Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ожогина Ирина Владимировна
|
29.05.2025 07:35 |
Роль дидактической игры в работе логопеда
Учитель-логопед Ожогина Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №7 Ленинск-Кузнецкий, 2024 год
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета
Развивающая среда в кабинете учителя-логопеда должна быть радостной и комфортной. Предметно -развивающая среда логопедического кабинета должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе ребёнка. Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для занятий с ребёнком. Основной формой занятия с детьми дошкольного возраста является игра. Поэтому учитель – логопед использует на занятиях многочисленные игровые приемы, формы, игровые ситуации. Важную роль для достижения положительных результатов в исправлении речевых нарушений у ребёнка в работа учителя – логопеда играет использования дидактических игр.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Павленко Наталья Александровна
|
29.05.2025 07:34 |
ТРИЗ-технологии в ДОУ
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это методология развития креативного мышления, которая помогает находить нестандартные решения для сложных проблем. И хотя изначально она была разработана для взрослых, сегодня ее принципы успешно адаптированы и применяются даже в обучении самых маленьких – дошкольников.
В данной статье мы погрузимся в мир ТРИЗ и рассмотрим, какие концепции и инструменты этой методологии можно использовать для развития творческого мышления у детей дошкольного возраста. Узнаем, какие игры, упражнения и задания помогут малышам расширить свой кругозор, научат видеть проблемы как вызовы и находить необычные пути их решения.
Введение в ТРИЗ для самых маленьких начинается с простых и понятных примеров, которые дошкольники могут легко усвоить. Они учатся рассматривать задачи с разных сторон, находить нестандартные решения и применять их в игровой форме. Постепенно дети осваивают базовые принципы ТРИЗ, такие как поиск противоречий, использование ресурсов эффективно и творческий подход к решению проблем. Эта введение помогает развить у детей логическое мышление, умение анализировать и находить инновационные решения даже в раннем возрасте.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
29.05.2025 02:36 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа по сюжетной картине».
Подготовительная группа Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» г.Череповец
2025 год
Цель: Составление описательного рассказа по сюжетной картине.
Задачи:
- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов, совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными); упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна), обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста, стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление, связную речь, умение слушать товарища.
- воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;
Словарная работа: расширять словарь детей по теме «Весна».
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Басалаева Л.И. Белоус И.А.
|
28.05.2025 20:30 |
Конспект НОД в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59»
Подготовительная группа, Воспитатели: Басалаева Л.И. Белоус И.А. г.Череповец 2025 год
Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.
Задачи:
- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения; упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремления к самостоятельному поиску знаний.
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, исследовательские действия.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Семенякина Н. В., Юрьева Е. Ю., Сазонова Л. И., Генералова Е. Г.
|
28.05.2025 18:25 |
Проект «Помним и гордимся!», посвящённый 80-летию Победы Великой Отечественной войны (для детей старшего возраста)
Актуальность проекта:
В 2025 году исполняется знаменательная дата – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная
готовность к её защите.
Создание проекта «Помним и гордимся!», направлено на
работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Заббарова Лилия Ринатовна Никитина Анастасия Аркадьевна
|
28.05.2025 17:54 |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
МБОУ «Губернаторский лицей No 101 имени Ю.И. Латышева» при ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И.Н. Ульянова, д/с Уникум
Автор: Никитина Анастасия Аркадьевна Должность: воспитатель Ульяновск 2025 г.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания — важнейшая задача как для семьи, так и для образовательных учреждений. В условиях современного общества, где моральные ориентиры часто подвергаются сомнению, формирование нравственных ценностей становится особенно актуальным. Нравственные чувства и этическое сознание помогают человеку ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, принимать правильные решения и строить гармоничные отношения с окружающими.
Понимание нравственных чувств Нравственные чувства — это эмоциональные реакции человека на моральные нормы и ценности. Они формируются под влиянием воспитания, культуры, социального окружения и личного опыта. Нравственные чувства включают в себя:
- Сочувствие: способность понимать и разделять чувства других людей.
- Сострадание: желание помочь тем, кто оказался в трудной ситуации.
- Справедливость: стремление к равенству и честности в отношениях.
- Доброта: желание делать добро другим.
|
Подробнее...
|
Летние занятия
|
Автор: Широких Лидия Михайловна Мамасуева Юлия Николаевна Мезенцева Татьяна Юрьевна Медведева Надежда Федоровна
|
28.05.2025 17:12 |
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето — это маленькая жизнь»
Цель: Создание радостного, веселого настроения.
Задачи:
- Создать условия для создания тёплого, радостного, «солнечного» настроения, обогащая представления, эмоциональный мир детей посредством совместной игровой деятельности.
- Создать условия для совершенствования умения у детей отгадывать загадки по теме «лето». Развивать физические качества при помощи игр, развивать мышление, внимание и память. Побуждать участвовать в играх.
- Создать условия для веселого настроения, взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа: Беседа о дружбе, летних играх и забавах, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений «Что ты мне подаришь лето».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 140 из 602 |
|
|