Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
Обучение грамоте
Автор: Захаркина Марина Васильевна   
24.05.2017 10:32

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».

Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах первого и второго ряда.

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Скачать конспект

Образовательная:

  • Учить детей различать гласные звуки, выделять гласные второго ряда в словах, закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы, Я,Ю, Е, Ё.

Воспитательная:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки, карточки с буквами, микрофон, изображения домов, запись песни «Тридцать три сестрицы…», вата, камни, карточки с буквами для письменной работы.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня я расскажу вам интересную историю. Однажды гласные звуки 1-го ряда решили устроить концерт. И они стали репетировать (каждый звук поет свой звук). Это услышал звук Й. Ему стало интересно, что же там происходит. Он недолго наблюдал и решил тоже поучаствовать. Звуки с радостью приняли его в свою команду, и чтобы никому не было обидно, каждый решил спеть дуэтом со звуком Й.

П: Давайте послушаем эти дуэты! Встречайте группа Я! (Дети поют по очереди, при этом переворачивают микрофон, на котором изображены буквы соответствующие поющей паре).

Й+А=Я
Й+О=Ё
Й+У=Ю
Й+Э=Е

П: Какие прекрасные дуэты получились! Вот только у звука Ы не получилось спеть дуэтом со звуком Й и он заплакал. Звукам стало жаль своего друга, но они не знали, как ему помочь. И тут звук И предложил ему быть его парой на концерте. Звук Ы очень обрадовался. Так у звуков получился замечательный концерт. А еще появились новые буквы Я, Ю,Ё, Е, И которые обозначали именно эти дуэты -звуков, чтобы их не перепутали. А так как они появились от двух звуков, кроме звука И, они стали называться гласными 2-го ряда. Вот такая приключилась интересная история.

П: Сегодня мы поговорим с вами о гласных второго ряда. Теперь мы с вами знаем, что гласные буквы 1-го ряда обозначают один звук, гласные буквы второго ряда обозначают два звука. Давайте вспомним все гласные звуки. Гласные первого ряда: А,О, У, Э, Ы, обратите внимание мы произносим эти звуки твердо и решительно (педагог берет в руки камень просит повторить детей свое действие). Гласные второго ряда: Я,Ё, Ю, Е, И, а эти звуки мы произносим мягко и ласково (педагог берет в руки вату, дети повторяют его действие). Мы произносим их также мягко. А теперь мы поиграем вместе со звуками.

2. Игра «Найди звук».

П: Я вам называю слова, а вы должны поднять карточку с соответствующей буквой.

  1. выделяем звук в начале слова: юла, игла, ёлка, якорь, енот, иволга;
  2. в конце слова: платье, пиранья, ателье, море, поле;

П: Молодцы! Обратите внимание, что гласные второго ряда в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука. И –исключение. А теперь попробуйте выделить звуки в середине слова

3)выделяем в середине слова: узел, котёл, камень, клюшка.

П: Молодцы! Ребята в середине слова гласные второго ряда, тоже обозначают два звука?

Дети: Нет!

П: Правильно! Они обозначают 1 звук, смягчая согласный звук впереди. И так ребята запомните гласные второго ряда стоя в начале и перед мягким знаком обозначают 2 звука, кроме И. Звук И просто смягчает согласные звуки. А если они стоят после согласного, то просто его смягчают.

3. Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже,
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно,

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха,
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья!

4. Игра «Не обмануть мои глаза».

Педагог раздает детям карточки с цепочками букв.

П: Ребята обведите карандашом только те буквы, которые являются гласными.

5. Игра «Новоселы».

На доске помещаются картинки с домами, в которых пустые окна. Задача детей заполнить окна карточками с буквами соответствующего ряда.

П: Для гласных букв построили красивые дома. Только для гласных первого ряда построили дом с 1 трубой, а для гласных второго ряда с 2 трубами.

6. Итог.

П:Ребята, какая тема была у нас сегодня? Какие задания мы выполняли? Какие задания вам понравились? Какие были для вас сложными? Вы все молодцы и получаете награду за усердную работу. (Педагог раздает наклейки каждому ребенку).

Захаркина Марина Васильевна,
учитель-логопед,
ГБОУ школы №41 имени Г.А. Тарана,
г. Москва.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год