Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Аверина Яна Алексеевна
|
12.08.2025 07:04 |
Современные детские дома: новый взгляд на старую проблему
В современном обществе представления о детских домах давно устарели. Стереотипное мышление всё ещё рисует картину, где дети оказываются в интернатах исключительно из-за отказа родителей. Однако реальность показывает совершенно иную картину. Основная причина попадания детей в специализированные учреждения — сложные жизненные обстоятельства их семей.
Революционным решением этой проблемы стало внедрение нового формата работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — системы кратковременного пребывания детей на базе подобных учреждений. Инновационный подход заключается в том, что дети находятся под опекой квалифицированных педагогов только в будние дни, а на выходные возвращаются в родные семьи. Такая система не только помогает родителям решать насущные проблемы, но и сохраняет для детей ощущение стабильности и защищённости.
Группы кратковременного пребывания напоминают детский лагерь, где каждый ребёнок получает возможность развиваться в комфортной атмосфере. Здесь дети не просто проводят время — они познают мир, учатся новому и играют с игрушками, которые, возможно, никогда не увидели бы дома. Ключевое преимущество формата — небольшие группы до шести человек, что позволяет воспитателям уделять максимум внимания каждому воспитаннику.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гнатив Светлана Юрьевна
|
11.08.2025 21:35 |
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».
Составила: воспитатель МБОУ «Росток» г.о. Самара Гнатив С.Ю.
Задачи по образовательным областям.
«Познавательное развитие»
- Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
- Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
- Совершенствовать счёт в пределах пяти;
- Закреплять названия геометрических фигур;
«Социально – коммуникативное развитие»
- Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
- Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
- Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Матюнина Светлана Анатольевна Ястребова Мария Александровна
|
11.08.2025 20:59 |
Автодидактические игры, как одно из условий самореализации и развития инициативы детей дошкольного возраста.
Авторы:
- Матюнина Светлана Анатольевна
- Ястребова Мария Александровна
Игра — это ведущая потребность, определяющая развитие ребенка. В игре ребенок развивается, познает мир людей. И именно в игровой деятельности проявляется познавательная активность дошкольников. Игровая деятельность представлена разными видами игр, но именно обучающие (дидактические) игры являются средством формирования познавательной активности дошкольников — в них ребенок не только получает новые знания, но и закрепляет их. Роль взрослого в развитии игровой деятельности тоже может быть разной и зависит от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и т.д. Но особой поддержки взрослого (и педагога, и родителя) требует развитие свободной игровой деятельности. Одним из приемов, помогающим создать условия для развития свободной игровой деятельности дошкольников является применение автодидактики.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шатунова Татьяна Александровна
|
11.08.2025 20:50 |
Сказкотерапия для дошкольников
Шатунова Татьяна Александровна
Аннотация:
В статье исследуется как сказкотеропия влияет на формирование нравственных представлении детей дошкольного возраста. Сказкотерапия — это «лечение сказкой», наилучший способ и в то же время действенных способов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии применяются терапевтические сказки – истории, повествующие о проблемах и переживаниях, с которыми встречается ребенок. Вследствие сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает заметить разнообразие возможностей достижения цели, заметить разнообразие возможностей достижения цели, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рябкова Валентина Алексеевна, Прудова Елена Александровна
|
11.08.2025 19:33 |
«Что за чудо эта роспись!» — выставка детского творчества в нашем детском саду!
В средней группе детского сада № 30 «Акварелька» расцвела настоящая сказка! Мы открыли выставку под названием "Что за чудо эта роспись!", где представлены удивительные работы наших маленьких художников и предметы народного творчества.
На выставке можно увидеть яркие и самобытные образцы народной росписи: хохлому с ее золотыми узорами на черном фоне, гжель с её нежной синевой на белом фарфоре, городецкую роспись с ее пышными цветами и забавными фигурками. Эти предметы не только радуют глаз, но и знакомят детей с богатой культурой нашей страны.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Божко Екатерина Вадимовна
|
11.08.2025 19:25 |
Проект «Радужная неделя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»
Подготовила: Воспитатель Божко Екатерина Вадимовна г. Подольск, 2024г.
Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета соединила -Это дружба?
Радуга в ответ. - Дружат краски в радуге, ребята. Крепкой дружбой радуга богата, Ясный излучающая свет.
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Кутепова Татьяна Николаевна Коршунова Ирина Олеговна
|
11.08.2025 18:23 |
Развитие интереса к художественной литературе через взаимодействие детского сада и библиотеки
В нашем современном мире взаимодействие детей с гаджетами заменило не только общение с людьми, но и ослабило интерес к книге. А ведь художественная литература играет важную роль в развитии старших дошкольников. Она способствует развитию нравственных качеств, воображения, эмоционального восприятия мира. Через сказки, рассказы, стихи дети знакомятся с окружающим миром, учатся различать добро и зло, понимают значение дружбы и уважения друг к другу.
Например, русские народные сказки, такие как «Репка», «Колобок», помогают усвоить понятия, как «трудолюбие», «взаимовыручка», «смелость» и «терпение». Произведения К.И. Чуковского, А. Барто, Е. Благининой создают яркие образы героев, пробуждая у детей чувство сопереживания и желание подражать положительным героям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 595 |
|
|