Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Родина Анна Сергеевна
|
05.03.2015 09:53 |
Конспект досуга по патриотическому воспитанию «Интерактивное путешествие по городу Москва» для старшей дошкольной группы (5-6 лет)
Программное содержание:
Закреплять знания о достопримечательностях Москвы. Вызвать желание рассказать о своих впечатлениях посещения достопримечательностей. Воспитывать в детях любовь к родному городу. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве
Демонстрационный материал:
Презентация, игральный кубик. |
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Белова Галина Петровна
|
04.03.2015 23:58 |
Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.
Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна
|
02.03.2015 21:19 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».
подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна
Ход занятия:
1. Орг. момент. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Юрская Ирина Николаевна
|
27.02.2015 09:20 |
Конспект НОД «Моя страна – моя Россия».
образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательный компонент «Познание»
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Никитина Ольга Дмитриевна
|
26.02.2015 11:41 |
Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
Никитина О.Д. воспитатель МБДОУ г. Кудымкара «ЦРР — Детский сад № 17 «Солнышко»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Это естественное состояние малыша, он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Исследовательское поведение для дошкольника – важнейший источник получения представлений о мире. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы. Раскрыть их помогают родители, педагоги, образовательная деятельность ДОУ.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Нина Геннадьевна Чакубаш
|
25.02.2015 07:08 |
Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО
Составила воспитатель первой квалификационной категории Палий Лариса Викторовна
Дети – это наше будущее, они должны передать память о грозных событиях своим детям, чтобы они жили в мире и согласии. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Донцова Елена Васильевна
|
24.02.2015 14:05 |
Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Е.В. Донцова Адамовка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. Формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить природу и быть небезучастным к судьбе страны.
Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим меняется позиция взрослого: поскольку ни один человек не может представительствовать от лица всей культуры, то он становится соучастником совместного познания окружающего мира.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сергеева Юлия Вячеславовна
|
24.02.2015 11:58 |
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Мельник Екатерина Юрьевна
|
24.02.2015 11:46 |
Мини-музей Казачества. «Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем». Одно из направлений нашего кружка — это региональный компонент «Знакомство с историей казачества». На первом занятии я спросила у своих воспитанников: «Что, по вашему мнению, объединяет всех людей, живущих в нашем городе?» Мы долго обсуждали с ребятами и пришли к выводу, что мы все камышани. Наша маленькая Родина- это город Камышин. Наш город очень богат традициями и обычаями. На кружке мы изучаем историю казачества, проводим тематические праздники и, знакомимся с обрядами, делаем поделки и проводим выставки. В старшей группе № 5 организован «Мини- музей народного быта и культуры казачества». Он состоит из двух частей: «Предметы быта» и «Народный фольклор».
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, при наличии демонстративного материала и предметов, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для музея был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов, но все они заслуживают внимания. Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшиты куклы по мотивам казачьего костюма.
В первую часть музея «Предметы быта» входят: картинки старинной утвари, быта и традиций, которые распечатаны в интернете и собраны в папку. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Так же имеются оригинальные предметы народного творчества: деревянные шкатулки с бусами, деревянная посуда, расшитые полотенца, ручники и фартуки, детский казачий костюм для мальчика и девочки. Есть папки-альбомы с иллюстрациями военного казачьего костюма и оружия, а так же иллюстрации истории развития казачьего костюма. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Выставлена декоративная композиция из текстиля по мотивам казачества. Создан макет быта казачьего поселения. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Для родителей создана книжка-передвижка, в которой сообщается интересный материал об истории и традициях казачества.
Вторая часть нашего музея – это «Народный фольклор». Эта часть включает: конспекты занятий кружковой работы, которые включают в себя беседы, рассказы; чтение произведений устного народного творчества; разучивание игр, танцев, обрядовых хороводов; заучивание пословиц, поговорок, потешек; прослушивание музыкальных произведений. Наш музей находится в начале своего развития. Он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия. |
Патриотизм детям
|
Автор: Стрельцова О.В.
|
23.02.2015 20:36 |
Конспект по организации культурно-досуговой деятельности «Знакомство с ёлочной игрушкой».
(смешанные возрастные группы)
Воспитатель ГБОУ№455 гр. №2 Стрельцова О.В. Москва-Зеленоград, 2013г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»
Цели деятельности педагога: |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гульнара Фаритовна Мухаметзянова
|
22.02.2015 21:29 |
Ознакомление детей с историей родного края. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.
Дошкольники проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом, мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.
Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, ознакомление детей с историей родного края решает следующие задачи:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней.
- Вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края.
- Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.
- Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
- Познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями города Казани.
- Познакомить с географической картой, дать первые навыки работы с ней.
Решение этих задач можно осуществить только при наличии хорошего наглядного материала, посещая музеи и выставки, а также проведением экскурсий.
В семье ребёнок имеет больше возможностей совершить экскурсию. В выходные и праздничные дни можно вместе со своими детьми совершить небольшие экскурсии по улицам города, называя их, и знакомя детей, в честь кого они названы. Также в нашем городе имеется краеведческий музей и художественная галерея. Знакомство детей с историей родного города и края помогает расширить и систематизировать знания детей, воспитывает гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края. |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 113 из 131 |
|
|