Летний проект «Познакомьтесь со мной» |
Летние занятия | |
Автор: Сеничкина Анна Борисовна | |
04.08.2025 17:48 | |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ЯБЛОНЬКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Специалист ответственный за реализацию проекта: педагог-психолог Сеничкина Анна Борисовна 2025 год Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий, Время реализации: летний период, Участники проекта: дети средней группы, педагог-психолог, Возраст участников: (от 4 до 5 лет) Актуальность темы: Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, поэтому так важно поощрять познавательную активность, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Самое интересное и непонятное для ребенка – это он сам. Ребенок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Кем хочу стать? Что я люблю?... — это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к окружающему миру и к самому себе. Цели проекта:
Задачи проекта:
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками: (Теоретическая основа) Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития:
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:
Ожидаемый результат проектной деятельности: 1. для педагога:
1. для детей:
Первое занятие летнего проекта «Познакомьтесь со мной» «ВСЕ ОБО МНЕ» 1. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. 2. Беседа о том, в какой стране родились и живут дети, какие существуют символы нашей страны: Россия – самая большая страна на свете. У России также, как и у любого государства есть официальные символы – герб, флаг и гимн страны. Они имеют особое значение. Три полоски флага — это неспроста: Белая полоска — мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский флаг! Игра «Моя Россия!» Ну а сейчас мы с вами поиграем. Для этого вы вспомните всё, о чём мы сейчас говорили и ответите на мои вопросы. Вопросы:
страны. 4. Рефлексия, общее фото с результатами занятия 5. Ритуал прощания: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! Второе занятие летнего проекта «Познакомьтесь со мной» «МОЕ ЛЕТО» 1. Приветствие: Утром солнышко проснулось: потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло, всем улыбки подарила. Оглядело все вокруг, слева друг, справа друг. День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте. Добрый день! 2. Прочтение сказки о лете: Сказка о Лете. За горами за лесами, горы, да моря, а за теми за лесами реки, да гора, а за тою за горою во дубраве терем есть. В том же тереме янтарном Лето красное живет. Каждый день рассвет встречает под песни соловья, и росою умывает зелень и себя. Выпустило Лето солнышко гулять, а оно все выше в небе. Светит ярко, греет — жарко, стали дни длиннее, а ночи-короче. Где-то далеко-далеко все истосковались по Лету: и рыбы, и птицы, и люди, и звери, и поля, и леса, и моря… И ждут-пождут, ну, где же Лето!? Что же делать, как же быть, как к нам Лето поторопить?! Все его уже заждались! А его все нет и нет. -Эй, ворона будь добра, к Лету ты слетай сама — сказал заяц. -И у Лета ты спроси: «Долго ль ждать его мы будем, скоро ли придет, иль нет?» -сказали люди -А за эту за услугу, как царица жить ты будешь. А ворона всем в ответ: -Я бы к Летушку слетала б, но дороги я не знаю. -Где искать его, скажите? А мудрец ей отвечает: -Ты лети ворона смело, и увидишь за лесами, за высокими горами, за морями, за долами во дубраве терем есть. Полетела ворона забескрайние моря, разыскала Лето красное, Лето жаркое. Рассказала все, зачем народ ее послал. И сказала, что все живое в гости Лето к себе ждет. Не хватает всем тепла. В поле хлебные колосья гибнут без тебя. - Что ж веди меня ворона, помогу я вам. Поспешим скорее к людям. Полетела ворона всем сообщить, что уже близко Лето, что скоро уж придет оно. Все танцуют и ликуют, ветерок шумит, веселится вся природа, колокольчики звенят, птицы песни напевают в небе голубом, над цветочками летает весь пчелиный рой, наливаются плоды, поспевают ягоды, стало душно, жарко… Вдруг, откуда не возьмись, тучи набежали, молния блеснула, и раскаты грома донеслись вокруг. И полился с тучи сильный ливень с градом. Тут вдруг Лето появилось, улыбнулось всем, руки к небу протянуло и сказало: - Солнце милое, солнце красное появись, покажись. И сквозь густую завесу облаков проглянуло солнышко, и на небе рядом с ним улыбнулась радуга, а дождь еще покапал и ушел за темный густой лес. -Спасибо тебе Лето долгожданное – сказали все вокруг… И в тот же миг закружили над водой стрекозы, над цветами — бабочки и пчелы, в реке заплескалась рыба, птенцы начали покидать гнезда, учатся летать, из муравейника выползли работяги-муравьи, из-под листков выползали жучки и паучки, на лугах расцвел пышный ковер из трав и цветов, мужики стали косить траву, чтобы заготовить на зиму для домашних животных, дети побежали с корзинками собирать ягоды: малину, клубнику, яблоки, а кто-то пошел по грибы, кто-то занят трудом на огороде, а есть, и те, кто купается в реке и на море, бегают, играют ведь солнышко ласкает, так и зовет на улицу. -Ах, какое хорошее время – лето – сказала ворона и решила всегда быть рядом с Летом, и помогать ему творить чудеса. 3. Арт-терапия: рисование самого любимого цветка, любимого напитка, мороженого, фрукта, а также обсуждение самой любимой книги или сказки, которую деткам прочитали родители. 4. Рефлексия, общее фото с результатами занятия 5.Ритуал прощания: Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять Итоговое занятие летнего проекта «Познакомьтесь со мной» Дороги ребята, мы с вами поучаствовали в очень интересном летнем проекте «Познакомьтесь со мной». Вспомните пожалуйста, что мы на нем узнали, о чем помечтали? Правильно: вы делились впечатлениями о лете, мечтали о будущей профессии, определяли любимый цвет, цифру, животное, любимое мороженое, фрукт, самый вкусный напиток, интересную сказку, у волшебной лампы просили исполнить самое заветное желание, изображали флаг своей придуманной страны, описывали свои качества и выражали свои эмоции в красках. Вы многому научились и многое узнали о себе, сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку на волшебную цветочную полянку (звучит музыка). Посмотрите сколько у нас тут необычных цветов. Я вам предлагаю сделать цветочную зарядку. «Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер. Расстилается ковер и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели на место снова сели (дети садятся) А теперь я вам предлагаю определить какое у вас сейчас настроение, а также найти и разукрасить те фигуры, на которых описан ваш характер. Ребята, пока мы с вами были увлечены творчеством, на нашей волшебной полянке выросли необычные цветы, посмотрите скорее, что на них вы видите? Правильно, это ваш личный цветок, который вырос специально для вас. Давайте их соберем и посадим в этот горшочек, чтоб они росли и развивались вместе с вами. Посмотрите какой получился у нас красивый букет. Наше волшебное путешествие подошло к концу, ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие, а что вам больше всего понравилось? Я хочу вас поблагодарить за увлеченность и проявленный интерес к моему летнему проекту и хочу вручить вот эти ваши замечательные, красочные тетради «Познакомьтесь со мной». До скорых встреч!
|