Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Петрова Елизавета Михайловна
|
03.01.2025 00:34 |
Формирование способов усвоения общественного опыта
Подготовила: учитель-дефектолог МБДОУ "№47 "Гусельки" Петрова Елизавета Михайловна
Социальный опыт — это накопленные за всю историю человечества и закрепленные в обществе (в форме определенных носителей) знания, умения, навыки, чувства, эмоции, рефлексы, языки, ориентиры, системы мировоззрений, точки зрения, взгляды.
Способы усвоения общественного опыта:
- совместные действия взрослого и ребенка;
- употребление жестов, особенно указательного ( «жестовая инструкция»), подражание действиям взрослого; • действия по образцу и речевой инструкции;
- поисковые способы ориентировки.
Дети, поступающие в специальный детский сад, как правило, не владеют способами усвоения общественного опыта.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Макарова Г.Ю. и Агличева И.М
|
02.01.2025 22:53 |
ОБРАЗЫ ДЕТСТВА В ЛИТЕРАТУРЕ И ИСКУССТВЕ
Макарова Г.Ю., воспитатель МБОУ «Лицей № 4», Агличева И.М., воспитатель МБОУ «Лицей №4»
Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся взрослые люди — мужественные, сильные мужчины, со своими слабостями и женщины, как олицетворение красоты, любви, порока. Но жизнь любого человека должна пониматься как целостная панорама представлений о закономерностях становления личности в системе общественных отношений в ходе онтогенеза как индивидуальной истории человека и социогенеза как истории развития человечества. Как писал Антуан де Сент Экзюпери: «Откуда я? Я из моего детства». Поэтому детские образы – это особая тема. Дети играют разные роли в произведениях: иногда они катализаторы событий, непосредственные их участники; зачастую без них сюжет не имел бы такого эмоционального настроя, красочности. Неудивительно, что образы детей занимают особое место в литературе. На протяжении многих лет писатели самых разных поколений, эпох и национальных литератур обращаются к проблеме детской судьбы, стремясь изобразить детские характеры. Мир Детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна
|
08.06.2024 13:30 |
Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Детский сад — это второй дом для детей, где ребята учатся дружить, играть, познавать и делать первые шаги в большой мир открытий.
Мир не стоит на месте, поэтому мы с коллегой стараемся идти в ногу со временем. Меняется развивающая среда, группы становятся более функциональными.
Проектируя развивающую среду в группе, мы решили cделать многофункциональную развивающую ширму, в которой дидактический материал представлен в игровом исполнении.
Многофункциональная ширма должна использоваться для целостного развития детей дошкольного возраста включая, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально – коммуникативное развитие. Это означает, что при оформлении ширмы должны решаться такие задачи, как:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные математические представления;
Развивающие:
- Развивать речевые и коммуникативные навыки дошкольников;
- Развивать все компоненты детской игры: разнообразить тематику и сюжеты игр,
- обогащать игровые действия, закреплять умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, самостоятельно подготавливать игровую обстановку,
- учить действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
- Развивать творчество; мелкую моторику рук; сенсорные навыки;
- Способствовать развитию творческих способностей в театрализованной, изобразительной деятельности;
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна
|
05.01.2025 13:32 |
Программа по дополнительному образованию (виброгимнастика) для детей 6– 7 лет
Составила: Воспитатель Ахметова Г.М.
Пояснительная записка.
Отлученный от любимого дела, Александр Александрович Микулин искал выход своей неиссякаемой энергии в других направлениях. Когда у академика появились проблемы со здоровьем, он занялся изучением влияния биотоков на жизнь человека, изучал динамику кровообращения, работу мышечного аппарата. Он вложил свой пыл изобретателя в разработку оригинальных методик, одной из которых является виброгимнастика, позволивших ему избавиться от болезней и прожить долгую яркую жизнь.
А.А. Микулин стремился продумать комплекс определенных упражнений, который бы имитировал ходьбу или бег, но при этом не имел бы противопоказаний и недостатков, свойственных традиционным видам физической нагрузки. Автор разработал методику упражнений, создающих вибрацию тела, сходную с той, что происходит при беге и ходьбе. Она получила название «Виброгимнастика Микулина». Данной методикой руководствуются и по сей день не только на постсоветском пространстве, но и во многих зарубежных странах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Решетникова Ольга Владимировна
|
31.12.2024 15:37 |
Формы взаимодействия с родителями в ходе реализации ФОП ДО (из опыта работы)
Решетникова Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка Корочанского района Белгородской области»
Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых по-своему влияет на приобретение социального опыта и формирование личностных качеств ребенка.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) – это фундаментальный документ, который определяет основные принципы и цели дошкольного образования. В рамках этой программы, взаимодействие с семьями воспитанников становится ключевым фактором обеспечения качественного образовательного процесса и личностного развития детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 Следующая > Последняя >>
|
Страница 636 из 844 |
|
|