Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Занятия по Экологии
Автор: Шикова Екатерина Разимовна, Левичева Ольга Александровна   
29.03.2022 16:09

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Экологическое воспитание дошкольников- это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

  • устойчивых знаний о природе, а также взаимосвязей в ней;
  • бережного отношения к природе;
  • правильного понимания понятия о том, что такое «здоровый образ жизни»;
  • эмоциональной отзывчивости к живой природе;
  • положительных эстетических ощущений от любования самой природой;
  • умений познавать особенности окружающего мира.

Интенсивно развивается методикаэкологического воспитания среди дошкольников: совершенствуются методы, создаются программы работы с детьми с учетом специфики природных и социальных условий страны. К числу таких методов относят и игру, в которой обязательно должны быть задействованы взрослые. Взрослому нужно не только руководить, но и участвовать в игре, демонстрируя вигровой форме образцы поведения в жизни.

Известно, что в процессе игры дети лучше воспринимают и запоминают материал. Основнаяцель использования игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников- это формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, расширение кругозора детей.

Подробнее...
 
План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»
Занятия по Экологии
Автор: Лашкина Ирина Николаевна   
27.03.2022 09:38

План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»План — конспект комплексного занятия по экологии для детей младшей группы: «Весёлый огород для малышей»

Лашкина И.Н., воспитатель детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска

В нашем детском саду на протяжении ряда лет реализуется парциальная программа О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!». Она рассчитана на детей от 3 до 7 лет.

Цель программы: Воспитание у ребёнка основ в экологической культуре.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес к природе, психические процессы, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность
  • формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром происходит в соответствии с лексической темой и реализуемой программой.

Предлагаю план-конспект, как мы с детьми младшей группы занимались посадкой лука.

Подробнее...
 
Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»
Занятия по Экологии
Автор: Сумарокова Ирина Евгеньевна   
26.03.2022 08:43

Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»Проект по экологии в средней группе «Эколята — дошколята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Юбилейный»

Дата разработки: ноябрь 2021г

Срок реализации: средней длительности (декабрь 2021г.)

Участники проекта:

  • дети средней группы (4 — 5 лет)
  • воспитатель – Сумарокова И.Е.
  • родители воспитанников.

Актуальность:

В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов и профессий. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как на этом этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Подробнее...
 
Интерактивные пособия как средство формирования экологических представлений
Занятия по Экологии
Автор: Ваганова Анна Викторовна   
23.03.2022 08:26

Интерактивные пособия как средство формирования экологических представленийИнтерактивные пособия как средство формирования экологических представлений

Все хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» — это исследователь. Задача взрослого заботиться и следить за тем, что с раннего возраста ребенок должен сочувственно, гуманно относиться к любой форме жизни, заботиться обо всем, что вокруг него, уметь беречь не только свою любимую игрушку, а также что его окружает в природе и все красивое и интересное.

При организации образовательной деятельности чаще всего педагоги использовали разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии и прочее. Поэтому, как мне кажется, интерес к миру природы, к природным явлениям у детей был не стойкий, внимание рассеянное, представления детей о природном окружении были разрозненны, поверхностны, запоминались сложно.

Возьмём к примеру муравейник, что может педагог, показать муравейник на картине, показать фильм, сводить в лес на экскурсию. Но как педагог может показать, что внутри муравейника, показать ту жизнь, которая там кипит.

Подробнее...
 
Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»
Занятия по Экологии
Автор: Шатохина Е. А., Кузина Т. А.   
13.03.2022 07:57

Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»Экология и дошкольник «Учимся сортировать мусор или полезные отходы»

Мы живём на прекрасной планете Земля, которая служит домом для всех живых существ: людей, растений, животных. Она дарит нам много природных богатств. Однако, как и любой организм, наша планета нуждается в помощи и защите. Поэтому экологическое воспитание всегда является актуальным в развитии детей. И очень важно начинать прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающей среде уже на дошкольном этапе их взросления. Но прежде необходимо поговорить с детьми о природе, объяснить им, что в ней нет ничего лишнего и ненужного, что в природе важно всё и всё происходящее в ней взаимосвязано.

Несмотря на то, что в сфере развития современных технологий мир шагнул далеко вперёд, и каждый день приносит человечеству новые открытия и изобретения, по-прежнему остаются нерешённые проблемы, наносящие непоправимый вред нашей уязвимой природе. Продолжают возводиться новые фабрики, заводы и другие предприятия. Ежегодно в мире происходит огромное количество химических выбросов в атмосферу. Чтобы защитить окружающую среду от чрезмерного загрязнения, люди придумали много различных устройств, позволяющих очищать воздух и контролировать уровень загрязнения атмосферы.

Подробнее...
 
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»
Занятия по Экологии
Автор: Старова Мария Борисовна   
11.03.2022 13:32

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру: «Найди тень».

Дидактические задачи:

  • Закрепить знания детей о морских обитателях (морская звезда, морской конёк, акула, дельфин, кит), расширять словарный запас.
  • Развивать внимание.
  • Совершенствовать умения узнавать и называть морских обитателей по тени.

Игровая:

  • Закреплять умение детей находить заданные силуэты путем наложения.
Подробнее...
 
Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»
Занятия по Экологии
Автор: Рязанская Наталья Алексеевна   
07.03.2022 22:05

Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»Мастер-класс «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через познавательные игры»

Старший воспитатель: Рязанская Н.А. Миасс, 2022 г. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 15»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по использованию игр и упражнений, способствующих развитию познавательных процессов и повышению экологических знаний у детей.

Задачи:

  1. Подвести родителей к осознанию важности игр в жизни ребёнка.
  2. Акцентировать внимание на особенностях взаимодействия взрослого и ребѐнка в процессе игры.
  3. Показать родителям образцы игр с ребёнком, которые помогают развивать у детей память, внимание, мышление и повышают экологические знания у детей.

Оснащение: ноутбук, экран, наборы из 4 кружочков красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, игра презентация «Третий лишний», лист бумаги А4.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экологического фольклора в старшей группе «Путешествие в Якутию».
Занятия по Экологии
Автор: Чумилина Ольга Николаевна   
04.03.2022 11:12

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экологического фольклора в старшей группе «Путешествие в Якутию».Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием экологического фольклора в старшей группе «Путешествие в Якутию».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №85.

Составил: воспитатель Чумилина Ольга Николаевна Ангарск, 2022

Цель. Познакомить детей с животным миром Якутии, её символом-птицей стерх.

Задачи.

  • Формировать у детей представления о животном мире Якутии через слушание народной якутской сказки;
  • Знакомить детей с разнообразием животного мира Якутии через беседу с просмотром слайдовой презентации;
  • Уточнить, обобщить и конкретизировать знания о правилах поведения в природе.

Оборудование: карта России. Ноутбук. Проектор, экран, слайдовая презентация.

Подробнее...
 
«Эколята – юные защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Гусева Надежда Николаевна Плешнева Екатерина Федоровна   
27.02.2022 18:15

«Эколята – юные защитники природы»«Эколята – юные защитники природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г.п. Рощино» 2022

ФИО авторов:

  • Гусева Надежда Николаевна
  • Плешнева Екатерина Федоровна

Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!!!

ВВЕДЕНИЕ

Подробнее...
 
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ»
Занятия по Экологии
Автор: Раганова Наталья Викторовна Киямова Гульнара Мидхатовна Кудрявина Татьяна Петровна Тагирова Зульфия Замиловна   
25.02.2022 21:51

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛАНЕТЫ»

Авторы: Раганова Наталья Викторовна — музыкальный руководитель,

Киямова Гульнара Мидхатовна, Кудрявина Татьяна Петровна, Тагирова Зульфия Замиловна – воспитатели

МБДОУ «ЦРР –д/с №51 «Радуга» г. Альметьевск РТ

Персонажи: Ведущая, Нефтяша, Фея-природы

Вед. Как вы думаете, зачем мы сегодня здесь собрались? Да-да, мы с вами сегодня будем отмечать необычный праздник – день нашей планеты. Ведь у всех есть день рождения. А наша планета образовалась так давно, что никто точно не знает, когда у нее день рождения. И вот собрались очень умные люди из разных стран (какие вы знаете страны) и решили, что день рождения земли будут отмечать 22 апреля. А что же нужно, для того, чтобы отметить день рождения? (ответы детей)

Подробнее...
 
«Решение проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста путем организации работы «Дошкольного лесничества»
Занятия по Экологии
Автор: Романова Александра Ивановна   
21.02.2022 09:58

«Решение проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста путем организации работы «Дошкольного лесничества»«Решение проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста путем организации работы «Дошкольного лесничества»

Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего
мир природы с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,
вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время особо актуален, и потому очень важно начиная с самого раннего дошкольного возраста прививать детям интерес к изучению окружающего их мира, учить видеть красоту родного края, формировать умение наблюдать, анализировать, а так- же осознанно беречь природу.

Часто дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, а также все живое, что нас окружает?

Ответ находится рядом – сама ПРИРОДА является уникальной ценностью для всего человечества. Не случайно экологическое образование и воспитание ориентировано не только на передачу детям дошкольного возраста определенных знаний о природе, но и формирование у них умения и желания активно защищать, любить и беречь природу, улучшать и облагораживать природную среду. Но научить любить природу «чисто теоретически» невозможно. Необходимо непосредственное общение с природой.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год