Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Обучение грамоте
Конспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ирина Тетерева
|
20.02.2015 11:14 |
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
Автор – Тетерева Ирина Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.
Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: предметные картинки со звуками [з], [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты), буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения. |
Подробнее...
|
|
Обучение грамоте
|
Автор: Ирина Тетерева
|
19.02.2015 00:05 |
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
Подготовила: Тетерева Ирина Евгеньевна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 11 «Олененок» города Мичуринска Тамбовской области.
Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [л], [л,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [л], [л,] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.
Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (лампа, лейка, билет, халва, стол, ель), схемы для определения позиции звуков в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши.
Содержание НОД.
I. Организационный момент.
Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »
II. Основной этап. |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна
|
06.02.2015 22:45 |
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: образовательные: - уточнить произношение звука [а]; - определять позицию звука в слове; развивающие: - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений; - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; - учить детей изменению силы и высоты голоса; - развивать фонематический слух и восприятие; Материал: мультимедиа проектор, презентация « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А». Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает этот слайд. Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки). Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов). Воспитатель читает стихотворение: «А» начало алфавита Тем она и знаменита А узнать ее легко: Ноги ставит широко. (Воспитатель предлагает детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая). На экране появляется буква А Слайд № 4 ( Буква А, текст стихотворения ). Воспитатель: - Ребята послушайте еще одно стихотворение: Вот два столба наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра: «Цветы») - Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем в ладоши. ( На экране появляются картинки, дети произносят их название, прислушиваются, если есть звук А, хлопают в ладоши). Слайд № 6 ( Большая и маленькая буквы А). - Букву А мы видим, а звук А – слышим. Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают. Слайд № 7. ( Чевостик, текст скороговорок). - Ребята, для чего нужны скороговорки? Ответы детей. ( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок). Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей). Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ). - Ребята, что делает девочка? Как она плачет? Ответы детей. - Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить? У вашего ротика есть преграды , когда вы произносите звук А? - Ребята, когда для звука нет преград, и он может петь, такой звук называется гласным. Значит звук и буква А – гласные. Слайд № 9 ( Текст, физминутка). Воспитатель предлагает детям повторять за ней движения по тексту. Слайд № 10. ( Изображение задания). - Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом . - А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием). - А теперь обведите букву А в клеточках. Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги). Воспитатель: назовите каждую картинку, вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова . (Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ). Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы). - Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик с красной крышей. Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова со звуком А. |
Обучение грамоте
|
Автор: Ададурова Виктория Валерьевна
|
10.01.2015 20:03 |
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.
Задачи:
- Учить ориентироваться относительно своего тела.
- Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
- Ознакомление с буквой А.
- Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
- Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
- Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- Формировать навыки звукового анализа.
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Развитие общей и мелкой моторики
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Степанова Татьяна Петровна
|
10.01.2015 19:29 |
Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к). Ход досуга Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз! Попробуйте отгадать загадку. Оно может быть ласковым, Может быть грубым. Оно может быть тихим, Может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Талипова Алсу
|
27.12.2014 02:53 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок» Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г.Набережные Челны. 2014 год Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные) 2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. 3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. 4. Формировать умение делить слова на слоги. 5. Упражнять в графическом изображении звука – букве. |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Тюрина Ольга Васильевна
|
19.12.2014 01:47 |
«Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей» - эта мудрость пережила века. Откуда пришли слова? Мы так привыкли к словам..., читаем, пишем, разговариваем. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение.
Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету… Язык и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно! А.Шибаев. Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его. Словарь русского языка складывался веками. Он состоит из исконно русских и заимствованных слов.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Смирнова Татьяна Викторовна
|
07.12.2014 18:33 |
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста. Дошкольный возраст - важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической, буквенной модели.
|
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна
|
06.12.2014 23:20 |
Пермякова Светлана Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед г.Каменск – Уральский Свердловской обл Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема. Дифференциация звуков «В» - «Ф». Задачи.1. Учить детей различать звуки «в» - «ф» на материале слогов, слов, предложений. Закреплять умение делать слого - звуковой анализ слов. 2.Развивать фонематический слух, внимание, память. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику ,интонационную выразительность речи. 3.Воспитыватьу детей самоконтроль за речью, аккуратность при работе в тетради. |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
06.12.2014 16:08 |
Цели:
- Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
- Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.
Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.
Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».
Ход занятия
Вводная часть. |
Подробнее...
|
Обучение грамоте
|
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна
|
11.11.2014 13:59 |
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Игры и игровые упражнения по обучению грамоте. Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 19 из 22 |
|
|