Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитание

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Конспекты занятий по воспитанию дошкольников

Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическоеразвитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание  ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группе
Воспитание
Автор: Ирина Кирхиева   
01.02.2014 01:30

Организация сюжетно-ролевой игры в 1 младшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  № 18 «Колокольчик» Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан

Свободная сюжетная игра –                        самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность.
В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.
В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.
Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.
Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Значение игры для развития ребенка
Развивающие функции игры
Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.
Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.

Подробнее...
 
Необходимость введения инклюзивного образования в дошкольные учреждения.
Воспитание
Автор: Людмила Шапошникова   
27.01.2014 13:50

Необходимость введения инклюзивного образования в дошкольные учреждения.Очень хорошо, что последнее время всё чаще поднимается вопрос об инклюзивном  образовании. Это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Выготский Л.С. писал: «Необходимо создать такую систему обучения, которой удалось бы органично увязать специальное обучение с обучением детей, имеющих нормальное развитие. При всех своих достоинствах наша специальная школа отличается тем основным недостатком, что замыкает своего воспитанника – слепого, глухого или умственно отсталого ребёнка – в узкий круг коллектива, создаёт такой мир, в котором всё фиксирует его внимание на своём недостатке, а не вводит его в настоящую жизнь. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе. В мировой практике вопрос актуальности инклюзивного образования  рассматривается с 1970-х годов. В современной образовательной политике США и Европы разрабатываются и внедряются пакеты нормативных документов, способствующих расширению  образовательных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Во многих странах уже сложилось определённое мнение относительно инклюзивного образования детей, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим происходит реформирование школ, перепланировка помещений дошкольных учреждений, учебных заведений так, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех детей с различными проблемами развития.  

Подробнее...
 
Презентация проекта "Познавая себя, открываю мир"
Воспитание
Автор: Ольга Геннадьевна Колмыкова   
25.01.2014 12:05

Проект Познавая себя, открываю мир

Тема проекта: "Познавая себя, открываю мир".  Принимали участие дети подготовительной  группы "Белоснежка". Воспитатели Храмченко Оксана Васильевна  и Колмыкова Ольга Геннадьевна  МКДОУ д/с № 199  «Сказка».

Цель проекта: Направить природную энергию детей старшего дошкольного возраста  на познание и созидание окружающего мира, на развитие физических возможностей и укрепление здоровья.

Задачи: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о человеческом организме, о его возможностях и взаимосвязи человека с окружающей средой. Развивать возможности своего организма через занятия йогой для детей. Разработать варианты тематических комплексов занятий «йожистые» уроки, оказывающие развивающее физическое воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к себе и своему телу. Воспитывать  потребность к здоровому образу жизни.

Подробнее...
 
Предшкола нового поколения
Воспитание
Автор: Белла Коваленко   
19.01.2014 04:01

Предшкола нового поколенияХудожественно-эстетическое развитие
Тема: Анри Матисс «Семейный портрет»
Цель: сформировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность и желание и умение воспринимать картины как целое и находить в ней подробности.
Задачи:
Выделять в живописном произведении отдельные фрагменты(сюжетные линии или события) каждый из которых обладает самостоятельным значением;
реконструировать события, которые предшествовали изобразительному моменту;
научить применять к выделенным фрагментам названия.
Наталья Гончарова «Стрижка овец»
И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
А.Саврасов «Избушка в лесу»

Подробнее...
 
Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
Воспитание
Автор: Наталья Криворучко   
17.01.2014 08:00

Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.Государственное образовательное учреждение «Детский дом № 4»  г.Усинск
Составил: Криворучко Наталья Николаевна воспитатель «Детского дома № 4» г.Усинска 2013г.
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.
Задачи:
•    Учебная: формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и  видах профессий;
•    Развивающая: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (Для нас учеба – главный труд);
•    Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.
Возраст участников: для воспитанников начальной школы.

Подробнее...
 
Презентация - Семейный проект "Милая мама моя"
Воспитание
Автор: Людмила Викторовна Шабалина   
17.01.2014 02:41

Презентация - Семейный проект Милая мама мояВ семейном проекте "Милая мама моя" принимали участие дети старшей группы "Белочка"и родители. Воспитатели Вертягина Елена Генадьевна и Салеева Тамара Ивановна МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 54" Октябрьского района города Саратова.
Цель проекта: Уточнить и расширить знания о профессии мамы;
Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества;
Углубить чувство привязанности и любви к самому близкому человеку — маме.
Задачи проекта: Развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания детей о семье; способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;
развивать связную речь, обогащать словарь детей; совершенствовать стиль партнёрских отношений, стимулировать самостоятельность; воспитывать добрые, положительные эмоции к маме.

Играем в сюжетно-ролевые игры
Играем в дидактические игры

Подробнее...
 
Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»
Воспитание
Автор: Черняк Екатерина Евгеньевна   
13.01.2014 18:00

Слайд -1
Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей»Подготовила: Черняк Е.Е., музыкальный руководитель  МБДОУ «Детский сад №17»
Слайд -2
Цель: профилактика здорового образа жизни.
Задачи:
- изучить систему дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.;
- обогатить детей знаниями о лечебном дыхании;
- использовать упражнения дыхательной гимнастики на музыкальных занятиях.
Слайд-3
Дыхание является важнейшей функцией организма. С дыхания начинается жизнь человека: врачи-акушеры знают, как важен первый своевременный вдох новорожденного.
Правильное дыхание обеспечивает благоприятную работу всех органов и систем организма. По параметрам дыхания диагностируют его работоспособность и функциональные возможности. По остановке дыхания констатируют уход человека из жизни. Дыхательная система напрямую связана с остальными функциональными системами, и от ее состояния зависит здоровье человека.

Подробнее...
 
МНЕМОТЕХНИКА...или схемы - алгоритмы
Воспитание
Автор: Шатова Марина   
12.01.2014 06:16

МНЕМОТЕХНИКА...или схемы - алгоритмыМнемотехника - это схема, в которую заложена определённая информация; система методов и приёмов, которая обеспечивает эффективное запоминание, воспроизведения и сохранение информации.
В настоящее время мнемотехника стала для дошкольников очень актуальна. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц, раньше их называли «схема – алгоритм». Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает следующие задачи:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, восприятия, мышления, особенно, образного;
кодирование информации, то есть, преобразование предметов, образов в абстрактные знаки, символы;
перекодирование информации, то есть, преобразование из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при обследовании предметов.

Подробнее...
 
Правила поведения взрослого при воспитании детей - "Наказывать можно или нельзя"
Воспитание
Автор: Пошина Анна Владимировна   
11.01.2014 00:43

Правила поведения взрослого при воспитании детей - Наказывать можно или нельзяМАДОУ  Детский сад №18
«Наказывать можно или нельзя»
Воспитатель:   Пошина А.В.
Нельзя унижать ребенка
Унижения разрушают положительную самооценку. Ребенок начинает чувствовать вину за то, что он вообще живет на свете.
В результате может вырасти глубоко несчастный человек.
Никогда не нужно угрожать
Угрозы заставляют ребенка бояться и ненавидеть угрожающего ему взрослого.
От угроз ребенок не перестанет вести себя кое-как, а если и перестанет, то только в присутствии взрослого, но потом обязательно "отыграется".
Не следует вымогать обещания
Обещание, как и угроза, относятся к будущему - когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний разовьет в нем либо чувство вины, либо циничность в словах и делах.
Неразумно требовать немедленного повиновения
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время, чтобы понять и принять или не принять ваше наставление. Предупреждайте его, что время игры скоро закончится, Даже в безоговорочных обязанностях должна оставаться иллюзия самостоятельности.
Не нужно допекать, опекая
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это снижает самооценку
и приводит к комплексам, Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться -
и так все для тебя сделают.
Нельзя слепо потакать ребенку
Чем более конкретны "да" и "нет", тем проще ребенку понять, что взрослый от него хочет. Некоторые правила, ребенок будет усваивать быстро, другие же потребуют большего времени и терпения.
Нужно быть последовательным, чтобы достичь понимания.

Подробнее...
 
Презентация - Активные формы методы обучения.
Воспитание
Автор: Анастасия Константиновна Устинович   
08.01.2014 21:52

Презентация - Активные формы методы обучения.Проблема активности личности в обучении как ведущий фак­тор достижения целей обучения, общего развития личности, про­фессиональной ее подготовки требует принципиального осмыс­ления важнейших элементов обучения (содержания, форм, ме­тодов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объема передавае­мой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических ус­ловий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социаль­ной активности.
Выделяют 3 уровня активности:
• Активность воспроизведения — характеризуется стремлени­ем обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овла­деть способами применения по образцу.
• Активность интерпретации — связана со стремлением обуча­емого постичь смысл изучаемого, установить связи, овладеть спо­собами применения знаний в измененных условиях.

Подробнее...
 
Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
Воспитание
Автор: Борисова Оксана Васильевна   
08.01.2014 20:56

Использование информационных технологий в работе учителя-логопедаБорисова Оксана Васильевна
Учитель-логопед, первая категория, МБДОУ "Детский сад "Петушок" Алтайский край, с.Смоленское
Информационные технологии – это огромная растущая область деятельности, приоритетом которой является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует:
совершенствование хранения и распространения педагогического опыта;
совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания;
создание и внедрение новых методических систем обучения;
создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний;

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 Следующая > Последняя >>

Страница 41 из 44

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год