Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельности
Театральные занятия
Автор: Нещерет Татьяна Юрьевна   
02.08.2025 09:35

Формирование представлений о величине и форме посредством театрализованной деятельностиМатематическая подготовка детей имеет практическую важность, поскольку человеку  в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями. Формирование представлений и понятий о величине и форме является пропедевтическим периодом в формировании дочисловых количественных представлений и создание предпосылок для развития представлений о числе и счете. Поясним этот момент.
Проводимая работа по усвоению понятий о величине и форме помогает детям научиться уверенно выделять и называть свойства предметов. Например, понятия «длинный», «короткий» и группировка их по признакам помогает детям понимать, что некоторые предметы могут быть более длинными или менее длинными, что существуют длинные и коротки пути, длинные и короткие промежутки времени и т.д. Сравнивая предметы друг с другом, дети учатся выстраивать их в упорядоченной последовательности. Такой ряд, построенный по какому – нибудь определенному признаку (например, дины, ширины, величины, толщины) и по определенному правилу (например, от длинного короткому, от большого к маленькому), называют сериацией по признаку качества. Сериация является одной из предпосылок для формирования понятия о числе, а именно для образования понятия о порядковом числительном, о счете и числе.
При формировании понятий и представлений: большой – маленький, много – мало, короткий- длинный и т.д. – ребенок должен не только видеть и слышать названный признак, но тактильно, чувственно ощущать его.

Подробнее...
 
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Занятия по Музыке
Автор: Зубкова Елена Евгеньевна   
29.07.2025 06:17

Музыкальная сказка Волк и семеро козлят на новый ладЗубкова Елена Евгеньевна
Педагог Центр детского творчества г.Ноябрьск, Тюменская область

1 действие
(звучит музыка)
1 -ый козленок:
В первый раз выходим мы на сцену,
Глазки, словно солнышки горят,
После выступления непременно,
Нас в КСК «Ямала» пригласят.
2 -ой козленок:
Все мы любим танцы, шутки, песни,
Целый день готовы выступать,
И, конечно, очень интересно,
Как нас будут зрители встречать!

Подробнее...
 
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Театральные занятия
Автор: Зеленова Юлия Вячеславовна   
29.06.2025 01:36

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе  - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»Драматизация сказки на новый лад  «Снежный колобок»
Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1.    Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2.    Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3.    Развивать у детей память.
4.    Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Подробнее...
 
Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
Театральные занятия
Автор: Люфт Елена Юрьевна   
21.08.2025 07:36

Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.Люфт Елена Юрьевна
Воспитатель высшей категории МБДОУ № 95, г.Красноярск

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Пятый год жизни - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон речи. В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной. Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи.

В настоящее время установлены общие тенденции речевого развития дошкольников, обоснована идея развития связной  речи, вскрыты проблемы речевого общения, определены возможные пути формирования языковой компетенции дошкольников, представлен анализ монологической и диалогической форм речевого высказывания, выявлены психологические особенности формирования связной речи дошкольников. Но недостаточно накоплено педагогического опыта по вопросу подбора наиболее эффективных способов развития связной речи дошкольников, обеспечивающую также и познавательную активность детей.
Поощряя любознательность, сообщая знания, вовлекая детей в различные виды деятельности, мы способствуем расширению детского опыта, умению правильно и эмоционально выражать свои мысли, а накопление опыта и знаний – необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания и общения, под влиянием той среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная Область «Музыка» «Мир игрушек»
Занятия по Музыке
Автор: Киселёва Галина Юрьевна   
09.08.2025 21:40

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная Область «Музыка»  «Мир игрушек»Киселёва Галина Юрьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский

Цели и задачи: Развивать эмоционально- чувственную среду каждого ребёнка. Способность переживать и отображать свои переживания в изобразительной деятельности. Развивать фантазию и воображение. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в искусстве. Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки.
Материал
Демонстрационный:  Игрушки: тигрёнок, зайчата, белочка, ёжик, слон, Петрушка.
Раздаточный: Краски, гуашь, кисточки, палитра,  листы бумаги с изображением игрушек.
Оборудование: Музыкальный центр, компьютер, ширма, запись произведения:
«Слон» муз. К. Сен-Санс, нотный материал

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 Следующая > Последняя >>

Страница 724 из 1007

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год