Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ЛЭПБУК «Для самых маленьких»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кваша Ольга Юрьевна Усова Анастасия Вдадимировна   
29.11.2024 22:12

ЛЭПБУК «Для самых маленьких»ЛЭПБУК «Для самых маленьких»

Цель лэпбука: активизация и развитие речи детей, закрепление полученных знаний на занятии в занимательной игровой форме.

Образовательные задачи:

  1. Развивать мышление, воображение, внимание, усидчивость и мелкую моторику, речевую активность, разговорную речь;
  2. Обогащать словарный запас детей.

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей.

1. Дидактическая игра «Изучаем цвета»

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Так же учить совмещать цветные квадратики с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.

Подробнее...
 
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Занятия с детьми
Автор: Богатырева С.И, Родионова А.Н.   
29.11.2024 22:01

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

(из опыта работы)

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической и педагогической науке.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.

Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей, а, следовательно, развитие познавательной мотивации. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, быстро теряет интерес. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность и мотивацию.

Познавательная мотивация дошкольников более ярко проявляется в деятельности с действенным способом познания. Так, игра является ведущим видом деятельности на протяжении дошкольного возраста, в которой идет активное формирование мотивационной сферы ребёнка.

Подробнее...
 
Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?
Педагогика
Автор: Кузнецова Софья Григорьевна   
29.11.2024 20:52

Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?Почему важно изучать документальное кинов дошкольном образовании?

На современном этапе развития гуманитарных наук не осталось сомнений в том, что кинодокументы играют значительную роль в историческом, источниковедческом, архивоведческом и культурном контекстах. «Кинодокументом является изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений — динамичных образов». Из определения следует, что специфическая черта кинодокументов заключается в отражении событий в динамике. Кинодокумент не только наглядно отображает события и факты в движении но и часто содержит звуковое сопровождение: речь, шумы, музыку, коментарии диктора. Это делает кинодокументы самым сложным, широким и наиболее информативным видом аудиовизуальных документов. Кроме того, кинодокумент, как и другие аудиовизуальные документы, может совмещать в себе не только познавательную возможность, но и художественно — эстетическую.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»
Математика детям
Автор: Гайсина Айгуль Фагимовна   
29.11.2024 17:47

Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»Конспект открытого занятия в средней группе: «Конкурсы от тётушки Совы»

Цель: формировать интерес детей к математике, развивать внимание, мышление, умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление знания детей о геометрических фигурах, умения составлять простейшую фигуру из геометрических фигур.
  • Закрепление прямого и порядкового счёта в пределах 10.
  • Продолжать сравнивать две группы предметов путем выкладывания счетного материала на карточках с двумя свободными полосками по заданию (выложить столько же);
  • Знакомить с днями недели, частями суток.

Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление.
Подробнее...
 
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Марина Михайловна   
29.11.2024 15:56

Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольниковХудожественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.

Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ишутина Татьяна Геннадьевна   
29.11.2024 10:21

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной логопедической группе.

Лексическая тема: «Домашние животные». Тема: «В гости к фермеру»

Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Нравственное воспитание
Автор: Иванова Евгения Николаевна   
29.11.2024 07:25

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

  • Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.
  • Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
  • Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?

Дети: да, мы умеем дружить.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 Следующая > Последняя >>

Страница 609 из 776

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (408) выйдет
21 декабря 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (407) за 2025 год
Скачать Номер 44 (406) за 2025 год
Скачать Номер 43 (405) за 2025 год
Скачать Номер 42 (404) за 2025 год
Скачать Номер 41 (403) за 2025 год
Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год