«Использование лэпбука по финансовой грамотности в работе с детьми старшего дошкольного возраста». |
Педагогика | |||
Автор: Козлова Евгения Александровна Барышева Ольга Александровна | |||
24.02.2025 19:21 | |||
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь дошкольники, так или иначе, оказываются вовлечёнными в экономическую жизнь семьи: практически ежедневно слышит в семье, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т д. понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Финансовая сторона жизни затрагивается так же и в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую, то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя. Чем раньше дети узнают о роли денег в жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи.
В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и самообразованию на протяжении всей жизни. Актуальность формирования финансовой грамотности у дошкольника заключается:
Вашему вниманию я представляю: дидактическое пособие лэпбук «Финансовая грамотность для детей» предназначенный для детей старшего дошкольного возраста. Цельлэпбука: расширение экономического кругозора, формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Информационное наполнение лэпбука для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста включает в себя разнообразные блоки: 1. Экономические загадки. Цель: закрепление детских представлений об экономике. 2. История появления денег. Цель: знакомство детей с историей появления денег, их предназначением. 3. Деньги разных стран. Цель: познакомить с денежными единицами разных стран. 4. Видыденег. Цель: сформировать элементарные экономические знания у детей дошкольного возраста. 5. Дидактические игры: «Положи монетку в копилку», «Магазин», «Кто, что получает?», «Что дороже?», «Полезные и вредные расходы» Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях; формировать знания детей о наминале монет, умение компоновать монеты для получения определенной суммы. 6. Наглядный материал: 7. «Монеты», «Купюры», «Ежемесячные расходы», «Учимся экономить». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги, монета»; познакомить с внешним видом Российских денег. 8. Творческие задания: «Какие игрушки смогут купить ребята», «Придумай дизайн купюре», «Укрась пряник» Цель: развивать память, речь, внимание, умение творчески подходить к решению ситуации, стимулировать активность детей. Все материалы лэпбука соответствуют финансовой теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Данное пособие можно использовать как элемент образовательной деятельности, так и для самостоятельного пользования детьми в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним детям – кармашки с карточками по данной теме, а другим – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и т. д). К процессу создания лэпбука для формирования основ финансовой грамотности обязательно привлекала детей и их родителей: мы вместе обговариваем наполняемость, форму лэпбука, они помогали вырезать карточки, конверты, распечатывать информацию, приклеивать элементы к пособию. В этом случае при сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания единого образовательного пространства между учебным учреждением и родителями. Таким образом, практическая значимость лэпбука по финансовой грамотности заключается в возможности применения пособия в различных направлениях общего развития детей (познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие) и организации различных видов деятельности детей. Пособие носит развивающий характер, активизирует детскую инициативу, вызывает у детей интерес, создаёт условия для возможности выбора материала. Специально подобранные игры, логические задачи, задачи-шутки оживляют путь познания сложных экономических явлений. Созданные благоприятные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «экономику» через игру, математику, рисование и т. д., обеспечивая формирование и потребности в познании, способствуют умственному и личностному развитию. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лаишевский детский сад общеразвивающего вида «Счастливый малыш» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Авторы: Козлова Е.А. инструктор по физкультуре; воспитатели: Барышева О.А.,
|