Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»
Патриотизм детям
Автор: Костина Марина Васильевна   
09.04.2016 09:31

Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»

Костина М.В. воспитатель ГБДОУ д/с №43 Центрального района Г.Санкт-Петербурга

Петербурговедение – одна из интереснейших и сложных тем для дошкольников. Как сделать этот сложнейший материал доступным, захватывающим, развивающим способности ребенка? Как сформировать неутихающий интерес к истории и архитектуре родного города? Эти задачи мы ставим каждый раз в совместной деятельности с детьми. Но, к сожалению, очень часто бывает, что дети уже к началу школьного обучения пресыщаются информацией, устают, не понимают, зачем им нужна история города, не могут воспринять и оценить величие и красоту города.

Так же на занятиях по краеведению мы ставим общие образовательные и развивающие цели и задачи: расширять кругозор детей, дать детям представление о родном городе, расширять лексический словарь детей и т.д. Но архитектура – область более широкая, и на таких занятиях мы можем научить строить чертежи, работать в команде, соотносить величины при подборе строительного материала. То есть, мы решаем труднейшие задачи по переходу от наглядно-действенного мышления к образному и формированию азов абстрактно-логического мышления на базе изучения предметов культуры и искусства.

Серьезное место отводится предварительной работе с детьми. Необходимо рассмотреть план (карту) Петербурга. Обратить внимание на то, что наш город построен на берегах рек и Финского залива. Познакомить детей с названиями основных рек Санкт-Петербурга, дворцов, храмов, памятников, мостов. Детей заинтересуют настольные игры про Санкт-Петербург. Но они, как правило, достаточно сложны даже для старших дошкольников — понадобится контроль и помощь со стороны воспитателя. Интересны «игры –ходилки», которые можно нарисовать самим, наклеив вырезанные изображения памятников и знаменитых мест. Вариантом такой игры может стать план территории вокруг детского сада (особенно, если д/с находится в историческом центре). Экскурсии и прогулки по городу с воспитателями и родителями, рисование машрутов прогулок так же неотъемлемая и значимая часть ознакомления с историей любого города. Большой популярностью пользуются фигурки-трафареты: дети обводят и раскрашивают.

 

Скачать конспект

Варианты ознакомления с историческим центром Санкт-Петербурга с использованием развивающих игр.

Палочки Кюизенера. Выложи Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Казанский собор, Спас на крови и т.д. Вариант игры: догадайся, какой собор выложили из палочек? Детям обязательна наглядная опора на картины.

Блоки Дьенеша. Выложи из блоков Эрмитаж и Петропавловскую крепость. (На фото дети выложили цветные мосты через Мойку, Исаакиевский собор, Здание Биржи на Стрелке ВО, Эрмитаж, Петропавловскую крепость, Дворцовый и Троицкий мосты и наш детский сад.) Работу организуем в форме игры по командам (подгруппам) или индивидуально.

Варианты ознакомления с мостами СПБ.

Вопрос (проблема): Как жителям города перейти с одного берега реки на другой? Дети ищут варианты ответов. Что такое мост?

Оборудование и материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга», презентация «Петербург времен Петра 1», план или карта СПБ, палочки Кюизенера, планы СПБ (реки) на каждого ребенка, картина с изображением моста.

Проблема: Зачем нужны мосты? Как жить в городе без мостов?

1. Игровой момент: К нам в гости на машине времени прилетел мальчик из прошлого. Он хочет рассказать нам, какой Петербург был в давние времена, когда еще только строился. А машина времени нам поможет. (Использовать презентацию)

Мальчик из прошлого: Петр I решил построить город на берегах большой и полноводной реки Невы. Рассматриваем карту. Сначала была заложена Петропавловская крепость. Одновременно на правом и левом берегах Невы строились дворцы и простые дома. Моя мама живет на левом берегу, а я при Адмиралтействе, на правом. Целый день я учусь строить корабли, а вечером хочу вернуться домой. Но это непросто. Лодочная переправа работает не всегда. Ночью, в плохую погоду, когда сильные волны на другой берег не попасть. А как Вы попадаете на другой берег?

-- Мы в любое время. Ребята, как мы переходим с одного берега на другой? (По мосту) Что такое мост? Зачем так много мостов построено в нашем городе (чтобы люди свободно могли перейти с одного берега на другой). Что было бы, если бы в нашем городе пропали мосты?

2. В Петербурге построено много мостов.

Презентация «Мосты СПБ»

3. Строительство моста — непростая работа. Сначала инженеры делают чертеж. Надо решить, Какими должны быть мосты? (Длиной, равной ширине реки или больше; высокими, чтобы под ними могли проплыть кораблики; разводными, чтобы могли проплыть большие корабли; прочными, ровными. Будет мост пешеходным, или для машин, поездов)). Решить, где будет построен мост. (Отметить на плане города места для мостов, выбранные каждой командой» (можно магнитом)

Рассмотреть изображение моста (картина). Познакомить детей с понятиями: Опоры моста, въезд, скат. Разобрать, с чего надо начинать строительство моста.

Дети делятся на команды (по 4 человека за столом). Каждая команда создает свой чертеж моста. Представляет (через какую реку, объясняет, какие функции будет выполнять мост)

4. Строим мосты с использованием «Цветных палочек Кюизенера».

Вы построили замечательные чертежи новых мостов. А какие мосты уже построены? Давайте выложим их на плане города. (Соотносим длину моста с шириной реки)

Выдать на каждую команду план города. Строим мосты с опорой на презентацию: Дворцовый, Троицкий, Литейный и т.д. Находим цветные мосты через Мойку.

5. Мальчик из прошлого: Ребята, Вы меня очень многому научили. Можно Вы нарисуете для меня мосты на плане города, а я возьму их с собой в прошлое? Спасибо.

По результатам совместной деятельности можно оформить выставку «Мосты СПБ», «Мой родной Петербург», «Мои любимые места в Петербурге» (фото ребенка на фоне достопримечательности, а также рабочие фото, планы, чертежи и, рисунки детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год