Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Современные детские дома: новый взгляд на старую проблему
Педагогика
Автор: Аверина Яна Алексеевна   
12.08.2025 07:04

Современные детские дома: новый взгляд на старую проблемуСовременные детские дома: новый взгляд на старую проблему

В современном обществе представления о детских домах давно устарели. Стереотипное мышление всё ещё рисует картину, где дети оказываются в интернатах исключительно из-за отказа родителей. Однако реальность показывает совершенно иную картину. Основная причина попадания детей в специализированные учреждения — сложные жизненные обстоятельства их семей.

Революционным решением этой проблемы стало внедрение нового формата работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — системы кратковременного пребывания детей на базе подобных учреждений. Инновационный подход заключается в том, что дети находятся под опекой квалифицированных педагогов только в будние дни, а на выходные возвращаются в родные семьи. Такая система не только помогает родителям решать насущные проблемы, но и сохраняет для детей ощущение стабильности и защищённости.

Группы кратковременного пребывания напоминают детский лагерь, где каждый ребёнок получает возможность развиваться в комфортной атмосфере. Здесь дети не просто проводят время — они познают мир, учатся новому и играют с игрушками, которые, возможно, никогда не увидели бы дома. Ключевое преимущество формата — небольшие группы до шести человек, что позволяет воспитателям уделять максимум внимания каждому воспитаннику.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».
Занятия с детьми
Автор: Гнатив Светлана Юрьевна   
11.08.2025 21:35

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».

Составила: воспитатель МБОУ «Росток» г.о. Самара Гнатив С.Ю.

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

  • Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
  • Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
  • Совершенствовать счёт в пределах пяти;
  • Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
  • Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
  • Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
Подробнее...
 
Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна Ястребова Мария Александровна   
11.08.2025 20:59

Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.

Авторы:

  • Матюнина Светлана Анатольевна
  • Ястребова Мария Александровна

Игра — это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок развивается, познает мир людей. И именно в игровой деятельности проявляется познавательная активность дошкольников. Игровая деятельность представлена разными видами игр, но именно обучающие (дидактические) игры являются средством формирования познавательной активности дошкольников — в них ребенок не только получает новые знания, но и закрепляет их. Роль взрослого в развитии игровой деятельности тоже может быть разной и зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и т.д. Но особой поддержки взрослого (и педагога, и родителя) требует развитие свободной игровой деятельности. Одним из приемов, помогающим создать условия для развития свободной игровой деятельности дошкольников является применение автодидактики.

Подробнее...
 
Сказкотерапия для дошкольников
Педагогика
Автор: Шатунова Татьяна Александровна   
11.08.2025 20:50

Сказкотерапия для дошкольниковСказкотерапия для дошкольников

Шатунова Татьяна Александровна

Аннотация:

В статье исследуется как сказкотеропия влияет на формирование нравственных представлении детей дошкольного возраста. Сказкотерапия — это «лечение сказкой», наилучший способ и в то же время действенных способов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии применяются терапевтические сказки – истории, повествующие о проблемах и переживаниях, с которыми встречается ребенок. Вследствие сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает заметить разнообразие возможностей достижения цели, заметить разнообразие возможностей достижения цели, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Подробнее...
 
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
Фольклор
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна   
11.08.2025 19:33

«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!

В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.

На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.

Подробнее...
 
Проект «Радужная неделя»
Занятия с детьми
Автор: Божко Екатерина Вадимовна   
11.08.2025 19:25

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»

Подготовила: Воспитатель Божко Екатерина Вадимовна г. Подольск, 2024г.

Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета соединила
-Это дружба?

Радуга в ответ. -
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Подробнее...
 
Развитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотеки
Учим Чтению
Автор: Кутепова Татьяна Николаевна Коршунова Ирина Олеговна   
11.08.2025 18:23

Развитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотекиРазвитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотеки

В нашем современном мире взаимодействие детей с гаджетами заменило не только общение с людьми, но и ослабило интерес к книге. А ведь художественная литература играет важную роль в развитии старших дошкольников. Она способствует развитию нравственных качеств, воображения, эмоционального восприятия мира. Через сказки, рассказы, стихи дети знакомятся с окружающим миром, учатся различать добро и зло, понимают значение дружбы и уважения друг к другу.

Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Колобок», помогают усвоить понятия, как «трудолюбие», «взаимовыручка», «смелость» и «терпение». Произведения К.И. Чуковского, А. Барто, Е. Благининой создают яркие образы героев, пробуждая у детей чувство сопереживания и желание подражать положительным героям.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 595

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год