Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Патриотизм детям

Патриотизм детямКонспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Патриотизм детям
Автор: Гульназ Мидхатовна Гаффарова   
21.06.2014 19:16

Воспитание патриотических чувств к окружающей природе своего родного краяВсе мы – дети природы, и с малых лет человек должен познавать природу своего родного края и непременно научиться любить, оберегать, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Природа родного края – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам начинается очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку, ползущего с тяжёлой ношей, крохотного паучка в густой траве, журчание ручейка на любимом сельском водоёме, их привлекают сезонные изменения в природе на территории родного края, яркость красок, многообразие звуков и запахов.
Наша задача – неторопливо и бережно ввести ребёнка  в мир природы родного края, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к явлениям, особенностям, свойственным только нашему селу, изменениям, многообразию, а также познакомить с народной мудростью, передающейся из поколения поколению – приметами, основанных на наблюдениях наших далёких предков.   
Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе своей Родины.
Очень важно, чтобы сами взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени в родном саду, заслушаться тонким пением птиц.

Подробнее...
 
«Казачьему роду-нет переводу!»
Патриотизм детям
Автор: Ирина Владимировна Рогозина   
21.06.2014 01:11

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Нельзя прерывать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа.
Мы должны сохранить связь времен, вернуть утраченные человеческие ценности, так как без прошлого нет будущего. Стало добрыми традициями возрождение культурных наследий, а так как мы живем на Дону в казачьем крае –укореняется «Фестивальное движение», которое направленно на сохранение наследия казачества, что дает возможность напитать душу возвышенными общечеловеческими ценностями, зародить интерес к истории своего края.
В родной степи шумят поля и реки
Цветут сады, колышется трава…
Очаровала ты меня на веки,
Моя Донщина-Родина моя.

Подробнее...
 
К вопросу о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Патриотизм детям
Автор: Диятова Солоны Солумовна   
18.06.2014 12:48

К вопросу о патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаПроблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Чувство патриотизма многогранно по своей структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины и др.
Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит воспитание нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.[1]
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Подробнее...
 
Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
Патриотизм детям
Автор: Харив Наталья Владимировна   
13.06.2014 16:49

Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»(Средняя группа)
Выполнила: воспитатель II кв. категории Харив Н.В. -2014-
Основная образовательная область: Познание
Интеграция: ЧХЛ, Музыка.
Вид проекта: комбинированный.
Участники: дети средней группы (4 -5лет), воспитатель, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство

Подробнее...
 
ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗО
Патриотизм детям
Автор: Гусева Валентина   
10.06.2014 22:49

ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ  И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К  ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ  И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Гусева Валентина Ивановна, педагог дополнительного образования
ГБОУ ЦППРиК «Ирида» высшей квалификационной категории,
Россия, город Москва
Раскрывается значение декоративно-прикладного творчества для эстетического и духовного воспитания подрастающего поколения и повышения интереса к народным промыслам, обычаям и традициям народов России. Показаны особенности изучения народного творчества в процессе занятий изобразительной деятельностью с детьми дошкольного и школьного возраста.
Ключевые слова: декоративно-прикладное творчество, обычаи, промыслы, народные мотивы, традиции, формирование российской идентичности.
A REVIVAL OF INTEREST IN CUSTOMS, TRADITIONS AND CRAFTS OF THE PEOPLES OF RUSSIA ON LESSONS VISUAL ACTIVITY
Guseva Valentina Ivanovna, the teacher of additional education
GBOU ЦППРиК «Irida» of the highest qualification category,
Russia, the city of Moscow
Reveals the importance of arts and crafts for aesthetic and spiritual education of the younger generation and increase of interest in folk crafts, customs and traditions of the peoples of Russia. Shows the features of the study of folk art in the course of visual activity with children of preschool and school age.
Keywords: decorative and applied art, customs, crafts, folk traditions, formation of the Russian identity
В настоящее время мы наблюдаем большой интерес к возрождению народных традиций, обычаев и промыслов. Русское народное творчество многообразно по своим видам, жанрам, формам и региональным особенностям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе "Белый, синий, красный"
Патриотизм детям
Автор: Татьяна Ларина   
08.06.2014 01:07

Конспект НОД в старшей группе Белый, синий, красныйНепосредственная образовательная деятельность (интегрированное занятие в старшей группе)
Составила: Ларина Татьяна Михайловна
воспитатель логопедической группы
МБДОУ детский сад № 38
г. Каменск-Шахтинский
Тема: «Белый, синий, красный»
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, музыка
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге.
Задачи.
Обучающие: 1.Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
2.Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие: 1.Развивать интерес к истории и культуре родной страны.
2.Расширять кругозор в области государственной символики.
3.Активизировать речь детей.
4.Развивать мелкую моторику рук.
5.Обогащать словарь детей.

Подробнее...
 
Презентация "Символы Санкт- Петербурга"
Патриотизм детям
Автор: Кротова Зоя Борисовна   
04.06.2014 23:37

Презентация Символы Санкт- ПетербургаСимволы (герб ,флаг , гимн)
Домик  Петра 1
Герб
Малый герб
Красный щит с изображением двух
Якорей .Морской (слева направо) и
Речной (справа налево) и на них
скипетр с двуглавым орлом .
Щит  увенчан императорской короной с двумя
Флаг Санкт-Петербурга
Красное полотно с изображением двух якорей и скипетра.
Домик Петра 1
Строили три дня специально  для государя из тесаных сосновых бревен на самом берегу Невы. Строительством занимались солдаты, хотя существует легенда , что сам Петр собственноручно  трудился над  этим домом. Петр хотел  чтобы дом был каменным, стены выкрасили в красный цвет под кирпич. Поэтому  его называли красные хоромы . Жил Петр там недолго  5 лет и то только в теплое время. В домике не было печей и дымохода.

Подробнее...
 
Презентация "Этнокультурное воспитание"
Патриотизм детям
Автор: Светлана Егоровна Яговдик   
25.05.2014 23:42

Этнокультурное воспитаниеНаш детский сад находится в  немецком национальном районе, в связи с этим было выбрано приоритетное направление работы ДОУ: "Этнокультурное воспитание". По скольку невозможно представить этнокультурное воспитание отдельно от реализаций задач по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, то созданная система работы позволяет решать ряд воспитательных задач, стоящих перед каждым дошкольным учреждением. Система работы состоит из успешно разработанных мероприятий (НОД, праздники, развлечения, экскурсии), создание благоприятных условий для сотрудничества с социальными учреждениями села (ДК, краеведческий музей, библиотека и т.д.). Так же в систему работы по этнокультурному воспитание включена кружковая работа по изучению немецкого языка, создана "Школа юного патриота".

Этнокультурное воспитание на практике
Александровский детский сад «Солнышко» представляет

Подробнее...
 
«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проекта
Патриотизм детям
Автор: Анна Макарова   
25.05.2014 23:04

«Пряничная ярмарка!» Развлечение в рамках одноименного проектаПряничная ярмарка
Проект родился в ходе подготовки к ярмарке. Воспитатель рассказала детям, что во времена молодости их бабушек и прабабушек на ярмарке можно было купить разные игрушки, сладости, пряники. Дети проявили интерес к процессу изготовления русских пряников.
День первый
Дети знакомились с пряничным промыслом, который был одним из самых распространенных в России. Они расспрашивали бабушек и дедушек о том, какие пряничные игрушки они помнят из своего детства.
День второй
Воспитатель Валентина Петровна познакомила детей с книгой «Пряники русские». Дети читали и рассматривали иллюстрации, познакомились с пряничными игрушками тульских, вяземских, Городецких мастеров.
День третий
Щеголева Полина рассказала детям о пряничных играх, в которые играли на ярмарках все от мала до велика (сведения она получила от мамы). На занятиях по лепке делали пряничные игрушки из соленого теста.

Подробнее...
 
"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА"
Патриотизм детям
Автор: Ольга Федосова   
25.05.2014 22:43

"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА"«КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА»
Цель: Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические качества: прививать интерес к русскому народному творчеству, воспитывать любовь и уважение к культуре народа, развивать у детей национальное самосознание.
Воспитывать нравственно-эмоциональные качества: воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.
Развивающие задачи:
Развивать социальные навыки – дети проигрывают роли, так девочка может примерить на себя роль хозяйки, жены, матери, бабушки.
Развивать художественно-эстетические качества – продолжить развитие эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления у детей, развитие чувства пропорции, ощущение композиции, умение подбирать цвета, оттеняющие друг друга.
Развивать сенсорные навыки: умение использовать обследовательские действия материала (текстиль, синтепон), умение различать лицевую и изнаночную стороны.
Развивать трудовые навыки: развитие навыков шитья и рукоделия.
Развивать физические навыки: это развитие глазомера, остроты зрения, мускулатуры кисти руки, координацию рук под контролем глаз. Совершенствование мелкой моторики руки и координации движений. Развивать способность к концентрации внимания.
Образовательные задачи:
Формировать знания, умения и навыки у детей при использовании различных видов техники в работе.

Подробнее...
 
ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РОДНЫМ КРАЕМ»
Патриотизм детям
Автор: Людмила Викторовна Шанц   
24.05.2014 20:30

ДОКЛАД из ОПЫТА работы по теме «ФОРМИРОВАНИЕ  ОСНОВ  ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ  И  ПАТРИОТИЗМА  У  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ   ОЗНАКОМЛЕНИЯ  С  РОДНЫМ  КРАЕМ»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №29 «Полянка» города Павлово Нижегородской области
ШАНЦ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ старшего воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада №29 «ПОЛЯНКА» г. ПАВЛОВО Нижегородской области                                                                 
В современных условиях, когда продолжают происходить изменения в жизни общества, воспитание основ гражданственности и патриотизма в дошкольном возрасте, является одной из существенных задач развития личности. Давая детям начальные представления о ближайшем окружении, городе, стране мы воспитываем у них любовь к «малой»  и большой  Родине, своему Отечеству, то есть высшие нравственные чувства, к которым и относится чувство патриотизма. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка своей чистотой, красотой, глубоким пониманием? Это наша многовековая история и культура. Наследование нравственных ценностей в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный и верный способ патриотического воспитания,  воспитания чувства любви к своему городу. Чтобы дети «почувствова-ли» свой город, им нужно о нем рассказывать и показывать его.
Ведущим методом   работы в нашем детском саду при ознакомлении детей с родным городом, является экскурсия. Экскурсия – это живое общение, непосредственное наблюдение, вызывающее интерес детей, умственную и эмоциональную активность. Так, на первом этапе работы – при ознакомлении детей с историей родного города, была организована экскурсия в краеведческий музей, где нам показали предметы старины (одежда, мебель, предметы быта), рассказали историю о возникновении города Павлово, познакомили с изделиями кустарей. Дети узнали о расположении города, о том, что город Павлово – город  мастеров умельцев. Экскурсовод своим эмоциональным рассказом заинтересовал детей, затронул их чувства.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 114 из 123

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год