Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Баязитова Анна Андреевна   
22.01.2025 16:03

Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».Авторское методическое пособие по профилактике искажений структуры предложения «Гусеница».

Одна из важных проблем, с которой сталкиваются педагоги у младших школьников – Это дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. На письме такой тип дисграфии выглядит следующим образом: нарушение деления предложений на слова проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами (идет дождь — “идедошь”; в доме — “ вдоме”); раздельное написание слова (белая береза растет у окна — “белабе заратет ока”); раздельное написание приставки и корня слова (наступила — “на ступила”). С подобными нарушениями в написании предложений можно проводить пропедевтическую работу ещё в дошкольном возрасте в рамках логопедического пункта. Для этого можно использовать авторское методическое пособие «Гусеница». Пособие так называется потому что состоит из дисков, которые выстраиваются друг за другом в цепочку, похожую на гусеницу. С его помощью легко и интересно строить схемы предложения, выделять отдельные слова, «наращивать» предложения, дифференцировать основные части речи, формируя объём представлений о них и опираясь на символы-подсказки. А так же учиться отвечать на вопросы и задавать свои собственные вопросы к каждому отдельному слову в предложении. Все эти навыки, полученные в игре абсолютно точно пригодятся каждому ребёнку на этапе формирования письменной речи и при работе с текстом.

Подробнее...
 
Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Окулевич Ольга Сергеевна   
20.01.2025 16:15

Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»Фрагмент логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий с подгруппой детей старшей группы с ТНР на тему «Цветы»

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Общая продолжительность фрагмента занятия: 15 минут.

Возраст детей: 5 — 6 лет с ТНР.

Цель: уточнение и расширение представлений по теме «Цветы» с применением цифрового оборудования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить в словаре обобщающее понятие «цветы»
  • познакомить с видами (луговые и садовые), названиями цветов
Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Денисенко Инна Дмитриевна Педак Кристина Павловна   
17.01.2025 12:51

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Учимся играя!»

Цель: знакомство родителей с игровыми методами и приемами развития правильного речевого дыхания у детей в домашних условиях. Демонстрация и обучение родителей играм и игровым упражнений для развития плавного ротового выдоха.

Задачи:

  1. Показать значимость выполнения дыхательных упражнений для развития речи.
  2. Познакомить родителей с понятием «речевое дыхание».
  3. Познакомить участников мастер – класса с эффективными способами развития длинного плавного речевого выдоха, через игры и упражнения.
  4. Вызвать у родителей интерес и желание использовать полученные в процессе мастер – класса навыки для занятий с ребенком.
  5. Научить изготавливать дыхательные тренажеры для развития речевого выдоха из подручных средств в домашних условиях.

Оборудование: свечи, коробки спичек, игрушечные ворота, коктейльные длинные трубочки, разноцветные птички, сложенные из бумаги, стаканы с водой, мыльные пузыри, ватные шарики, листочки бумаги, надувные игрушки, шары, вертушки, кораблики, таз с водой, яркие бумажные бабочки, снежинки; вертушки; таз с водой, бумажные кораблики, различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; мыльные пузыри, воздушные шары.

Подробнее...
 
НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна   
19.01.2025 21:09

НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОМА С РЕБЁНКОМ 5-7 ЛЕТ.

Всем логопедам, работающим с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, приходится сталкиваться с необходимостью предлагать родителям выполнять дома вместе с детьми рекомендации учителя-логопеда. Принимая во внимание, что родители являются полноценными участниками образовательного процесса, педагоги могут надеяться на посильную помощь со стороны родителей. Тем не менее, рано или поздно логопедам приходится сталкиваться со следующей ситуацией: придя в логопедическую группу, первое время родители и, соответственно, дети выполняют все рекомендации, приклеивают, рисуют, повторяют. Но постепенно энтузиазм пропадает, выполнение рекомендаций превращается в рутину. В большинстве своём рекомендации в той или иной степени предполагают «натаскивание», закрепление навыка путём многократного повторения. Безусловно, обойтись без определённой доли «натаскивающих» упражнений нельзя, да и в литературе можно найти очень интересные варианты традиционных заданий.

Подробнее...
 
Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Глотова Зоя Ивановна   
17.01.2025 08:45

Использование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольникамиИспользование метода экспериментирования в логопедической практике с дошкольниками

Применение опытно-экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста помогает решить ряд проблем в их речевом развитии. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время, как пополнение знаний об окружающем мире способствует развитию речи. Дошкольники в процессе экспериментирования учатся ставить цель, решать проблемы и проверять их опытным путем, делать выводы, простые умозаключения. Радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Введение каждый раз нового объекта для изучения, способствует расширению словаря детей.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую любознательность, ответить самому на сто тысяч «Почему? Зачем? Как? Что будет, если…?»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 772 из 809

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год