Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обучение грамоте

Обучение грамотеКонспекты способствующие обучению грамоте детей дошкольного возраста

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по обучению грамоте, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».
Обучение грамоте
Автор: Ирина Тетерева   
20.02.2015 11:14

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З». Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З».

Автор – Тетерева Ирина Евгеньевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 11 «Олененок» г. Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [з], [з,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, совершенствовать навыки детей в проведении звуко-буквенного анализа слова, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость.

Оборудование: предметные картинки со звуками [з], [з,] (заяц, замок, забор, зуб, зима, зебра, зяблик, зонт, коза, мозаика, обезьяна, газеты), буква З, схемы для определения позиции звука в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши, символические ромашки для чтения.

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».
Обучение грамоте
Автор: Ирина Тетерева   
19.02.2015 00:05

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л]». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Дифференциация звуков [л] и [л,]».

Подготовила: Тетерева Ирина Евгеньевна – учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 11 «Олененок» города Мичуринска Тамбовской области.

Программное содержание: закреплять правильное произношение звуков [л], [л,] в речи, продолжать учить определять позицию этих звуков в словах, продолжать развивать фонематический слух, продолжать развивать связную речь, воспитывать внимание и усидчивость, создать условия для формирования умения дифференцировать звуки [л], [л,] через развитие фонематического слуха и зрительного восприятия, обогащать словарь детей.

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки (лампа, лейка, билет, халва, стол, ель), схемы для определения позиции звуков в словах, фишки, кассы, тетради, карандаши.

Содержание НОД.

I. Организационный момент.

Логопед: «Сядет тот, кто стоит за …, перед…, слева от…, справа от…, ближе всех к…, дальше всех от меня… и т. д. »

II. Основной этап.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Обучение грамоте
Автор: Саркарова Луиза Феликсовна   
06.02.2015 22:45

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить
с буквой А.
Задачи:
  образовательные:
  - уточнить произношение звука [а];
  - определять позицию звука в слове;
     развивающие:
 - учить детей выделять звук [а] из состава слогов, слов и предложений;
 - развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
 - учить детей изменению силы и высоты голоса;
 - развивать фонематический слух и восприятие;
Материал: мультимедиа проектор, презентация  « Звук и буква А», раздаточный материал, клип «Буква А».
Слайд № 1 ( МультиЗнайка , буратино). Воспитатель обыгрывает  этот  слайд.
Слайд № 2 ( Буква А, сюжетные картинки).
Слайд № 3 ( Буква А, арбуз, текст стихов).
Воспитатель читает стихотворение:
«А» начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
(Воспитатель предлагает  детям изобразить букву А: ноги поставить широко, руки сложить под грудью, голова прямая).
На экране появляется буква А
Слайд  № 4 ( Буква А, текст стихотворения ).
Воспитатель:
- Ребята послушайте еще одно стихотворение:
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква  «А».
Слайд № 5 ( Чевостик, дидактическая игра:  «Цветы»)
- Ребята, а теперь поиграем: ставим ушки на макушки, глазки шире открываем , громко названия картинок произносим, если услышите в названиях цветов звук А - хлопаем  в  ладоши.
( На экране появляются картинки, дети произносят  их название, прислушиваются, если есть звук  А, хлопают в ладоши).
Слайд  № 6 ( Большая и маленькая буквы А).
- Букву А мы видим, а звук А – слышим.
Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть буквы и сказать, какие предметы они напоминают.
Слайд  № 7. ( Чевостик, текст скороговорок).
- Ребята, для чего нужны скороговорки?
  Ответы детей.
( Воспитатель предлагает детям : устроить соревнование по произношению скороговорок).
Воспитатель обыгрывает ситуацию с выплывающим букетом на экране. ( букет цветов за старание детей).
Слайд № 8. ( Изображение плачущей девочки , буква А, Чевостик ).
- Ребята, что делает девочка? Как она плачет?
  Ответы детей.
- Произнесите звук А, как долго вы его можете произносить?
У вашего  ротика есть преграды , когда вы произносите звук А?
- Ребята, когда  для звука нет преград,  и он может петь, такой звук называется гласным.
Значит звук и буква А – гласные.
Слайд № 9 ( Текст, физминутка).
Воспитатель предлагает детям  повторять за ней движения  по тексту.
Слайд № 10. ( Изображение задания).
- Ребята, найдите у себя на листочках птицу. Как она называется? Какой звук слышится в начале слова ? Найдите рядом с аистом слово, а в этом слове букву А. Подчеркните красным цветом .
- А теперь раскрасьте букву красным цветом ( на экране слова воспитателя дублируются действием).
- А теперь  обведите букву А в клеточках.
Слайд № 11.( Чевостик, текст задания, изображение задания, выплывающие круги).
 Воспитатель:  назовите каждую картинку,  вслушайтесь в звучание, обведите только те картинки, в названии которых, звук А стоит в начале слова .
(Ребята могут проверить правильность своих действий: на экране появляется правильный ответ).
Слайд № 12. (Чевостик, текст, домик с красной крышей, гласные буквы).
- Воспитатель: ребята, отныне все буквы, которые поются и называются гласными , мы будем поселять в домик  с красной крышей.
Найдите букву А в домике. Заштрихуйте ее красным цветом. Придумайте слова  со звуком А.

 
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».
Обучение грамоте
Автор: Ададурова Виктория Валерьевна   
10.01.2015 20:03

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет с ОНР «В гости буква А пришла».

Цель: Познакомить детей со звуком [а] и буквой А.

Задачи:

  • Учить ориентироваться относительно своего тела.
  • Уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]
  • Ознакомление с буквой А.
  • Формировать понятие «звук», «гласный звук», «буква».
  • Учить произносить звук [а] длительно, коротко, громко, тихо, с различной интонацией.
  • Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Развитие зрительного и слухового внимания
  • Развитие общей и мелкой моторики

Подробнее...
 
Вечер досуга. Праздник грамоты.
Обучение грамоте
Автор: Степанова Татьяна Петровна   
10.01.2015 19:29

Вечер досуга. Праздник грамоты.Цели: Закреплять понятия "слово", "слог", "звук", "буквы", "гласные", "твердые согласные"; умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, правильное написание изученных букв (а, о, у, ы, и, э, с, п, м, з, т, к).
Ход досуга
Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами собрались на необычный праздник - Праздник грамоты г. Букваринска. Вы уже стали большими, многому научились. Пришла пора поделиться своими знаниями. Мы поиграем, поучимся друг у друга. Я приготовила вам задания, загадки. Если справитеь с ними, вас ждет сюрприз!
Попробуйте отгадать загадку.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть, может рассмешить.
Его можно сказать, а можно взять и написать,

Подробнее...
 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Обучение грамоте
Автор: Талипова Алсу   
27.12.2014 02:53

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»Муниципальное   бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Волшебный цветок»
Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г.Набережные Челны. 2014 год
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной  к школе группе ТЕМА: «Волшебный цветок»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие,  речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1.    Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные)
2.    Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
3.    Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4.    Формировать умение делить слова на слоги.
5.    Упражнять в графическом изображении звука – букве.

Подробнее...
 
Семинар-практикум на тему "Родное слово"
Обучение грамоте
Автор: Тюрина Ольга Васильевна   
19.12.2014 01:47

Семинар-практикум на тему "Родное слово"«Если не знаешь имен, пропадает и знание вещей»  - эта мудрость пережила века.
Откуда пришли слова?
Мы так привыкли к словам..., читаем, пишем, разговариваем. Но как редко мы задумываемся о том, как появилось слово, каковы его история и происхождение.

Всему название дано – и зверю, и предмету.
                   Вещей вокруг полным-полно, а безымянных нету…
                      Язык и стар, и вечно нов!
                      И это так прекрасно –
                      В огромном море – море слов
                      Купаться ежечасно!     А.Шибаев.
Как это интересно – проникать в многоцветный мир слова, исследовать, разбирать и изучать его. Словарь русского языка складывался веками. Он состоит из исконно русских и заимствованных слов.

Подробнее...
 
Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Обучение грамоте
Автор: Смирнова Татьяна Викторовна   
07.12.2014 18:33

Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст  - важный этап в развитии будущего человека, личности. Именно к этому возрасту человек полностью овладевает речью, первыми формами мышления, у него начинает формироваться способность к абстракции, обобщению. Дошкольный возраст характеризуется особой, повышенной чувствительностью к речи, к овладению ею. Ребенок буквально впитывает звуки, слова, предложения. Главное здесь- подача информации в режиме, соответствующем возрастному периоду. Ребенок до 5 лет еще должен днем отдыхать, а обучение должно быть совмещено с игрой. Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка. Д. Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической, буквенной модели.

Подробнее...
 
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обучение грамоте
Автор: Пермякова Светлана Сергеевна   
06.12.2014 23:20

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Пермякова Светлана Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед
г.Каменск – Уральский  Свердловской обл
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема. Дифференциация  звуков «В» - «Ф».
Задачи.1. Учить детей различать звуки «в» - «ф» на материале слогов, слов, предложений. Закреплять умение делать слого - звуковой анализ слов.
2.Развивать фонематический слух, внимание, память. Развивать  общую, мелкую и артикуляционную моторику ,интонационную  выразительность речи.
3.Воспитыватьу детей самоконтроль за речью, аккуратность при работе в тетради.

Подробнее...
 
Конспект занятия на тему: "Путешествие в царство Грамоты"
Обучение грамоте
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна   
06.12.2014 16:08

Конспект занятия на тему: Путешествие в царство ГрамотыЦели:

  • Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями «буква», «слог», «слово», знание букв, их графических образов и стихов про буквы, навык составления слова из слогов, умение находить в слове пропущенную и лишнюю букву, читать полученное слово;
  • Развивать фонематический слух, внимательность, наблюдательность.

Методы и приемы: музыкотерапия, игротерапия.

Оборудование: «письмо» из царства Грамоты, домик с надписью и со слогами, «кляксы», карточки красного, зеленого и синего цветов, карандаши, аудиокассета с записью песни «АБВГДЕйка».

Ход занятия

Вводная часть.

Подробнее...
 
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Обучение грамоте
Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна   
11.11.2014 13:59

Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.Автор: Мозгова Людмила Геннадьевна     Учитель-логопед, ГБДОУ д/сад №26 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Игры и игровые упражнения по обучению грамоте.
Работая логопедом в речевой группе с детьми, имеющими диагноз: «Общее недоразвитие речи», я столкнулась с проблемой, что моим детям тяжело дается усвоение материала на занятиях по обучению грамоте, они испытывают значительные трудности в процессе овладения навыком чтения, не всегда понимают смысл прочитанного, во время чтения допускают значительное количество разнообразных ошибок.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 19 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год