Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театральные занятия

Театр и Музыка детямКонспекты по театральной деятельности для дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Театральной деятельности, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Ставим сказку с детьми "әкияттә кунакта"
Театральные занятия
Автор: Нуртдинова Лейсан Замиловна   
05.03.2015 19:52

Ставим сказку с детьми "әкияттә кунакта"

Әкияттә кунакта

Максат: балаларны эмоциональ әкиятне кабул итәргә өйрәтү; әкияттәге сүзләрне истә калдыру һәм сәнгатьле итеп сөйләп бирү, диологик сөйләм телен үстерү; кул моторикасын ныгыту, үзара татулык, үз-үзеңне сәхнәдә матур тотучанлык кебек сыйфатлар тәрбияләү.

Материал: өй макеты, агачлар, куян, төлке, аю, бүре, ипекәй киемнәре, поднос, тозлы камыр, салфеткалар, әби киеме, кечкенә булочкалар, өстәлләр, 5 урындык, сандык.

Алдан эшләнгән эш: сентябрь, октябрь, ноябрь, айларында башланган эшкә йомгаклау дәресе.

Подробнее...
 
Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Терещенко Наталья Николаевна   
05.03.2015 16:00

Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»

педагогический опыт воспитателя:

Терещенко Н.Н., с.Вад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Подробнее...
 
Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театральные занятия
Автор: Овчинникова Анна Сергеевна   
04.03.2015 23:48

Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Мастер-класс по теме: «Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Введение:

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, умеющие творчески мыслить, способные принимать нестандартные решения. Только человек, с хорошо развитой фантазией, даже с недостатком знаний и опыта, относительно уверенно чувствует себя в сложном и изменчивом мире. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией, мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения? Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановится! Значит, воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Что же такое воображение?

Подробнее...
 
Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»
Театральные занятия
Автор: Дутлякова Екатерина   
24.02.2015 15:02

Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»Занятие по театрально-игровой деятельности по мотивам сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Задачи:

  1. Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
  2. Развивать творческие способности детей, умение импровизировать, передавать характер и настроение героя с помощью мимики и пантомимики.
  3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

Оборудование: куклы для показа отрывка спектакля, шумовые инструменты, фонограммы русской плясовой музыки.

Ход занятия:

Ведущий:

У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка.
«Ох, ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: — Куда? Куда?
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.

Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить». ( «Федорино горе»)

Подробнее...
 
Как хорошо, что есть театр!
Театральные занятия
Автор: Ирина Викторовна Пермякова   
21.02.2015 10:24
Как хорошо, что есть театр!

Воспитывать у детей интерес к театральному искусству, уточнять и расширять знания детей о театральных профессиях;

Совершенствовать у детей пантомимические навыки, воображение, исполнительское мастерство в театральных этюдах и играх;

Воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться, поощрять желание быть непохожими на других;

Прививать детям чувство дружбы, товарищества, партнёрства;

Предварительная работа:

  • Цикл познавательных занятий: «Пермь театральная»;
  • Цикл занятий: «Театральные профессии»;
  • Цикл музыкальных занятий: «Сказка в музыке» (П.И.Чайковский, М. Мусоргский, Э. Григ);
  • Развитие речи. Обыгрывание мини-сценок на развитие интонационно-выразительной речи; Театральные игры с пиктограммами;
  • Цикл-занятий по танцевальной ритмике. «Постановка сюжетно-игрового танца «Бабка Ёжка»;
  • Лепка. «Пальчиковый театр»;
  • Конструирование. Изготовление декораций для русской народной сказки «Привередница» (театр би-ба-бо);
  • Ручной труд. Изготовление кукол марионеток.
  • Аппликация. «Украшаем театральный занавес»;
  • Рисование. Оформление персонажей театра би-ба-бо к сказке «Привередница»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • Досуг «Приглашаем к нам в театр»
  • Театр-подушки. Показ сказки детей подготовительной группы для малышей «Теремок». Отв. воспитатель Бондаренко О.А.
  • Показ сказки детей подготовительной группы для детей и взрослых «Привередница». Отв. воспитатель Вертипрахова М.И., муз. рук-ль Пермякова И.В.

Работа с родителями:

  • Активно привлекать родителей к участию в театральной жизни группы;
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов сказочных театральных героев;
  • Семейный конкурс: «Кукла для театра своими руками»;
  • Конкурс творческих семейных работ «Что за прелесть эти сказки».

Как хорошо, что есть театр!

Зал оформлен в форме театральной гостиной. Есть небольшая сцена с занавесом и декорациями. В зал входят, воспитатель и дети, приветствуют гостей.

1-й ребёнок. (Обращается к воспитателю.) Вы обещали, что мы будем

играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель. Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная

игра, и называется она «Театр», у нас есть сцена, зрители (показывает на гостей)

2-й ребёнок. Знаем, мы были в театре.

3-й ребёнок. А я знаю, что в театре играют актёры.

Муз. рук-ль. А кто такие актёры? А что они делают? Дети. Они играют в

спектаклях различные роли.

Муз. рук-ль. А какие театральные профессии вы ещё знаете?

Дети. Костюмер - художник по костюмам,

Режиссёр, человек, который ставит спектакли.

Гримёр - он гримирует актёров для роли.

Осветитель, электротехник, который освещает сцену и т.д.

Муз. рук-ль. Сегодня в страну театра поможет нам открыть дверь Золотая

маска.

(Показывает детям маску, рассматривает её с ребятами).

Звучит волшебная музыка, воспитатель надевает маску.

Золотая маска. Я, вас приветствую друзья!

Золотая маска я!

В страну театра я вам открою дверь

Страны на свете лучше, чем театра нет!

Ведь я в театр давно уже играю.

Прошу присесть я вас друзья,

И занавес открою я! (Открывает занавес под музыку.)

В моей стране всё ново, интересно!

Но и конечно неизвестно?

Золотая маска. Сегодня в нашей театральной гостиной на сцене в декорации

использована маска. Вам нравится эта картина? (Да)

- Ребята, как вы думаете, откуда она появилась?

(Ребята высказывают, свои предположения)

- Ребята, я открою вам секрет, эту картину создал

наш художник-оформитель Попова Надежда Федоровна.

Муз. рук-ль. Ребята, а зачем актёру нужна маска?

Дети. Маска помогает актёру скрыть своё лицо. С помощью маски можно

превратиться в другого человека и сыграть его роль.

Золотая маска. В стране театра живут удивительно добрые и талантливые

жители. Они умеют играть, представлять, перевоплощаться, двигаться

красиво, любят музыку и стихи. Эти люди - актёры.

Золотая маска. Актерскому мастерству надо учиться, и для этого есть

учебные заведения. У нас в Перми - это Институт Культуры.

Обращает внимание детей на фотоснимок на экране.

В этом Институте готовят артистов, режиссёров, музыкантов,

дирижёров, художников оформителей....

Муз. рук-ль. Мы с вами тоже учимся быть артистами в детском саду, играем

сценки, ставим спектакли, у нас есть театр песни, шумовой

музыкальный театр, мы знаем, что такое мимика (выражение лица).

Просит детей удивиться, испугаться, обрадоваться.

- Что такое жесты? (движение тела)

Золотая маска. Вот у меня в руках веер. Веер тоже может играть в руках

актёра. Смотрите, с его помощью можно показать (Показывает)

волнение, недовольство, лукавство, спокойствие.

Золотая маска предлагает попробовать детям показать....

В конце сценки гости аплодируют.

Золотая маска. А теперь расскажите, как вы играете в «театр» в детском

саду. Дети. У нас в группе есть разные виды театра..., мы

показываем сценки..., играем сказки..., учимся управлять куклами,

на музыкальных занятиях показываем театр песен.

Дети предлагают посмотреть гостям слайд-шоу: «Мы играем в театр».

Золотая маска. А вы можете для меня и для гостей что-нибудь показать?

Дети рассказывают гостям, как они создавали театр песни «Паровозик» и предлагают посмотреть об этом фильм.

Театр-песни «Паровозик».

муз. и сл. И. Русских

Дети исполняют песню, на фоне видеоролик с детьми «Играем в театр».

Золотая маска. Ребята, в вашем фильме мне очень понравилась кукла

Баба-Яга. Кто изготовил вам эту куклу?

Дети рассказывают, историю создания куклы, показывают её.

Муз. рук-ль. Ребята, как можно назвать мастера, который создаёт

театральные куклы?

Дети. Кукольник.

Золотая маска. (Берёт в руки театральный словарь). Ребята, сегодня вы

попробуете себя в некоторых театральных профессиях. Мы

откроем в зале две театральные мастерские:

- В первой будут работать художники декораторы. Если мы

откроем театральный словарь и найдём там слово декорация, то

видим: «Декорация - художественное оформление театральной

сцены».

- Значит, наши художники-декораторы будут оформлять на сцене

сказочную полянку для Бабы-Яги.

Во второй мастерской будут работать драматург и режиссёр с

артистами.

Золотая маска рассуждает с детьми, что будет делать драматург и режиссёр с артистами (Драматург придумывает реплики артистам, а режиссёр обговаривает с артистами как это сыграть.

Примерные варианты реплик артистов:

Дети по очереди, каждый по-своему с разной интонацией зовут Бабу-Ягу.

  1. Кто в домике живёт?
  2. Выходи, поиграй с нами.
  3. Бабка-Ёжка, выгляни в окошко! Баба-Яга: Кто меня звал? Кто мой покой нарушил? Дети: (каждый отвечает по-своему).
  4. Бабулечка-Ягулечка, не сердись, не злись.
  5. Тебе одной, наверное, скучно?

Золотая маска: Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать!

Ритмический танец «Бабка-Ежка»

муз. и сл. Т. Морозовой

Танцевальная композиция Т. Суворовой («Танцевальная ритмика» выпуск 5)

Зрители аплодируют артистам после выступления.

Муз. рук-ль. Ребята, как вы думаете, в каком театре может выступать

наша Баба-Яга? Дети. В театре кукол.

Золотая маска. Внимательно посмотрите на фотографии театров города

Перми и покажите нам Пермский театр кукол.

Дети показывают и рассказывают о театре.

Муз. рук-ль. Где находится театр кукол?

Золотая маска. Наше небольшое путешествие в страну «Театр» подошло

к концу. Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете

взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется,

чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными,

талантливыми и любили Театр. Что вы скажете всем на

прощанье?

Муз. рук-ль. Как хорошо, что есть Театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел хоть раз спектакль,

Тот никогда уж не забудет!

Дети прощаются с гостями и покидают зал.

 
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:46
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "Применение театрализованной деятельности в формировании навыков диалогической речи с активным использованием музыкального сопровождения"

Программное содержание:

1) Связная речь:

a) Учить детей выразительно передавать диалоги персонажей, передавать интонацией различные чувства (радость, огорчение страх и др.)

b) Учить использовать при пересказе образные художественные средства

c) Закрепить представление детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка)

2) Словарь и грамматика:

a) Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными)

b) Упражнять в подборе синонимов и антонимов

c) Упражнять в словообразовании

3) Звуковая культура речи:

a) Развивать интонационную выразительность речи

b) Упражнять в изменении силы голоса

c) Развивать фонематический слух

Методическая литература:

  1. Программа "Истоки".
  2. Авторская программа О.С.Ушаковой "Занятия по развитию речи в детском саду".
  3. Образовательная программа "Школа 2100". "Здравствуй, мир!" Окружающий мир для дошкольников. А. А. Вахрушев.
  4. Хрестоматия по детской литературе.
  5. Е. Е. Кочемасова Методические рекомендации к подготовке и проведению занятий с дошкольниками по дидактической системе «Школа 2000…»

Материалы:

  1. Проигрыватель + пластинки с детскими сказками: "Заюшкина избушка", "Колобок", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Волк и семеро козлят".
  2. Куклы: баба-Яга, лиса, мышь, заяц, медведь; Декорации: дремучий лес, избушка на курьих ножках, светлый солнечный лес, Птицы: соловей, кукушка, ворона, дятел. Ширма.
  3. Картинки с дикими животными.
  4. Фонограмма "Пение птиц в лесу".

Ход занятия

(Дети входят в зал под фонограмму песни «Маленькая страна» муз.Николаева)

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель

Сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Вечером, когда Вы ложитесь спать, Ваши мамы рассказывают Вам сказки. Какие сказки Вы любите слушать?

(дети перечисляют названия сказок)

Воспитатель

Помните, мы с Вами говорили, что есть сказки волшебные. Это какие сказки? Что в них происходит?

(ответы детей – волшебство, чудо)

Воспитатель

Есть сказки русские народные. А как Вы думаете, почему они так называются?

(ответ – их сочинил русский народ, простые люди)

Воспитатель

Да, действительно, сочинили их простые люди из народа.

А дело было так: за прялкой сидела старая бабушка, вокруг нее – внучата. За печкой трещал сверчок, в углу избушки еле-еле горела лампадка, за окном было уже темно, и вот в этой загадочной, волшебной полутьме рождалась сказка. Бабушка рассказывала сказку внукам, они вырастали, рассказывали ее своим детям. И так из поколения в поколение сочинялись и передавались русские сказки народные, и дошли они до наших дней. Теперь их рассказывают Вам Ваши мамы и бабушки.

(Дети рассматривают несколько иллюстраций)

Воспитатель

А теперь послушайте внимательно, какие из них Вы узнаете.

(далее идут отрывки из сказок)

***

- Славная песенка! – сказала Лиса.

- Да то беда, голубчик, что я стара стала, - плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой еще разок.

(Колобок)

***

Волку делать нечего. Пошел он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтобы петь тонюсеньким голоском.

Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

(Волк и семеро козлят)

***

Прибежала девочка, глядит – нет братца! Кинулась туда-сюда,

Нету! Кликала-звала – никто не отзывается. Выбежала в чисто поле: вдали метнулась гусиная стая и пропала за темным лесом.

(Гуси-лебеди)

***

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут – вытянуть не могут.

(Репка)

(Русская народная игра «Репка»)

***

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а зайца – лубяная. Пришла весна избушка у лисы-то и растаяла.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель

Да, эту сказку мы с Вами хорошо знаем: и читали ее, и пересказывали. А давайте мы поиграем в эту сказку, как в театре.

Мне нужна будет Ваша помощь, ребята.

(дети помогают друг другу одеть костюмы и подготовиться к сказке (4 человека)

(«Перезвон колоколов – игра на треугольниках»)

А сейчас внимание!

Садитесь по удобнее!

Начинается представление

Всем на удивление!

- К нам приехал театр, и сейчас дети нам покажут русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

(«Ах вы сени, мои сени» - русская народная мелодия )

( Постановка сказки занимает примерно 10 минут)

(Выход каждого персонажа сопровождается соответствующим ему аккомпониментом:

плач зайца – «во саду ли, в огороде…» - русская народная мелодия в обработке Агафонникова

собака – песня «Бобик»

медведь – муз.Рябинова

петух – песня «Петушок» в обработке Рустамовой

Дети водят хоровод и исполняют песню о дружбе.

Воспитатель

- Подумайте и скажите, о чем рассказывается в этой сказке и чему она нас учит.

( Сделать вывод, что нельзя обижать слабых и беззащитных; подвести детей к принципу целостного представления о мире)

  • Вспомните, с каких слов начинается сказка?
  • Как она заканчивается?
  • Назовите мне героев этой сказки.

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из лего какого-нибудь героя из этой сказки

(дети с помощью воспитателя коллективно выполняют работу,сделать вывод:только все вместе дружно можно добиться успехов)

  • Какой показана лиса?

( хитрая, злая)

  • Почему вы думаете, что она хитрая? Скажите эти два слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что она действительно хитрая.
  • У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом? Какая она?

(длиннохвостая)

А сейчас мы с вами поиграем.

( дети встают)

Послушайте скороговорку:

Бежит лиса по шесточку…

Лизни, лиса, песочку.

( Сначала громко, потом умеренно и шепотом. Можно использовать «цветную руку»: громко-красная, умеренно-желтая, шепотом-

зеленая.)

  • Давайте теперь вспомним, какими оказались собака и медведь?

( хвастливые, добрые, отзывчивые, трусливые.)

  • Почему они были добрые, как вы догадались?

( они хотели помочь зайцу )

  • Лиса была злая, а петух, наоборот -

( добрый )

  • Собака и медведь были трусливыми, а петух, наоборот -

( смелым )

  • Вы сказали, что петух был смелый. Какими еще словами, близкими друг другу по смыслу, можно о нем сказать?

( храбрый, отважный, бесстрашный )

  • А заяц какой был?

( трусливый, пугливый, боязливый, испуганный )

  • Когда мы говорим о зайце ласково, как мы его называем?

( зайчонок, заинька, зайчик)

  • А как мы называем большого сильного волка?

( волчище)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови малыша». Я буду называть маму, а вы – детеныша животного.

Например:

Лиса – лисенок

Заяц – зайчонок

Волк – волчонок

Медведица – медвежонок

Белка – бельчонок

  • Как назвать одним словом этих животных?

( дикие )

Цель: повторить названия домашних и диких животных. Игра проводится с мячом.

Итог:

  • Вспомните всю сказку и скажите: так чему же нас эта сказка учит?

В конце занятия отметить каждого ребенка.

Дети выходят из зала под фонограмму «Сказки-сказки»

 
Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны
Театральные занятия
Автор: Зяблова Анна Леонидовна   
20.02.2015 16:41
Опыт работы воспитателя Зябловой Анны Леонидовны

по теме: Театрализованная деятельность в развитии диалогической речи.

Огромную, ни с чем не сравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализованная деятельность помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание художественных произведений, неоценимую услугу оказывает в развитии речи.

В детском саду я работаю с 1996 года, в 2005 году закончила курсы повышения квалификации по теме «Технология непрерывного образования».

Работая с детьми, я заметила, что не все ребята свободно и открыто могут выразить свои мысли, эмоции. Были дети, которые смущались говорить на занятиях, робели при ответах или давали неполные свернутые ответы. Думала, чем помочь ребятам преодолеть свою скованность, нерешительность; как развить их речь, сделать ее богатой, эмоционально окрашенной.

Ничто не дало такого эффекта, как театр, театрализованная деятельность. Увиденное и пережитое в настоящем театре, и в наших самодеятельных театрализованных представлениях на занятиях, расширяло кругозор детей, создавало обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствовало развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Существуют разнообразные виды детского театра. Но самый распространенный - это театр кукол. Уже в период заучивания потешек и незатейливых стишков, разыгрывались спектакли - миниатюры, где роли действующих лиц «исполняют» куклы. Интерес к такому театру у детей огромен. Куклы в этом театре производят на детей сильное и глубокое впечатление, малыши сопереживают все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают им советы, предостерегают одних и гневно обличают других. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными.

Таким образом, я добилась самого главного: театрализованная деятельность помогла мне эмоционально раскрепостить детей, снять у детей скованность - поверить в себя. Театр помогает мне на занятиях, в общении с детьми, и самим ребятам общаться друг с другом. Помимо главной задачи, которую я ставила перед собой, обнаружилось, что театр сплотил ребят нашей группы, дети стали дружелюбнее относиться друг к другу.

Итак, используя театрализованную деятельность, я ставила перед собой задачи:

  1. Помочь ребятам открыть свой внутренний мир и посильно овладеть своими эмоциями и чувствами.
  2. Помочь детям снять скованность - поверить в себя.
  3. Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Поощрять желание малышей быть непохожими на других.
  4. Расширить сферу эмоциональной и мыслительной возможностей. Разбудить фантазию детей.
  5. Развить у детей способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях с взрослыми и детьми ситуации, аналогичные литературным по своей нравственной сути. Научить детей видеть различные эмоциональные состояния.
  6. Помочь детям в развитии речи: сделать ее намного богаче, разнообразнее, эмоционально окрашенной.
  7. Обучить детей правильному произношению звуков, распознаванию интонаций и интонированной речи.

Цель использования театрализованной деятельности на занятиях развития речи я сформулировала бы так: театр надо делать не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития фантазии и воображения, обработки речевых и поведенческих навыков.

Мне кажется, что театром с малышами нужно заниматься не как некой эстетической деятельностью, а как конструированием жизни. Театр - это проверка мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков. И действительно, театр - это не только зрелище, эстетический результат, но и, в первую очередь, различные техники работы над собой: над своей речью, артикуляцией, слышать себя и других и т.п.

Понятно, что театр, театрализованная деятельность полезна детям как некая тренировочная среда для многих навыков, умений и способностей.

Таким образом, на основе личных наблюдений, а также в результате тестирования, поняла и сделала вывод, что знания детей гораздо глубже, дети успешнее и быстрее осваивают материал, если к работе привлечено то, что непосредственно является детям понятным и близким, т.е. игра в театр.

 
Сказки к театральной деятельности
Театральные занятия
Автор: Козлова Людмила Александровна   
19.02.2015 13:07

Сказки к театральной деятельностиСказки к театральной деятельности.
Серия: «Мы играем» №1
Действующие лица:
Зайка, Кошечка, Собачка, Ёжик:
Материал:  куклы би – ба – бо, телефон.
На сцене Зайка с телефоном, по которому он набирает номер.
Зайка: Алло! Собачка, выходи гулять, меня мама на один часик отпустила. Жду.
Зайка набирает новый номер.
Зайка:    

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность в младшей группе
Театральные занятия
Автор: Манукян Аспрам Мануковна   
17.02.2015 01:46

Театральная деятельность в младшей группе

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

Подробнее...
 
Мастер – класс «Работа над элементами актерского мастерства»
Театральные занятия
Автор: Жукова Изольда Ивановна   
15.02.2015 23:32

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры в театр развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений.
Для хорошей игры на сцене необходимо знать элементы актерского мастерства. Их нужно осваивать в процессе подготовки спектакля. Важно донести до ребенка, чтобы стать артистом нужно многое уметь, а именно: четко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, уметь правильно нанести грим и подобрать костюм.
Основная цель моей работы – развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности.
Сегодня к нам в гости пришел герой русского кукольного театра. А вот кто это, вам предстоит отгадать. Внимательно слушайте рассказ о нем:

Подробнее...
 
Досуг "Незнайка и его друзья"
Театральные занятия
Автор: Мирчу Елена Викторовна   
05.02.2015 21:24

 «НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ».
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ-ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ .

Цель: Создать у детей праздничное настроение в конце учебного года.
Задачи: Развитие умения применять знания , полученные детьми в д/с.
Развитие познавательных способностей посредством чтения книг.
Привлечь всех участников образовательного процесса к реализации проекта.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Следующая > Последняя >>

Страница 61 из 75

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год