Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»
ИЗО детям
Автор: Бирульс Татьяна Андрисовна   
21.08.2024 20:42

«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»«Использование нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей раннего возраста»

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его нужно научить ориентироваться в собственном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта». Г.С. Альтшуллер.

Проблема развития способностей, а именно формирование изобразительной грамотности состоит сегодня в центре внимания педагогов работающих в сфере образования. Об этом свидетельствует большое количество публикуемых статей, методических пособий, сборников игр и упражнений, как по развитию различных психических процессов, в дошкольном возрасте (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), так и по развитию разных видов способностей общей и специальной направленности.

Подробнее...
 
Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»
Праздник осени
Автор: Хатыпова Лилия Рафаилевна   
21.08.2024 15:32

Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»Сценарий праздника для детей первой младшей группы Тема: «Осенью у всех забота»

Выполнила: Хатыпова Лилия Рафаилевна

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, куклы би-ба-бо – Ежик, Медведь, Заяц, Белка.

Оформление зала.

В украшенном листьями зале стоит ширма. За ширмой находятся куклы би-ба-бо — Ежик, Медведь, Заяц, Белка.

Подробнее...
 
Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.
Педагогика
Автор: Маярыкова Олеся Сергеевна   
21.08.2024 10:58

Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.Смена роли педагога в образовательной организации: переход от носителя знаний к проводнику знаний.

Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образование – первая ступень образовательной системы страны. Принят Стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и требует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ. Педагогу — дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно работать с детьми и родителями.

Изучая разнообразные источники, для себя мы отметили, что наиболее существенные характеристики личности современного воспитателя в своих фундаментальных исследованиях выделяет профессор Евгения Васильевна Бондаревская:

  1. Гуманистическая педагогическая позиция.
  2. Владение прогрессивными педагогическими технологиями.
  3. Накопление и использование опыта творческой деятельности.
  4. Умение обосновать и выстроить собственную деятельность как систему.
  5. Обладание культурой профессионального поведения, способностью к саморазвитию (умение саморегуляции собственной личности и деятельности).
Подробнее...
 
Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»
Нравственное воспитание
Автор: Мокшанова Ирина Олеговна   
21.08.2024 10:50

Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»Сценарий праздника направленный на духовно — нравственное воспитание в православных традициях «Праздник «Светлая Пасха»

Мокшанова Ирина Олеговна МБДОУ д/с №5 г.Лысково 2021г.

Пояснительная записка:

Цель: Знакомить с традициями православного праздника Пасхи, расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношения к культуре русского народа; формировать творческую активность, находчивость, умение выполнять правила и нормы поведения в совместном мероприятии.

Задачи:

  • образовательные – расширить представление о народных и семейных традициях.
  • Развивающие – развивать интерес к истории и культуре народа.
  • Воспитательные – воспитывать любовь к Родине, к семье, к людям. Воспитывать желание принимать участие в народных праздниках.
Подробнее...
 
«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Занятия с детьми
Автор: Скрипка Зоя Николаевна Мингалеева Альмира Шамиловна   
21.08.2024 10:27

«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ«ЧАС ПОДВИЖНЫХ ИГР» КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Проектирование современного образовательного процесса в детском саду в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики стали важной структурной единицей образовательного процесса в детском саду. Цель их заключается в формировании общей культуры личности дошкольника, развитии социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности. В ходе реализации культурных практик решаются задачи пяти образовательных областей основной общеобразовательной программы детского сада.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»
Фольклор
Автор: Ермолаева Надежда Алексеевна   
20.08.2024 21:11

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Сундучок народных игр»

Цель: Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре, традициях и обычаях разных народов через игру.

Задачи:

  • познакомить детей с народными играми через народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки, зазывалки);
  • развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве разных народов
  • развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку;
  • воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля;
  • обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа;
  • вызвать интерес и желание играть в народные игры.

Оборудование: сундук, письмо, маленькие и большие лапти; горшочек, бруски, ориентиры – деревья, ёлки, дом, карточки для выбора водящего, картинки с изображением разных цветов, воробья, уточки, косынка – галстук для водящего, волчки, матрешка, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание считалок, скороговорок, загадок разных национальностей, стихотворных текстов из игр, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, знакомство с правилами народных игр, проигрывание игр на физкультурных занятиях, подбор музыкального сопровождения (национальные песни)

Место проведения: спортивная площадка

Подробнее...
 
Сказка «Добрый грузовичок»
Детские сказки
Автор: Рыбалко Лидия Петровна   
20.08.2024 18:37

Сказка «Добрый грузовичок»Сказка «Добрый грузовичок»

В одной маленькой стране был город, в котором жили только машины. Да, да, мой маленький друг, одни машины. Город был чистым и уютным из-за множества садов и парков. Машины очень любили свой город, и ухаживали за ним. Даже самые маленькие машинки знали, что надо любить город, потому что это их дом. Рано утром, когда солнышко только просыпалось, улицы города мыли специальные машины. Поднявшись высоко в небе, солнышко улыбалось жителям города. Все машины, приветливо здороваясь друг с другом, спешили, потому что у всех была своя работа. Они по очереди подъезжали к заправочной станции, где получали свой завтрак, а на завтрак был у них бензин. Получив свою норму, весело урча, спешили дальше по своим делам. Однажды к заправочной станции подъехал старенький грузовичок и встал в очередь.

−Доброе утро, старина, −обратился к нему большой камаз, −что не сидится дома? Тебя, мне помнится, списали, можешь не работать.

Грузовичок закряхтел по-стариковски, замигал фарами.

−Не сидится мне дома, −ответил он, может, я еще пригожусь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 Следующая > Последняя >>

Страница 603 из 611

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 31 (393) выйдет
27 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год