Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».
Педагогика
Автор: Козлова Евгения Александровна Барышева Ольга Александровна   
24.02.2025 19:21

«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь дошкольники, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т д. понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Финансовая сторона жизни затрагивается так же и в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.

 

В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни. Актуальность формирования финансовой грамотности у дошкольника заключается:

  • в формировании основ экономических знаний интегративно проходит через все образовательные области
  • в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста
  • в приобретении финансовой самостоятельности
  • в возникновении основ экономического мышления
  • в приобретении качеств, присущих настоящей личности

Вашему вниманию я представляю: дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность для детей» предназначенный для детей старшего дошкольного возраста.

Цельлэпбука: расширение экономического кругозора, формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с денежной сферой жизни, формировать представления об истории появления денег
  • дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгами
  • активизировать у детей интерес к познавательной деятельности; развивать умение анализировать и синтезировать информацию
  • содействовать формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольников.

Информационное наполнение лэпбука для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя разнообразные блоки:

1. Экономические загадки.

Цель: закрепление детских представлений об экономике.

2. История появления денег. Цель: знакомство детей с историей появления денег, их предназначением.

3. Деньги разных стран. Цель: познакомить с денежными единицами разных стран.

4. Видыденег. Цель: сформировать элементарные экономические знания у детей дошкольного возраста.

5. Дидактические игры:

«Положи монетку в копилку», «Магазин», «Кто, что получает?», «Что дороже?», «Полезные и вредные расходы» Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях; формировать знания детей о наминале монет, умение компоновать монеты для получения определенной суммы.

6. Наглядный материал:

7. «Монеты», «Купюры», «Ежемесячные расходы», «Учимся экономить». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги, монета»; познакомить с внешним видом Российских денег.

8. Творческие задания: «Какие игрушки смогут купить ребята», «Придумай дизайн купюре», «Укрась пряник»

Цель: развивать память, речь, внимание, умение творчески подходить к решению ситуации, стимулировать активность детей.

Все материалы лэпбука соответствуют финансовой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Данное пособие можно использовать как элемент образовательной деятельности, так и для самостоятельного пользования детьми в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним детям – кармашки с карточками по данной теме, а другим – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и т. д).

К процессу создания лэпбука для формирования основ финансовой грамотности обязательно привлекала детей и их родителей: мы вместе обговариваем наполняемость, форму лэпбука, они помогали вырезать карточки, конверты, распечатывать информацию, приклеивать элементы к пособию. В этом случае при сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания единого образовательного пространства между учебным учреждением и родителями.

Таким образом, практическая значимость лэпбука по финансовой грамотности заключается в возможности применения пособия в различных направлениях общего развития детей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие) и организации различных видов деятельности детей. Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала. Специально подобранные игры, логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Созданные благоприятные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивая формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Авторы: Козлова Е.А. инструктор по физкультуре; воспитатели: Барышева О.А.,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год