Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Летние занятия
|
Автор: Евсюкова Ольга Сергеевна
|
10.06.2025 21:57 |
Сценарий летнего праздника младшей группы (5 июня день плевых цветов) «Путешествие в цветочную страну»
Цель: Обогатить знания о полевых цветах и научить видеть прекрасное вокруг себя, содействовать созданию обстановки хорошего настроения,
Задачи:
- Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению отгадывать загадки, закреплять знания цвета.
- Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях;
Оборудование: 5 обручей, 5 цветков разного цвета из бумаги, бабочки из бумаги по количеству детей; 2 зонта; ленточки, 2 стола, 2 тазика, «киндеры» с конфеткой на каждого ребенка; мыльные пузыри. Картинки с цветами.
Записи музыкальных композиций.
Предварительная работа: разучивание с детьми логоритмики «Цветы на лугу».
Ход:
Ведущая: К нам лето красное пришло
В саду щебечут птицы.
И вот в открытое окно
Свет солнечный струится.
Ты солнышко свети, свети,
Лучами ярче грей,
|
Подробнее...
|
|
Психология
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
10.06.2025 21:34 |
«Такие разные дети. Почему?»
Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна Жукова Светлана Алексеевна
|
07.07.2025 21:31 |
Дискуссионная площадка с родителями «Читать, чтобы помнить»
«... Когда забывают войну, начинается новая, память — главный враг войны» Аристотель
Форма проведения: дискуссионная площадка с родителями
Авторы разработки: Синцова Татьяна Геннадьевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.
Жукова Светлана Алексеевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Мосолова Татьяна Сергеевна
|
22.07.2025 14:33 |
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Соль-это друг или враг?»
Цель: формирование у детей предпосылок естественнонаучной грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и расширять знания детей о том, какую роль в жизни человека играет соль: когда её можно считать другом, а когда соль причиняет вред здоровью и окружающему миру.
- Обобщить знания детей о соли.
Развивающие:
- развивать навыки и умения исследовательской деятельности, способы нахождения информации о свойствах соли;
- развивать познавательный интерес, умение слушать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.
|
Подробнее...
|
Дефектология
|
Автор: Новикова Елена Александровна
|
19.09.2024 16:28 |
«Работа с детьми с ЗПРР по развитию познавательных интересов».
Три основные составляющие познавательного интереса: интеллектуальный, эмоционально-волевой, процессуальный определяют выбор условий, средств, методов и форм работы с детьми.
Педагог учитывает систему критериально ориентированного оценивания, уровневую характеристику проявления познавательного интереса, разработанную Э.А. Барановой.
- уровень-субьектно-поисковый, характеризующий оптимальным образом реализованный возрастной потенциал развития познавательного интереса в структуре общей способности к учению, соответственно, фиксирующий достаточно высокую степень сформированности субьектной позиции в познавательной деятельности в рамках дошкольного детства и на старте обучения в школе.
- уровень — продуктивно-поисковый, стимулируемый тип познавательного интереса. Здесь отмечается качественно более низкое развитие этой сферы с такими чертами, как неустойчивость и эпизодичность проявления, поддерживаемая благодаря усилиям взрослого активность, меньшая по сравнению с 1-м уровнем конструктивность действий (умственных и практических).
- уровень-инактивный, репродуктивный интерес. На этом уровне поисковая деятельность практически целиком направляется и корректируется соответствующими воздействиями взрослого, творческие проявления со стороны ребенка отсутствуют.
- уровень — «зачаточная, элементарная» форма проявления, характеризующаяся заинтересованностью в формальной стороне познавательной деятельности, при этом решение задачи хотя и организует некоторым образом активность ребенка, но весь ее ход свидетельствует об отсутствии ее конкретизации и подчинении действий собственной программе.
- уровень-фактическое отсутствие познавательного интереса. Разрешение познавательной задачи на этом уровне не становится сколько-нибудь действенным мотивом, организующим деятельность ребенка. Отсутствие у ребенка познавательного интереса сочетается с абсолютной несформированностью процессов саморегуляции и способности к объективной оценке результатов деятельности.
Выявление уровней познавательного интереса к окружающему миру
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>
|
Страница 84 из 830 |
|
|