|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Миронова Ирина Владимировна
|
|
27.08.2019 18:25 |
|
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»
Россия, Белгород
Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Комолова Елена Витальевна
|
|
26.08.2019 22:25 |
|
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Яугела Наталья Николаевна
|
|
26.08.2019 21:22 |
|
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
Планирование
Автор: воспитатель Яугела Наталья Николаевна
Месяц: Май 3 неделя (20.05. 2019-24. 05. 2019)
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
- Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
- Пробуждать у детей чувства ответственности и гордости за то, что они – Петербуржцы.
- Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сальникова Елена Ивановна
|
|
25.08.2019 07:06 |
|
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна
|
|
24.08.2019 09:51 |
|
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги
Слайд 2
Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Слайд 3
В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая.
Слайд 4
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Смирнова Валентина Ивановна
|
|
17.08.2019 17:38 |
|
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
«Обучение только тогда хорошо, когда идет впереди развития» Л.С. Выготский
Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Русалинова Олеся Александровна
|
|
16.08.2019 22:50 |
|
Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
Русалинова О.А. ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга
Анализ психологической адаптации молодых специалистов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. В настоящее время возрос интерес к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Особую важность имеют проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации.
В дошкольном образовательном учреждении анализ кадровой ситуации свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Как правило этот процесс отсутствует или сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в учреждениях образования.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Ялалетдинова Валентина Ильинична
|
|
16.08.2019 20:06 |
|
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
Ялалетдинова Валентина Ильинична, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №116
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Интеллектуальное и речевое развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Герасенко Елена Владимировна
|
|
11.08.2019 22:43 |
|
Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
Герасенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования I кв. к. МБДОУ «Детский сад № 25» г. Братск Иркутская обл.
Для обогащения художественного опыта детей, педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с детьми как в детском саду, так и за его пределами. Это искусствоведческие беседы, познавательные прогулки, мастер-классы, проекты; разнообразная художественная деятельность на занятиях и в свободной деятельности. Многие из этих форм широко известны и давно используются на практике, некоторые новые и требуют апробации.
Выделим общие подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Она включает такие виды детской продуктивной деятельности: изобразительное творчество, художественный труд, художественное конструирование.
Изобразительное творчество – изображение предметов, явлений реального и воображаемого мира разными художественными средствами.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Шмакова Елена Андреевна
|
|
08.08.2019 17:28 |
|
Авторское эссе «Московское образование – дело командное»
Современная образовательная среда — это сложная структура, успех деятельности которой зависит от всех, кто к ней причастен. Педагогика стремительно развивается во всех направлениях, наука открывает новые грани и возможности для совершенствования образовательного процесса. В эпоху небывалого прогресса каждый, кто считает себя педагогом, обязан не только внести нечто новое и ценное в педагогику, но и действовать сообща, в команде.
Успех образования может быть достигнут только при условии активного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Результат отдельного педагога крайне важен, но, когда речь идет о чем-то сложном и важном, стоит опираться не только на свой опыт и знания, но и прислушаться к мнению коллег, родителей ребенка. Ведь в воспитании и образовании ребенка принимают участие семья и все педагоги, которые взаимодействуют с ребенком — будь то в школе или в детском саду. А это означает, что их объединяет общая цель – становление гармоничной личности маленького человека.
Я работаю воспитателем в детском саду, который входит в состав ГБОУ Школа №1551. В наших дошкольных группах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. За годы своей работы с этими детьми, я поняла, что самостоятельно нести весь груз ответственности за качественное воспитание и образование просто невозможно. Построение образовательного процесса, учитывающего все индивидуальные особенности и возможности детей, это необычайно сложно. Ежедневно, реализуя индивидуальный образовательный маршрут ребенка, я общаюсь с своими коллегами. Всегда могу надеяться на помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и второго воспитателя. Мы объединены общим делом и работаем на один общий результат. Их философия по отношению к маленьким детям идентична моей — они хотят помочь, предупредить, подготовить, то есть социализировать ребенка во всех смыслах этого слова. А самое главное то, что они по-настоящему любят детей и свою работу.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Уварова Татьяна Александровна
|
|
06.08.2019 10:28 |
|
Инновационные технологии в образовании
Уварова Татьяна Александровна
Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].
Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 164 из 313 |
|
|