Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Занятия по Экологии
Автор: Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна   
29.05.2022 09:45

ФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИФОРМИРОВАНИЕ ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Огородник Юлия Юрьевна и Бородина Галина Александровна

Знания, умения и навыки бережного и заботливого отношения к природе проявляются у дошкольников:

  1. в стремлении познать природу (живую и неживую, явления природы);
  2. в чтении книг о природе, просмотре фильмов о природе, рассматривании иллюстраций и картин о природе;
  3. в деятельности по защите и охране природы;
  4. в изображении природы в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование);
  5. в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок из природного материала, коллекционирование).

Козлова С.А., Куликова Т.А. считают, что традиционными методами формирования заботливого отношения к природе у старших дошкольников являются наблюдение, игра и труд. По их мнению, экспериментирование и поисковая деятельность развивают внимание, наблюдательность, любознательность, кругозор, обогащают знания детей о природе; художественное слово – фольклор поговорки, пословицы, народные сказки, песни), чтение художественной литературы о природе для детей приобщают детей к литературе, показывают наглядные примеры заботливого, бережного отношения к растениям, животным.

Подробнее...
 
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речи
Занятия по Экологии
Автор: Бондарь Ирина Александровна   
28.05.2022 21:23

Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речиРоль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольника с тяжелыми нарушениями речи

Бондарь Ирина Александровна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №18», г. Новокузнецк

Взаимодействие человека с природой, сохранение природных ресурсов Земли – это одна из важнейших проблем современности. Обострение экологических проблем в мире и в России делает просвещение в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения и, в частности, дошкольников одной из главных задач.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям, объектам. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм.

Подробнее...
 
Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»
Занятия по Экологии
Автор: Смирнова Оксана Петровна   
27.05.2022 06:29

Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»Деловая игра с родителями в ДОУ «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/с № 30 «Снегурочка» Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2022 год

Цель: Совершенствовать работу с семьёй по формированию основ экологической воспитанности и сохранения здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей; Развивать познавательный интерес у родителей.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Участники деловой игры: родители средних групп

Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем вас на деловой игре по теме: «Природу знай – правила безопасности соблюдай»

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Фахриева Ляйля Анасовна Хурамшина Алиса Людовиковна   
26.05.2022 06:51

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»

  • Фахриева Ляйля Анасовна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Хурамшина Алиса Людовиковна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ № 10 «Маленький принц»

Цель: формирование основ экологической культуры у старших дошкольников.

Задачи:

  1. Уточнять, расширять и обобщать представление и знания детей о явлениях в природе, животных Севера, жарких стран и нашей полосы.
  2. Формировать бережное отношение к природе старших дошкольников, используя разные виды деятельности.
  3. Способствовать повышению познавательного интереса через исследовательскую деятельность.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  5. Побуждать детей соблюдать правила игры, выслушивать ответы товарищей и при необходимости дополнять их.
Подробнее...
 
Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС
Занятия по Экологии
Автор: Шопина Юлия Александровна Алексеева Людмила Николаевна Хмельницкая Ксения Вячеславовна   
21.05.2022 19:43

Формирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППСФормирование экологически грамотного поведения у дошкольников через экологизацию РППС

  • Шопина Юлия Александровна, воспитатель
  • Алексеева Людмила Николаевна, воспитатель
  • Хмельницкая Ксения Вячеславовна, воспитатель

МБДОУ ДС №33 "Снежанка" г. Старый Оскол, Белгородская область

Бережное отношение к природе, осознанное отношение к ее охране и восстановлению, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет.

В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие ее особенности, которые взрослый человек может не заметить.

Так что же в нашей группе по вопросу экологического воспитания мы делаем в нашей предметно-пространственной среде?

Подробнее...
 
Формирование у старших дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой
Занятия по Экологии
Автор: Тишкина Наталья Прокопьевна   
21.05.2022 18:16

Формирование у старших дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературойФормирование у старших дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «экологические представления», «метод», «природоведческая литература». Особое внимания в статье уделено использованию природоведческой литературы, как эффективного метода формирования экологических представлений дошкольников.

Ключевые слова: дошкольный возраст, экология, экологические представления, природоведческая литература.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного и всестороннего развития ребенка, формируется личность человека.

Проблема взаимосвязи человека с природой, а также воздействия общества на окружающую среду, не является новой, она во все времена считалась одной из главных. Но именно сейчас, в наши дни, эта экологическая проблема является особо острой и принимает огромные масштабы.

Подробнее...
 
Конспект занятия-практикума по экологии с детьми в старшей группе «Воздух — неведимка»
Занятия по Экологии
Автор: Глинкина Галина Валентиновна   
21.05.2022 09:04

Конспект занятия-практикума по экологии с детьми в старшей группе «Воздух — неведимка»Конспект занятия-практикума по экологии с детьми в старшей группе «Воздух — неведимка»

Подготовила и провела: Воспитатель ГБОУ Школы 37 корпус 4 Структурное подразделение Винницкая 5 А Глинкина Галина Валентиновна

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

  1. Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека.
  2. Развивать способность делать умозаключения анализировать, сравнивать, классифицировать: развивать связную речь, обогащать словарный запас
  3. Воспитывать любознательность.

Материалы

Мыльные пузыри, весы аптечные или самодельные (палочка закреплена на веревке, к концам привязаны два одинаковых воздушных шарика), песок, воздушный шарик (2 воздушных шара), мяч, карточки с символьными изображениями изучаемых свойств воздуха.

Подробнее...
 
Познавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 лет
Занятия по Экологии
Автор: Садыкова Альбина Ильдаровна   
20.05.2022 10:50

Познавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 летПознавательно-творческий проект «Зеленая аптека» с детьми 6-7 лет

Актуальность проекта. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы я решила разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Зеленая аптека».

Цель: познакомить детей с природой Республики Татарстан, с разнообразием флоры.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания о растительном мире родного края, его пользе для здоровья в совместной деятельности со взрослыми.

Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Подробнее...
 
Социальный образовательный проект «Чистое село – наше село»
Занятия по Экологии
Автор: Алексенко Ольга Юрьевна   
20.05.2022 09:04

Социальный образовательный проект «Чистое село – наше село»Социальный образовательный проект «Чистое село – наше село»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Лучик» села Лётно-Хвалынское Спасского района Приморского края

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Алексенко О.Ю. с. Лётно – Хвалынское 2021 год

Актуальность проекта:

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! У каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Подробнее...
 
Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.
Занятия по Экологии
Автор: Борисова Елена Викторовна   
19.05.2022 10:22

Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.Развивающее многофункциональное пособие по познавательному развитию «Экологическое панно-Волшебный лес», как элемент мультисенсорной среды ДОУ.

МБДОУ “Детский сад № 84 комбинированного вида” Московского района города Казани

Подготовила: Старший воспитатель Борисова Е.В.

Актуальность:

Современные дети отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Умственное переутомление сопровождается ухудшением здоровья. Необходимо обеспечить условия гармоничного развития. Этому способствует создание мультисенсорной среды.

Мультисенсорная среда способствует профилактике переутомления, помогает снимать мышечное и психоэмоуиональное напряжение, активизировать функции ЦНС. Мультисенсорная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Подробнее...
 
«Мусорознайка»
Занятия по Экологии
Автор: Тумашева Мария Петровна   
13.05.2022 15:20

«Мусорознайка»«Мусорознайка»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск

Цель: формировать умение считать деньги и ресурсы: деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

Задачи:

  • Дать понятие о том, что такое «вторичное сырье», «бытовые отходы», «опасные отходы».
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Дать понятие, что от переработки отсортированного мусора можно получить большую выгоду при изготовлении новых товаров, а значит, — экономия природных ресурсов.

Предварительная работа: просмотр видео-фильма: www. galileo-tv. ru; «вторая жизнь макулатуры» и др.

-Ребята, мы с вами посмотрели интересный видео-фильм, о чем он? /свободные ответы детей/

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год