Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Значение игры в развитии дошкольника и устранении заикания»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Гурова Татьяна Львовна   
16.05.2025 21:54

«Значение игры в развитии дошкольника и устранении заикания»«Значение игры в развитии дошкольника и устранении заикания»

Подготовила Воспитатель: Татьяна Львовна Гурова

Игра как ведущая деятельность детей отличается рядом особенностей. Возникнув в раннем детстве на основе подражания и манипулятивных действий с предметами, она на протяжении дошкольного периода становится для ребёнка формой активного творческого отражения окружающей его жизни. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер. Она осуществляется посредством комплексных действий, в которые включается речь. Воспроизводя в действиях и речи жизнь взрослых людей, ребёнок эмоционально отзывается на неё, он оперирует знаниями, уточняет и обогащает их, в силу чего игра способствует развитию его познавательных и нравственных сил.

В развёрнутой форме игра-это коллективная деятельность, в которой дети осваивают социальный опыт человеческих отношений. Усвоение этого опыта происходит через развитие у них самостоятельности, активности, инициативы, организаторских навыков. Использование игры в педагогических целях лишь усиливает социальный аспект данной деятельности.

В играх рано проявляются некоторые индивидуальные типологические особенности детей. Об этом свидетельствует появление в детской среде вожаков, специфичное поведение застенчивых, малообщительных детей. Известно, что разные дети развиваются не только разными темпами, но и проходят через индивидуальные различные ступени развития. Учитывать эти особенности онтогенеза позволяет игровая деятельность.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна   
16.05.2025 14:00

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Мы со звуком [Л] играем» (с использованием нейроигр)

Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях с использованием нейроигр.

Задачи:

1. Коррекционно — образовательные:

  • закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звука [Л]
  • закреплять правильное направление воздушной струи при произношении звука [Л]
  • закреплять четкое произношение звука [Л] в слогах, словах (начало слова, середина слова, конец слова), словосочетаниях, предложениях
Подробнее...
 
Техника вокала: какая бывает и как её улучшить в любом возрасте.
Занятия по Музыке
Автор: Эльвира Юсупова   
16.05.2025 11:22

Техника вокала: какая бывает и как её улучшить в любом возрасте.Техника вокала: какая бывает и как её улучшить в любом возрасте.

Знаете, почему некоторые дети поют, как соловьи, а другие… ну, скажем так, «осваивают уникальный жанр»?

Эльвира Юсупова – руководитель и основатель эстрадной студии «Феникс» – уверена: вокальные данные есть у всех! Просто одни голоса раскрываются сразу, а другим нужно немного помочь.

В этой статье мы разберём, какие бывают техники, аспекты и как улучшать и совершенствоваться.

Вокальная техника — это методы и приёмы, которые певец использует для контроля своего дыхания, артикуляции, проекции голоса и других аспектов исполнения. Она помогает певцу расширить свой диапазон, улучшить интонацию, силу и выразительность голоса, а также предотвратить возможные повреждения голосовых связок.

Некоторые аспекты вокальной техники:

  • Дыхание. Контролируемое диафрагмальное дыхание и умение эффективно использовать воздух для поддержки голоса.
  • Резонанс. Управление звуковыми колебаниями внутри головы, груди и резонаторных полостей.
  • Артикуляция. Работа с губами, языком, зубами и челюстями.
  • Регистры. Сглаживание переходов между грудным, средним и головным голосом.
  • Фальцет. Контроль и смешивание этого регистра с остальным голосом.
  • Экспрессия. Способы передачи эмоций и выразительности через голос. Изменение темпа, громкости, тонового цвета и динамики.
Подробнее...
 
Можно ли распознать лидера в детском саду?
Психология
Автор: Марина Фещенко   
16.05.2025 11:09

Можно ли распознать лидера в детском саду?Можно ли распознать лидера в детском саду?

"Можно ли распознать лидера, который будет побеждать по жизни еще в младших группах детского сада?"

Есть 2 типи лидеров: активный и пассивный.

Активного вы увидите уже сразу в детсаду. Пассивный станет лидером в течении своей жизни благодаря своему карьерному опыту.

Хорош и тот и другой. Просто они разные.

Что касается Активного Лидера. Да, действительно – его видно уже в детском саду.

Потому как АКТИВНОСТЬ -это как раз про энергию. Ребенок умеет ее проявлять и даже не задумывается об этом. Он просто активен.

Подробнее...
 
«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».
Занятия по Экологии
Автор: Михайлова Ирина Митрофановна   
16.05.2025 10:59

«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».

Экологическое воспитание является важным аспектом развития дошкольников, направленным на формирование ответственного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости сохранения. Однако, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) процесс формирования экологических представлений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.

Формирование экологической культуры у детей с ЗПР имеет особое значение, поскольку их когнитивные и социально-эмоциональные особенности могут затруднять понимание сложных экологических взаимосвязей и мотивацию к бережному отношению к окружающей среде. Недостаточное развитие познавательных процессов, трудности в понимании абстрактных понятий, ограниченный словарный запас и особенности эмоциональной сферы требуют использования специальных подходов и методов в экологическом воспитании.

Подробнее...
 
Технологическая карта занятия «Мамина песня»
Занятия по Музыке
Автор: Воронцова Елена Анатольевна   
16.05.2025 10:55

Технологическая карта занятия «Мамина песня»Технологическая карта занятия «Мамина песня»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыкальная деятельность» в подготовительной группе

Тема: «Формирование основ гражданственной и культурной идентичности

Подробнее...
 
Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры
Занятия с детьми
Автор: Афонькина Любовь Михайловна Бутранова Гузель Шамильевна   
16.05.2025 10:45

Организация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыОрганизация профориентационной работы дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Афонькина Л.М., Бутранова Г.Ш.

Сюжетно-ролевые игры — это эффективный инструмент для профориентации дошкольников. Они способствуют развитию воображения, творческих способностей и социальных навыков. В процессе игры дети имеют возможность примерить на себя разные профессии, лучше понять их суть и значение. Вот несколько шагов и идей для организации профориентационной работы через сюжетно-ролевые игры.

1. Подбор тематики игр

Выберите профессиональные тематики для игр, которые будут интересны детям и соответствовать их возрастным особенностям. Примеры тем:

- Магазин: продавец, покупатель, кассир.

- Поликлиника: врач, медсестра, пациент.

- Строительная площадка: строитель, архитектурное бюро, строительная техника.

- Кафе или ресторан: повар, официант, гость.

2. Создание игрового пространства

- Оформление уголка профессий: Подготовьте специальное место в группе, где будут находиться материалы и атрибуты для игр. Используйте реквизит, соответствующий выбранной профессии (костюмы, инструменты, игрушечные предметы).

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 Следующая > Последняя >>

Страница 203 из 647

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год