Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»
Занятия по Экологии
Автор: Исакова Наталья Борисовна Лосева Елена Александровна   
13.03.2023 19:23

Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»Конспект ООД по теме «Экологический поход по спасению леса»

Автор: Исакова Наталья Борисовна, Лосева Елена Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул Образовательная область: Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Возрастная категория: подготовительная группа (6-7лет)

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- образовательные:

  • закрепить знания о животных;
  • дать представления о значении леса для окружающей среды;
  • закрепить знания и навыки поведения в природе.

-развивающие:

  • развивать наблюдательность, внимание, речевую активность;
  • развивать умение работать в команде.
Подробнее...
 
Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»
Занятия по Экологии
Автор: Будаева Елена Валерьевна   
13.03.2023 16:39

Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»Экологическая словесная игра «Змейка Шуня»

На автоматизацию звука [Ш]

Актуальность:

Проблема утилизации и переработки мусора на сегодняшний день это глобальная экологическая проблема, поэтому необходимо привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, с которой столкнулось человечество.

Опыт зарубежных коллег показывает, что прививать взрослым привычку раздельного сбора отходов, сложно и практически безрезультатно. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего дошкольного возраста. Но как в лёгкой и доступной форме научить малышей бережному отношению к природе, к понятию «сортировка мусора», «вторичная переработка»? Внедрение в образовательную деятельность сказочных персонажей для детей дошкольного возраста, одна из эффективных форм организации игровой деятельности в ДОУ. Поэтому данная игра была оформлена в виде сказки, героем которого — змейка Шуня, с которой детям будет весело и познавательно погрузиться в игру.

Подробнее...
 
«Экология глазами дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Виноградова Ольга Игоревна   
02.03.2023 07:53

«Экология глазами дошкольников».«Экология глазами дошкольников».

Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада МБДОУ № 34 «Гульчечек» г.Зеленодольска. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в нашем ДОУ.

Мусор- это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе. Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ №34 — не исключение.

С помощью долгосрочного проекта «Утилизация бумаги», который затронул воспитанников, педагогов и родителей всего учреждения, решили выяснить, как можно использовать выброшенную бумагу. С этой целью в каждой группе были установлены контейнеры для сбора использованной бумаги и картона. Каждый месяц дети взвешивали скопившуюся бумагу и использовали ее вторично: сдавали в пункты приема макулатуры, мастерили различные поделки-цветы на праздник, кормушки для птиц из картона, строили из бумаги макеты города и улицы. Провели эксперимент, в результате которого дети сделали вывод, что после нахождения на природе бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Дети подготовительной группы пробовали переработать использованную бумагу и получить новую. Получилась волокнистая бумага серого цвета — ее использовали для поделок.

Подробнее...
 
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Занятия по Экологии
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна   
27.02.2023 06:58

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

  • Автор: Зубарева Анастасия Ивановна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

По данным исследователей экологическая ситуация в России не является благополучной. Это является следствием активного антропогенного воздействия на экологию и естественные природные процессы. Таким образом, необходимо зарождение основ экологической культуры в каждом человеке, так как даже самые передовые разработки в области энергоэффективности и природоохраны или государственные ограничения могут быть неэффективны, если не изменить отношение людей к природе и ее ресурсам.

Н.М. Мамедов и Л.Н. Коган определяли экологическую культуру как меру и способ соединения человека с природой посредством познания, преобразования и регулирования общественной деятельности.

Подробнее...
 
Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»
Занятия по Экологии
Автор: Асташкина Ольга Николаевна   
26.02.2023 10:55

Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»Доклад по экологической теме «Развитие любознательности и бережного отношения к окружающему у дошкольников в процессе проектной деятельности в области экологического воспитания»

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существование мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства. Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье. Поэтому на первом родительском собрании, прежде всего, следует выяснить то, как родители сами относятся к проблеме экологического воспитания детей, посоветовать обращать внимание детей на красоту окружающей природы.

Подробнее...
 
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»
Занятия по Экологии
Автор: Валькованная Марина Евгеньевна   
26.02.2023 07:50

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Воздух»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район

Подготовила: Воспитатель Валькованная Марина Евгеньевна Ст. Новоалексеевская 2023г

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха; — формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся

(приветствие детей).

А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом (игра на общение).

Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!!

Доброе утро!

Подробнее...
 
Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»
Занятия по Экологии
Автор: Расулова Шынар Кибатовна   
18.02.2023 11:25

Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»Интегрированное занятие по экологии с элементами музыки и рисования для детей средней группы «Сбережем природу на нашей Земле»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно — эстетическое развитие:

Цель: Пробудить у детей интерес к окружающей среде, обобщать представление об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

I. Образовательные задачи

  1. Пробудить у детей интерес к окружающей среде
  2. Развивать мышление фантазию, память, слух;
  3. обобщать представление детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
Подробнее...
 
Игровая деятельность и игровые обучающие ситуации в старшем дошкольном возрасте как средство экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Зубова Вера Владимировна   
16.02.2023 11:45

Игровая деятельность и игровые обучающие ситуации в старшем дошкольном возрасте как средство экологического воспитанияИгровая деятельность и игровые обучающие ситуации в старшем дошкольном возрасте как средство экологического воспитания

Игра представляет собою один из самых загадочных феноменов, не поддающихся одномерному определению. Перефразируя известное изречение Августина Блаженного относительно природы времени, можно сказать, что на интуитивном уровне каждый «знает» что такое «игра», однако оказывается весьма трудно дать ее определение, выявить ее сущность. Одни исследователи рассматривают ее как способ эстетизации и тем самым «очеловечивания» человека (Ф. Шеллинг), другие как способ коммуникации (Э. Берн), третьи как логический механизм (Л. Кэрролл), четвертые как лингвистическую реальность (Л. Витгенштейн), пятые как феномен культуры (Й. Хейзинга), шестые как математический алгоритм и т. д. Исходя из онтологического статуса игры, различные философы по-разному истолковывают этот статус: одни относят ее к антропологической реальности (Ф. Шиллер, Э. Финк и др.), вторые распространяют ее сферу действия на сообщество животных (З. Фрейд, Й.Хейзинга и др.), третьи возводят игру на уровень космической всеобщности (Платон, Г. Гегель, Г. Гадамер и др.). Поэтому рассмотрим ряд определений игры в современной культурологии, социологии, социальной психологии и философии, чтобы выявить ее сущность.

Подробнее...
 
Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания
Занятия по Экологии
Автор: Воронина Марина Николаевна Колоколова Марина Владимировна Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна   
02.02.2023 05:38

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитанияФормы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания

Экологическое образование дошкольников — непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций. Достижение этой цели невозможно только в детском саду, необходимо тесное сотрудничество с семьей. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы нашего детского сада. Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители будут обладать экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.

Подробнее...
 
«Снежный городок Эколят»
Занятия по Экологии
Автор: Мазитова Альбина Михайловна   
01.02.2023 12:16

«Снежный городок Эколят»«Снежный городок Эколят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 128 «Шаян» Республика Татарстан, город Набережные челны,

Зима – чудесное, сказочное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы — это снег. Из снега наши педагоги и родители, на территории детский сада, в рамках участия Всероссийского конкурса на лучший «Снежный городок Эколят-2023», построили чудесный снежный городок.

В нашем снежном городке всех встречают весёлые и общительные герои Эколята, которые были стилизованы в русскую матрешку. Ведь матрешка — это символ любви и дружбы.

В снежном городке есть постройки, где дети могут развивать свою двигательную активность. Сюда входит полоса препятствий через лес (подлезание, метание: попади в цель, закинь белке в дупло шишку, кольцеброс; постройка на координацию движений: волшебный лабиринт, дорожки-змеи). Ну и конечно всеми любимая горка, там детей встречает ребят Умница, которая следит, чтобы дети соблюдали технику безопасности при скатывание.

Есть познавательная и творческая зона, где ребята делают из бросового материала кормушки для птиц, игрушки, украшения для сада. проводят эксперименты и опыты.

На территории городка осталось и место и для подвижных игр, и для ходьбы на лыжах.

Подробнее...
 
Формирование у дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой
Занятия по Экологии
Автор: Майорова Марина Анатольевна   
30.01.2023 15:03

Формирование у дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературойФормирование у дошкольников экологических представлений в процессе ознакомления с природоведческой литературой

Автор: Майорова Марина Анатольевна

Место работы: МАОУ Домодедовская СОШ № 12

Город Домодедово

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группы). Определены такие понятия, как «дошкольный возраст», «экологические представления», «метод», «природоведческая литература». Особое внимания в статье уделено использованию природоведческой литературы, как эффективного метода формирования экологических представлений дошкольников.

Ключевые слова: дошкольный возраст, экология, экологические представления, природоведческая литература.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 29 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год