Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Воспитание
|
Автор: Галина Александровна Трифонова
|
23.02.2014 14:25 |
В жизни маленьких детей наступает момент, когда их немного подросших и окрепших, родители отводят в детский сад, где их встречают не только добрые и внимательные воспитатели, но и уютные, светлые, красиво оформленные группы.
Вот и мы постарались со вкусом оформить новый дом для малышей, разместив мебель так, чтобы она не загромождала полезную площадь помещения, на которой дети проводят большую часть времени. Стены и мебель нашей групповой комнаты светлых тонов, а размещенные на полках шкафов яркие игрушки оживляют и расцвечивают ее интерьер.
Игра является ведущей деятельностью ребенка, поэтому в интерьере нашей группы есть крупная игрушечная мебель (мягкий диван и два кресла, стол, кухонный гарнитур с плитой и духовкой, стиральной машиной, раковиной и шкафом для посуды). Здесь же есть наборы яркой посуды, гладильная доска, кроватка с постельными принадлежностями.
Рядом с уголком "Хозяюшка" расположены "Парикмахерская" и "Больница" с необходимыми для игры атрибутами.
Также в нашей группе есть отдельный низкий шкаф со строительным материалом, здесь и деревянные кирпичики разного размера, и крупные яркие пластмассовые наборы для строительства, и легкие детали различных геометрических форм, из которых наши дети с удовольствием сооружают поезда. корабли и т. д.
|
Подробнее...
|
|
Воспитание
|
Автор: Старыгина Татьяна Владимировна
|
16.02.2014 11:39 |
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №273» Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательная область: «Социализация» Тема: Знакомство с профессией «Повар». Руководитель проекта: воспитатель Старыгина Татьяна Владимировна. Участники проекта: дети второй младшей группы. Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Актуальность: недостаточная информированность детей о профессии повара. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно – образовательном процессе детских садов. Метод проектирования подразумевает интеграцию различных видов деятельности в едином тематическом проекте, в основе которого лежит проблема.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: С.а., Суворова
|
16.02.2014 11:23 |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ЛУЧИК» ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ХЭЛЛОУИН-ПАТИ» Суворова С.А., психолог Андреева М.К., социальный педагог Ахметшина Л.В., педагог доп.образования Лазарева О.М., педагог доп.образования Бабанова С.Н., психолог Воробьева Е.М., психолог Охочинская Н.С. Иванова С.А.. инструктор по физической культуре Бусыгина Н.В., социальный работник Валиева Г.В., социальный работник
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ольга Ульянич
|
15.02.2014 21:01 |
Рисование акварелью по туши «Клоуны» Цель: Развитие способности выражать свои чувства, освобождение от неосознанных подавленных эмоций. Материал: Белый картон, тушь одного цвета, баночка для туши, клеенка, кисточка, подставка для кисточки, акварельные краски, вода, салфетка. Ход занятия: 1. Приветствие: «Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы». 2. Обсуждение домашнего задания. 3. Выполнение работы: Нарисовать на листе плотной бумаги контурное изображение клоуна (или обвести по готовому контуру, нарисованному простым карандашом) тушью тонкой кисточкой. Когда тушь высохнет, раскрасить изображение акварельными красками соответствующих цветов – тушь при раскрашивании не растекается. 4. Объяснение домашнего задания: В течении нескольких дней постарайтесь подсчитать и записать сколько раз Вы обратились к своему ребёнку с отрицательными высказываниями (с упрёком, критикой, замечанием). 5.Ритуал завершения занятия: Все участники держатся за руки. Стихотворение В. Кудрявцевой «Волшебник». Хочу волшебником я стать, Чтоб всё на свете смочь Я сладко спал И снилось мне Волшебник будто я
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Долонина Наталья
|
15.02.2014 20:40 |
Большое значение в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеет ознакомление их с потешками, песнями, сказками и стихами. Слушая их, повторяя за взрослым слова и отдельные фразы ребёнок овладевает речью, приобщается к красоте и самобытности слов. Доступность и напевность содержания потешек, песенок и др., позволяет ребёнку легко запоминать их. Постепенно они начинают использовать эти произведения в быту, в сюжетно-ролевых играх. Для закрепления знания детей программных произведений мною была создана презентация «Алёнкины загадки». Слайд № 1. Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 293 комбинированного вида» советского района г. Казани. Презентация «Алёнкины загадки». Данная презентация может быть использована как часть занятия, так и в виде развлечения или вечернего досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать у детей положительное эмоциональное настроение Повторить с детьми знакомые стихи, потешки, песенки.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Макарова Татьяна Владимировна
|
15.02.2014 19:40 |
Подготовили и провели педагоги дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД №1» Макарова Т.В., Комоликова Е.И. Астрахань 2014 1-ая часть занятия Цель: повторение и закрепление знаний, совершенствование умений решать компетентностные задания Задачи: • развивать фонематический и речевой слух; • развивать звуковой анализ и синтез; • уточнить и закрепить представления детей об окружающем мире;
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Милованова Ольга Петровна
|
15.02.2014 15:25 |
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Сократ «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский Охрана жизни и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением в работе ДОУ.
В детском саду 8 групп: две группы для детей раннего возраста, три общеразвивающие группы, две группы компенсирующего назначения для детей с заболеваниями органов пищеварения, одна группа компенсирующего назначения для детей с ограниченными возможностями здоровья VII вида. Работу с воспитанниками обеспечивают 23 педагога. Из них 16 воспитателей, узкие специалисты: инструктор ФК, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования (ИЗО).
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Подлесных Татьяна Степановна
|
13.02.2014 22:30 |
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать. Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно развиваются социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. В настоящее время достаточно актуальна проблема взаимосвязи педагогического общения и эмоционального самочувствия дошкольника. Можно с уверенностью сказать, что через общение в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система воспитательных взаимоотношений, которая способствует эффективности воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Клишина Валентина Викторовна
|
12.02.2014 22:42 |
Консультация для родителей. Воспитание любознательности. В дошкольных учреждениях создаются условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании у дошкольников этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности. Давайте вместе вспомним , когда вы играли с детьми в лото, домино, складывали пазлы.Можно ответить , что дети этого не просят, а можно вспомнить, сколько раз вы говорили , что вам некогда, иди посмотри телевизор.Все больше родители заняты .Дети начинают раньше взрослеть .Родители уже в средней группе(4-5 ) спрашивают, когда мы начнем изучать буквы. Кажется без знания букв ребенок вырастет неполноценным. . Хочется задать встречный : «Зачем ребенку буквы в 4 летнем возрасте?» Уверена, родители не скажут, чтобы читал , сидел тихо и с вопросами не приставал. Ребенок может рано научиться читать , будет со временем находить ответы на свои вопросы в книгах, не будет приставать к родителям. Дети в 6 лет не могут запомнить 4 строчки детского стихотворения, порядок месяцев, приметы времен года .О чем говорят родители с детьми ? Чаще идут молча, думая о своем. Как важно по дороге с ребенком обращать внимание на все :первые зеленые листочки , одежда прохожих, щебет птиц. Придумывайте загадки с детьми , соревнуйтесь в счете машин. Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. Дети должны постоянно задавать вопросы и знать , что мама с папой ответят и не будут отмалчиваться.Многие дети на вопрос : «Откуда ты это знаешь?»Отвечают , что смотрели телепередачу .
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:10 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г.
1.Соотношение понятий "обучение" и "развитие" Развитие ребенка, человека как личности, происходит в общем контексте его жизни, писал С.Л. Рубинштейн. Б.Г. Ананьев считает: жизненный путь человека это история "формирования и развития личности в определенном обществе. Жизненный путь имеет определенные фазы, связанные с изменениями в образе жизни, системе отношений, жизненной программой и т.д. В настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например, дошкольный, младший школьный, старший школьный возраст.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Ковалева Светлана Николаевна
|
12.02.2014 08:04 |
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 22 января 2014г. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий: ПОЛ – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку). ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ – комплекс восптательных и просветительских воздействий на ребенка, направленный на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни. ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ – составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношений полов, в основе которой – доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 Следующая > Последняя >>
|
Страница 41 из 45 |
|
|