Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Мастер — класс с родителями детей старшего дошкольного возраста «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим!»
Занятия по Экологии
Автор: Черная Ирина Сергеевна   
06.06.2025 06:40

Мастер — класс с родителями детей старшего дошкольного возраста «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим!»Мастер — класс с родителями детей старшего дошкольного возраста «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим!»

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности участников мастер-класса в приобщении дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей.

Задачи:

  • обучить навыкам изготовления сувениров из бросового материала;
  • создать творческую атмосферу для участников мастер-класса;
  • привлечь внимание детей и их родителей к проблеме загрязнения окружающей среды бытовым мусором.
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей с воспитателем.
Подробнее...
 
Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптации
Психология
Автор: Литвинчук Кристина Юрьевна   
05.06.2025 23:17

Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптацииПсихолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возраста в период адаптации

Разработчик программы: педагог-психолог Литвинчук К.Ю. МБДОУ д/с № 440 г. Новосибирск, 2023г

I. Целевой раздел

Пояснительная записка.

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в группах раннего возрастав период адаптации МБДОУ д/с № 440 (далее- Программа) разработана на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровойв соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Нормативно-правовой основой для разработки программы являются:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» г. Москва;
  • Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка;

СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Программа по развитию детей группы раннего возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5-х до 2-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям – «физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию».

Цели и задачи реализации.

Подробнее...
 
Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников через дидактические игры
Здоровье
Автор: Колобова Юлия Александровна Швыряева Юлия Сергеевна   
31.05.2025 17:52

Формирование культурно-гигиенических навыков дошкольников через дидактические игрыФормирование культурно-гигиенических навыков дошкольников через дидактические игры

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы о воспитании у дошкольников навыков личной и общественной гигиены средствами ДОУ. Особое внимание уделяется роли воспитателя дошкольной организации в формировании и совершенствовании их культурно-гигиенических навыков через игровую деятельность.

Ключевые слова: культурно-гигиенические навыки, общественная гигиена, дидактическая игра, дошкольники, воспитание навыков личной и общественной гигиены

Культурно-гигиенические навыки являются важными во всех отношениях. Во-первых, они связаны с соблюдением чистоты тела, культурой приема пищи, поддержанием порядка в окружающей обстановке, культурой общения с окружающими. Во-вторых, они способствуют выработке динамических стереотипов, которые в дальнейшем используются в жизни в социуме. В-третьих, культурно-гигиенические навыки и привычки имеют выраженную социальную направленность, так как дети приучаются выполнять установленные в обществе правила, соответствующие нормам поведения. Поэтому формирование культурно-гигиенических навыков имеет важное значение в дошкольном воспитании.

Подробнее...
 
«Использование палочек Кюизенера в формировании элементарных математических представлений и в сенсорном развитии дошкольников с задержкой психического развития».
Математика детям
Автор: Гондарь Елена Алексеевна   
03.06.2025 21:46

«Использование палочек Кюизенера в формировании элементарных математических представлений и в сенсорном развитии дошкольников с задержкой психического развития».«Использование палочек Кюизенера в формировании элементарных математических представлений и в сенсорном развитии дошкольников с задержкой психического развития».

Гондарь Елена Алексеевна, учитель-дефектолог, логопед МБДОУ Детский сад «Синяя птица» г. Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Ключевые слова: Палочки Кьюзинера, дети с ЗПР, математические представления, сенсорные эталоны.

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей.

В наше время у детей с ЗПР наблюдаются сложности в формировании и развитии как сенсорных эталонов, так и математических представлений. Чувственный опыт оказывается бедным и недостаточным. В свою очередь, успешность формирования математических представлений находится в прямой зависимости от того, на какой ступени чувственного познания находится ребенок, насколько точны его представления об отношениях реальных предметов. Чувственное познание дает первичную информацию об объектах окружающего мира в виде отдельных наглядных представлений о них и осуществляется в результате прямого контакта ребенка, его органов чувств с познаваемым объектом.

Подробнее...
 
«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»
Конструирование
Автор: Ястребова Надежда Валентиновна   
23.05.2025 18:21

«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»«Специфика работы педагога по раскрытию творческого потенциала ребёнка в конструктивно-модельной деятельности»

Творчество является важной составляющей развития личности ребёнка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет. Отечественные психологи и педагоги — Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков и др. доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций. По определению С. И. Ожегова, творчество — это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существующие предметы. Способность — природная одарённость, талантливость. Психологами доказано, что у человека врождены не сами способности, а способность к их развитию.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 82 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год