Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Развитие речи у детей
Автор: Елтышева Анастасия Алексеевна   
26.03.2023 22:03

«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«КРУГИ ЛУЛЛИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Елтышева А.А. МАДОУ «ЦРР – детский сад №11» Кунгурский муниципальный округ

Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы, взрослые, давно не обращаем внимания.

Подробнее...
 
«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»
Педагогика
Автор: Клевцова Екатерина Алексеевна   
26.03.2023 21:51

«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»«Педагогические требования к проведению совместной деятельности с дошкольниками»

Совместная деятельность – одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников. Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.

Что такое совместная деятельность?

Позиции воспитателя:

Четыре компонента совместной деятельности

  1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект.
  2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству.
  3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать.
  4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.

Формы совместной деятельности

Подробнее...
 
«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».
Занятия по Экологии
Автор: Соловьева Анжелика Сергеевна Третьякова Елена Геннадьевна   
26.03.2023 21:39

«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».«Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей».

На современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Основная причина этого — тотальная экологическая безответственность общества.

Экологическое воспитание в системе образования не перестаёт быть актуальным и важным фактором современного образовательного процесса. Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на работниках детских садов. Педагоги постоянно в поиске новых форм работы с детьми в данном направлении. Одной из эффективных и интересных форм работы является оформление тематической папки — лэпбука. Именно такая форма бывает наиболее эффективной, особенно в плане экологического воспитания ребят.

Подробнее...
 
Театрбор — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Театральные занятия
Автор: Яруллина Эльмира Рамилевна Хамитова Алия Хамзовна Валиахметова Лейсан Вакилевна   
26.03.2023 21:21

Театрбор — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.Театрбор — как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Сегодня современный мир трудно представить без гаджетов. Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу жизнь. Даже дети пользуются ими с раннего возраста. По результатам мониторинга речевого развития у 65% из них обнаружены проблемы. Дети мало и невнятно говорят, речь не выполняет своей роли как коммуникативная функция, связная речь сформирована недостаточно. Эффективно решить эти проблемы и воспитать творческую, гармоничную личности поможет театрализованная деятельность.

Театрборд решает следующие задачи:

  1. приобщение детей к театрализованной деятельности и развитие творческих способностей;
  2. расширение кругозора детей и родителей, обогащение внутреннего мира, взаимопонимание;
  3. формирование диалогической эмоционально насыщенной речи, развитие элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации;
  4. овладение навыками общения – это умение слышать друг друга в доброжелательной атмосфере;
  5. создание условий для самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры.

Театрборд – это многофункциональный куб с различными видами театров: бибабо, пальчиковый, фетровый, магнитный, настольный, ролевой (используя костюмы), театр масок.

Подробнее...
 
Сказка-пьеса «КАК ПЕТУШКА ОШТРАФОВАЛИ»
Театральные занятия
Автор: Кириллова Людмила Васильевна   
26.03.2023 20:45

Сказка-пьеса «КАК ПЕТУШКА ОШТРАФОВАЛИ»Сказка-пьеса «КАК ПЕТУШКА ОШТРАФОВАЛИ»

  • Кириллова Людмила Васильевна, детский сад №52 «Солнечная полянка» г. Чебоксары, музыкальный руководитель, автор сказки
  • Димитриева Ирина Геннадьевна, детский сад №52 «Солнечная полянка» г. Чебоксары, воспитатель

Участники: Петух, Кот, Попугай, Бабочка, Черепаха, Овца, Коза, Полицейский,

Ведущий:

Петя, Петя, Петушок!

Красный яркий гребешок!

По дороге шёл пешком.

С правилами незнаком!

Проезжают звери в «машинах» мимо

Подробнее...
 
«Химичим с детьми» или 10 занимательных научных экспериментов для дошкольников из подручных средств»
Познание
Автор: Баранова Евгения Александровна   
26.03.2023 20:35

«Химичим с детьми» или 10 занимательных научных экспериментов для дошкольников из подручных средств»«Химичим с детьми» или 10 занимательных научных экспериментов для дошкольников из подручных средств»

Дети всегда стараются узнать что-то новое каждый день, и у них всегда много вопросов.

Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен.

Как говорит китайская пословица:

«Расскажи — и я забуду,

Покажи — и я запомню,

Дай попробовать — и я пойму»

Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Все потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядное — образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он — ведущий, а первые три года — практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается.

Подробнее...
 
Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»
Коммуникация
Автор: Бармушкина Елена Валентиновна   
26.03.2023 20:04

Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»Коммуникативные игры с детьми — инофонами «Вместе весело играть!»

Цель: развитие социального опыта дошкольников через коммуникативные игры.

Задачи:

  • развитие эмпатии, эмоциональности.
  • развитие позитивного самоощущения, уверенности в себе, эмоционального благополучия, положительной самооценки.
  • развитие позитивного мировосприятия
  • создать условия для развития психических процессов и социально значимых качеств личности

Ход мероприятия

Вход в зал. Приветствие гостей.

Подробнее...
 
«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
Дефектология
Автор: Выханская Ирина   
26.03.2023 19:57

«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»«Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра посредством использования оборудования сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»

(из опыта работы)

учитель-дефектолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детски сад «Родничок» г. Надыма»

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Зачастую это дети, имеющие сочетанные дефекты в развитии. Не стал исключением МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма», где группы комбинированной направленности посещают дети, имеющие различные нарушения в развитии, такие как: расстройство аутистического спектра, задержка психического развития, умственная отсталость, тяжёлые нарушения речи, нарушение слуха. В большинстве случаев — это сочетанные дефекты в развитии.

Подробнее...
 
Полифункциональное напольное пособие «Солнышко» (дидактическая игра)
Занятия с детьми
Автор: Галлямова О.Г. Русских А.Ю.   
26.03.2023 19:43

Полифункциональное напольное пособие «Солнышко» (дидактическая игра)Полифункциональное напольное пособие «Солнышко» (дидактическая игра)

Авторы: Галлямова О.Г. Русских А.Ю.

Цель: Формирование и поддержка познавательной активности детей в различных видах деятельности.

Задачи: Развитие моторики.

Закрепление цвета (найди одинаковый цвет).

Обогащение словаря.

Утренний круг.

Физическое развитие (перешагивание через лучики, ходьба по кругу, гимнастика).

Подробнее...
 
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Зыков Сергей Николаевич   
26.03.2023 16:48

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Зыков Сергей Николаевич педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» Белгородского района Белгородской области

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

На протяжении дошкольного возраста развитие мелкой моторики осуществляется в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Ребята часто отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью рук. В этих условиях возрастает роль пальчиковых игр, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти и пальцев. Пальчиковые игры и упражнения, разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Кроме того, общеизвестно, что развитие пальцев рук способствует развитию речи и мышления ребенка. На этом основании становится актуальным использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>

Страница 421 из 472

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год