Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»
ИЗО детям
Автор: Маркина Татьяна Юрьевна   
06.09.2024 23:42

Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»Конспект совместной деятельности педагога, родителей и детей раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами картины «Курочка и цыплята»

Во все времена, сенсорное развитие было и остается актуальным и востребованным в процессе полноценного воспитания детей раннего возраста, и является одним из ведущих направлений воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Это подтверждает Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования, изданная в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г № 1028, где прописано, что «в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: развивать разные виды восприятия; развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач; совершенствовать обследовательские действия; формировать у детей простейшее представление о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания; развивать первоначальное представление о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения; расширять представление о населенном пункте, в котором живет ребенок; организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего окружения; развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям». (п. 19. 3. 1. стр. 42)

Подробнее...
 
«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»
Логопедия
Автор: Шадрина Ирина Викторовна   
06.09.2024 23:31

«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»«Сенсорный профиль ребенка со статусом ОВЗ. Развитие сенсорной интеграции в рамках коррекционной работы учителя-логопеда»

И нормотипичные дети, и дети с нарушениями развития (ОВЗ) имеют свои особенности. Одна из особенностей –это сенсорный профиль, который влияет на поведение ребенка, на социальное взаимодействие, на обучаемость.

Сенсорный профиль –это то, как ребенок воспринимает и реагирует на различные сенсорные стимулы в окружающей среде.

Виды сенсорных систем:

  1. Тактильная: ощущения от прикосновений (рецепторных клеток кожи). Эти рецепторы расположены по всей поверхности тела и передают информацию о прикосновении, давлении, вибрации, температуре и боли.
  2. Вестибулярная: информация о движении, гравитации, изменение положения головы. Сообщает о движение или неподвижности, направлении и скорости передвижения. Тесно связана с аудиальной и зрительной системой. Расположена в структурах уха.
  3. Проприоцептивная: информация о положении тела в пространстве, частей тела, их связи друг с другом и по отношению к окружающим людям и объектам. Рецепторы расположены в мышцах, сухожилиях, соединительных тканях, суставах. Например, держа в руках кубик, мы определяем его форму благодаря этой системе.
  4. Зрительная: информация об изображениях (проекциях) окружающего мира. Происходит через восприятие и преобразование излучений видимого спектра. Благодаря зрительной системе мозг формирует визуальное представление об окружающем мире.
  5. Слуховая: информация об акустических стимулах (звуковых волнах). Слуховая система связана с ориентировкой в окружающей среде, реакцией на опасность. На основе взаимосвязи слуховой и зрительной систем у ребенка формируется номинативная функция речи: соотнесение предмета со словом, его обозначающим.
  6. Обонятельная: информация о присутствии в окружающей среде определенных химических соединений (запахи). Эволюционно обонятельная система связана с распознаванием «свой-чужой», а также с реакцией на опасные стимулы. Благодаря запахам человек дополняет представление о предмете и формирует отношение к нему.
  7. Вкусовая: информация о вкусовых раздражениях.
Подробнее...
 
ПРОЕКТ «Космос»
День космонавтики
Автор: Тарасенко Полина Игоревна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна   
06.09.2024 12:39

ПРОЕКТ «Космос»ПРОЕКТ «Космос»

Почти всем детям нравится истории про космос, ракеты и дальние планеты. Но хочется рассказать о космосе так, чтобы увлечь всерьез, чтобы уже раскрытые звездные загадки стали понятны детям, а секреты, над которыми ученые бьются до сих пор, пробудили интерес к познанию нового.

Данный проект направлен на расширение кругозора детей (первоначальные представления о космосе, планетах Солнечной системы, о созвездиях, первых космонавтах и т.д.), формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (чувство гордости за Родину и любви к ней), нравственных качеств (целеустремленность, честность, умение сопереживать).

Элементарные научные знания, термины, представления, доступные понимания детей старшего возраста, даются в играх, образовательной деятельности, чтение художественной литературы, решении проблемных ситуаций, творческой деятельности.

 

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Спорт, тренировки
Автор: Чепрасова Светлана Андреевна   
06.09.2024 21:22

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Аннотация: В статье рассмотрены основные особенности развития физических способностей у детей старшего школьного возраста. Основной акцент сделан на увеличении силы и выносливости, развитии координации и баланса, улучшении гибкости и пластичности, развитии скорости и реакции, а также усовершенствовании техники в спортивных видах. Эти ключевые аспекты помогут родителям, учителям и тренерам лучше понять и поддержать физическое развитие детей старшего школьного возраста, способствуя их здоровью и активному образу жизни.

Ключевыеслова: сила, гибкость, старший дошкольный возраст, особенности развития организма, физические способности, координация.

Физическое развитие играет ключевую роль в общем развитии детей, особенно в старшем школьном возрасте. В этот период происходят значительные изменения в физических способностях детей, их силе, выносливости, координации движений и гибкости.

Следует отметить следующие особенности развития физических способностей в старшем школьном возрасте:

  1. Развитие скелета в этом возрасте ещё полностью не завершено, но костный аппарат способен выдерживать большие нагрузки, что делает этот возраст сенситивным для проявления силовых способностей.
  2. Высокий уровень развития двигательного аппарата и мышечного чувства позволяет в старшем школьном возрасте достичь высокого уровня развития таких физических качеств, как быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве, максимальная частота движений, время двигательной реакции.
  3. Анатомическое строение в старшем школьном возрасте становится таким же, как у взрослого человека.
  4. Повышаются функциональные возможности органов дыхания, поэтому организм лучше обеспечивается кислородом.
Подробнее...
 
Настольно-печатные игры.
Занятия с детьми
Автор: Курбанаева Нюржагьан Абдуллаевна   
06.09.2024 12:08

Настольно-печатные игры.Настольно-печатные игры.

Самый главный вопрос, которым задаются родители: как подготовить ребёнка к взрослой жизни. Главным помощником в этой работе выступает детский сад, где малыш проводит большую часть своего времени. А значит, работа дошкольного образовательного учреждения и семьи должна быть согласованной. В том числе это касается и таких важных с точки зрения успешности учебно-воспитательного процесса приёмов, как игр. Одним из самых методически востребованных видов деятельности в ДОУ являются настольно-печатные игры.

Дидактическая игра: «Спрячь мышку».

Цель: Закрепление знания детей основных цветов, упражнения в подборе аналогичного цвета.

Для данной игры необходимо подготовить цветные домики с белым окошком в середине, где изображена мышка, разноцветные квадраты по размеру белого окошка.

Также нужно подготовить игрушку-кошку и игрушку-мышку.

Дидактическая игра: «Накорми мишек»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 35

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год