Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».
Математика детям
Автор: Черепанова Мария Викторовна , Хавелева Марина Сергеевна   
19.06.2025 07:17

Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».Организация образовательной деятельности детей в второй младшей группе «Матрешка ищет подружек».

Авторы: Черепанова М. В, Хавелева М.С.

Цель: закреплять элементарные математические представления детей и развивать их интеллектуальные способности в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  • Обучающие: — закрепить умение ориентироваться в пространстве; — совершенствовать счетные навыки; — формировать навыки коллективной работы.
  • Развивающие: — развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
  • Воспитывающие: — воспитывать умение работать в группе; — формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.

Оборудование для ООД: матрешки, коробочка, комнатные растения, пазлы по цифрам, раскраски, карандаши, фломастеры.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Утром придя в группу находят письмо в руках у Знайки.

Воспитатель:

- Ребята, а что это за письмо у Знайки. Интересно, от кого же оно?

Ведущий показывает детям конверт, на котором нарисована матрешка.

Дети: От Матрешки!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри.

Воспитатель распечатывает конверт и зачитывает письмо.

Подробнее...
 
Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности
Занятия по Музыке
Автор: Струкова Валентина Андреевна   
19.06.2025 06:27

Оркестр в детском саду как форма музыкальной деятельностиОркестр в детском саду как форма музыкальной деятельности

Современное музыкальное воспитание детей приобретает особое значение. Одним из эффективных методов организации музыкальной деятельности является коллективное музицирование, в частности, игра в оркестре. Обучение игре на музыкальных инструментах способствует раскрытию детьми мира музыкальных звуков и их взаимодействий, а также осознанному восприятию красоты звучания различных инструментов. В процессе освоения навыков игры на детских инструментах у детей совершенствуются музыкально-ритмические способности и улучшается качество исполнения.

Влияние игры на детских шумовых инструментах на развитие детей проявляется в следующих аспектах:

  • развитие мелодического, ритмического и тембрового слуха, музыкальной памяти, познавательной, волевой сферы ребенка, а также на такие личностных качеств, как общительность, подражательность, самостоятельность, дисциплинированность;
  • формирование готовности и умение действовать в коллективе;
  • развитие навыков мелкой и крупной моторики;
  • развитие музыкальных способностей воспитанников.
Подробнее...
 
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)
Праздник "День Семьи"
Автор: Сметанина Марина Викторовна   
18.06.2025 18:46

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ» (для родителей с детьми старшего дошкольного возраста)

Проведение совместных занятий — одна из форм взаимодействия педагогов и семьи.

Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. Очень радует, что такие занятия посещают не только мамы и бабушки, но и папы. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность игры в дошкольном возрасте, ее развивающий аспект.

Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений; работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.

Задачи занятия:

  • предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения
  • обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества
  • развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Требования к реализации занятия:

Занятие предназначено для детей старшей дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).

Подробнее...
 
Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Учим Чтению
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Колоколова Марина Владимировна Фадеенко Надежда Михайловна   
18.06.2025 19:54

Реализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗРеализация лексической темы «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу и тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги.

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, так как он является своеобразным читателем. [1]

Подробнее...
 
Роль проектной деятельности в формировании культуры безопасного поведения детей (из опыта работы)
Безопасность детям
Автор: Родионова Антонина Николаевна Богатырева Светлана Ивановнавоспитатель   
17.06.2025 09:25

Роль проектной деятельности в формировании культуры безопасного поведения детей (из опыта работы)Роль проектной деятельности в формировании культуры безопасного поведения детей (из опыта работы)

Основная цель в воспитании безопасного поведения у детей дошкольного возраста — это дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях, особенностях поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, уметь применить эти знания в жизни.

Самое ценное – это здоровье и жизнь ребёнка. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Именно для этого ребенку нужен «проводник», этим проводником и станет взрослый.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 23 из 699

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год