское образование)
Вывод: Наблюдаем разные критерии. Во — первых: в первом классе домашние задания не задаются и оценки не ставятся. Это закреплено в приказе Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2021 года №115. Учитель. Во — вторых: во втором (и далее) классе учитель задаёт домашние задание и единственный критерий для выставления оценки — насколько удачно оно выполнено. Он не может контролировать время выполнения, для него сей критерий отсутствует. Домашние задания определены школьной программой, которую педагог реализует. Родители. Цель одна — отличная учёба. Оценки — лишь критерий темпов развития интеллекта. Поэтому надо делать всё возможное и не возможное, чтобы школьник как минимум был хорошистом, сколько времени занимает домашка — не важно. Дети. Стараясь со всех сил, на определённом этапе понимает, что от него требуют не возможного. Поняв это, одни ломаются, другие агрессивно защищаются, третьи — ищут иное место самореализации. Детские психологи. Считают, что совершенно бессмысленно бороться со следствием, а не с причиной. Руководствуясь разработанным методикам (с поурочными планами), ребёнка нужно готовить к школе с трёх лет, играми разносторонне развивая интеллектуальный потенциал. В этом случае, школа — продолжение игры познавания мира и площадка для самовыражения. За год — два такой потенциал создать крайне сложно, в большей степени играет природная одарённость. Поэтому процент отличников в классе от 3 до 9 %. Печально то, что взрослых, чьим чадам три года школьные показатели кажутся загоризонтными далями (Решение проблем по мере появления). Беда в том, что «отмотать время назад» — никак не возможно. Как не печально звучит, но это союз учителя и родителей против конкретного ребёнка, который, по живому, разрушает отношения родители – ребёнок. Нельзя требовать не возможного. Школьник не ленится, он трезво оценивает свои возможности и понимает, что чем дольше он пытается заниматься домашними заданиями, тем хуже получается и усталость от перенапряжения угнетает. Естественное чувство самосохранения в виде не желания учиться в объёме требуемого. Прежде чем учить гимнастике, фигурному катанию, танцам — долго тренируют, приучая организм к определённым упражнениям, достигая определенного физического потенциала, лишь затем обучают технике. А если потенциал не значителен, то результат вполне предсказуем. Более подробно на моей страничке телеграм https: //t. me/doshkonik ЧИТАЮ: "Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов", — рассказал РИА Новости начальник нормативно-методического управления ИСМО имени Леднева Сергей Пепеляев. РИА Новости Уточняется, что учеба 5-х, 9-х классов, а также классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должна проводиться в первую смену. РИА Новости. Анализирую. Режим работы школ — отдельный вопрос. Строительный бизнес подразумевает массовую коммерческую застройку жилых кварталов. Продажа, ипотека, иные варианты — вид заработка для крупных фирм, связанных со строительством. Всё так. Но строительство бюджетных школ никак не входит в сферу бизнес интереса. Отсюда — стихийный перекос. Дом заселили, и только после этого, стало понятно, сколько детей и какого возраста проживает. Существующая школа обязана принять всех тех, кто прописан в новом микрорайоне. Не по злому умыслу, но по фактической возможности, комплектуется жёсткое расписание. Издали распоряжение — это понятно, но документ никак не влияет на расширение пропускной способности здания школы. Детские психологи точно определяют оптимальное время занятий и выполнения домашних уроков. Они связывают активность с учётом светового дня, возрастных особенностей школьников. Администрация школы, пытается сжать до максимума расписание, игнорируя остальные параметры. Например, обязательное проветривание классов между уроками, а уж тем более между сменами. Коридоры перегружены, потому детям разрешается оставаться в классах. Такова фактическая ситуация (не везде). Выход перекладывается на родителей. В России возможны разные формы школьного обучения: очная, очно-заочная, заочная и семейное (домашнее). Право выбирать форму учёбы закреплено в Федеральном законе «Об образовании» №273-ФЗ. При этом парадокс ситуации состоит в том, что для родителей, решивших перейти на семейную форму образования методических указаний с поурочными планами и чёткими инструкциями — нет. Родители не имеют педагогического образования и экспромт на своём ребёнке крайне сомнителен. Взрослые делят время на дошкольное и школьное, но ребёнок так не считает. Если он достаточно подготовлен в дошкольный период, то школьное обучение считает естественным продолжением. В противном случае, защищается от непосильных требований. Конфликт. Родители требуют хороших оценок, грозя наказаниями, в школьнике растёт протест против родителей, ибо их требования непосильны.
|