Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"
Занятия по Экологии
Автор: Копанева Наталия Николаевна   
13.10.2014 08:18

Конспект занятия в средней группе На лесной опушкеЦентр лечебной педагогики и дифференцированного обучения дошкольное отделение г. Казань, Республика Татарстан
Конспект занятия в средней группе "На лесной опушке"
подготовила воспитатель Копанева Наталия Николаевна
Программное содержание:
1.    Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
2.    Закрепить понятие «зимующие» птицы.
3.    Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
4.    Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
5.    Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»;  умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Подробнее...
 
Воспитание любви к природе
Занятия по Экологии
Автор: Людмила Симонова   
10.10.2014 01:51

Воспитание любви к природеЧеловеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая.
Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Подробнее...
 
Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)
Занятия по Экологии
Автор: Дунина Ольга   
05.10.2014 15:07

Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5
Проект «Цветик – семицветик» (методическая разработка для педагогов ДОУ)
Актуальность
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает небольшое количество лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили, изучить полезные свойства растений, строение, цвет, которые в дальнейшем принесут пользу, будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.

Подробнее...
 
Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет "Земля - наш общий дом"
Занятия по Экологии
Автор: Галина Салмина   
04.10.2014 19:10

Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет Земля - наш общий домАКТУАЛЬНОСТЬ
Экологическое воспитание - ознакомление детей с природой, познание живого во взаимосвязи со средой обитания.
Осознанно-правильное отношение рассматривается как совокупность знания и активных и активных проявлений ребенка: интереса к явлением природы, желания практически сохранить или создать для него нужные условия; понимания и сочувствия тем, кто испытывает дефицит каких-либо условий, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.
Изучая экологию, у детей совершенствуется интеллект: расширяется кругозор, развивается сенсорика и наблюдательность, развиваются разные формы речи - диалог, объяснение, рассказ.
Цель:
Развитие экологических представлений и знаний о ценности природы.
Задачи:
1. Раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого.
2. Научить детей экологически целесообразному образу жизни.

Подробнее...
 
Мастер-класс по теме "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Романова   
03.10.2014 17:30

Мастер-класс по теме Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассадыЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
МАСТЕР-КЛАСС ПО ТЕМЕ «ПОСЕВ  СЕМЯН ПОМИДОРОВ И  ОГУРЦОВ  ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ РАССАДЫ»
Воспитатель 1 кв. категории Романова Н.В. Г.КАЗАНЬ 2014 г.
Агротерапия- один из новых современных методов, который рассматривается  как эффективное средство комплексного воздействия на ряд двигательных и психоинтеллектуальных нарушений у детей с тяжелым нарушением речи, развитие навыков социальной адаптации, необходимых ребенку в повседневной жизни.
Существенной частью этих методов является агротерапия (греч. Agros – поле) – получение детьми с ограниченными возможностями в речевом развитии трудовых навыков, связанных с выращиваем растений. Под агротерапией мы понимаем  реабилитационный процесс, направленный на и (или)  восстановление, компенсацию, коррекцию и развитие индивидом        социальных, интеллектуальных, эмоциональных  и физических навыков и способностей  посредством   активного или пассивного взаимодействия с окружающей  средой и способствующей успешной социализации ребенка в обществе.

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Тучка в гостях у ребят"
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Алексеевна Власова   
02.10.2014 19:40

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тучка в гостях у ребятЦели:1) объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер( сильный дождь- сплошные капли; слабый дождь- пунктирные линии); учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить знания о цвете.
развивать наблюдательность, побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности.
2) формировать у детей познавательный интерес к природе;
3)  воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льётся, губка.
Раздаточный материал для экспериментирования по количеству детей:  губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; тучка и капельки, сделанные их синего картона.
Комплект для рисования: альбомный лист с нарисованной синей тучкой, кисточка, гуашь синего цвета.
Демонстрационный материал: слайды с изображением дождя, аудиозапись « Шум дождя»
Содержание организованной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект НОД "В гостях у природы"
Занятия по Экологии
Автор: Елена Быкова   
27.09.2014 20:55

Конспект НОД В гостях у природыЦели: активизировать и обогащать умения родителей, осуществлять экологическое воспитание детей – любовь к природе; создать атмосферу общности интересов детей и взрослых. Закрепить знания детей о временах года, насекомых, растениях, животных, воспитывать, активизировать различные способности, навыки и умения детей.
Форма проведения: развлекательно- познавательная викторина, с участием родителей.
Оборудование: стенд «Юный эколог», игрушка «Пчелка», карточки с точечным изображением бабочки, картинки «времена года», сигнальные карточки, плакат «Домашние животные», ложки, мячики, кубики, картинки экологического содержания, волшебный сундучок, конверт ,«гостинцы от лесных жителей», удостоверения клуба «Юный эколог».
Ход: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы сове6ршить  увлекательное путешествие в великолепный мир природы!
- Все наши ребята очень любят природу, и всегда будут защищать ее и охранять! Правда, ребята?

Подробнее...
 
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес за грибами»
Занятия по Экологии
Автор: Галина Виноградова   
26.09.2014 02:15

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес за грибами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в лес за грибами»
Цель: знакомство с лесом, с миром грибов, воспитывать бережное отношение к природе, расширение кругозора детей.
Задачи:
Образовательные: Уточнять имеющиеся представления детей о лесе, и расширить представления детей о мире грибов.
Познакомить с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов.
Развивающее: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умению видеть прекрасное.

Подробнее...
 
Проект «Росток»
Занятия по Экологии
Автор: Светлана Сачкова   
22.09.2014 20:57

Проект «Росток»Проект «Росток».
Воспитатель Сачкова Светлана Борисовна, МДОУ детский сад №212, г.Ярославль
«Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.»
В.Сухомлинский
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства.
Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.
Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию. Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого.
Важно не дать угаснуть детской любознательности, развить наблюдательность, помочь в познании окружающего мира, воспитать бережное отношение о всему живому.
Но все мы сталкиваемся в своей работе с такими проблемами: родители наших воспитанников в силу своей занятости или из отсутствия интереса пытаются переложить ответственность за воспитание своих детей на дошкольное образовательное учреждение. А доказательством тому являются личные беседы с родителями и проводимое нами анкетирование, в ходе которого выявилось, что:
Родители мало знают об интересах своих детей.
Уделяют недостаточно времени прогулкам на природу (не на шашлыки), а просто погулять наблюдая за явлениями природы, животными, растениями.
Мало общаются и не играют со своими детьми дома.
Совместные занятия детей и родителей (такие как рисование и лепка, чтение) дома вообще редкость.
В связи с этим в старшей группе мы начали работу над нравственно-познавательным проектом «Росток».

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Доктор Айболит"
Занятия по Экологии
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
21.09.2014 19:53

Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе "Доктор Айболит"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: "У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ"  У НАС В ГОСТЯХ ДОКТОР АЙБОЛИТ"

ЦЕЛЬ:
Сформировать у детей представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, закрепить ранее полученные знания о растениях.
•    Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.
•    Воспитывать любовь к природе, желание  беречь ее, защищать; закрепить правила поведения в природе.
•    Развивать речь, память, мышление детей.

Подробнее...
 
Консультация для родителей в старшей группе "Природа в познавательном и эстетическом виде"
Занятия по Экологии
Автор: Кирюхина Ирина Николаевна   
21.09.2014 19:49

Консультация для родителей в старшей группе Природа в познавательном и эстетическом видеМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 "БЕРЕЗКА" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
Выполнил: Воспитатель группы № 16 Кирюхина Ирина Николаевна

ПРИРОДА В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш многого не замечает, порой его восприятие бывает очень поверхностным. И потому в этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Рассказывайте о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы (смена дня и ночи, сезонные изменения, изменения погоды), что солнце бывает разным (зимой – далекое, холодное, а летом – жаркое), а луна – не всегда круглой. Малыш усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 121

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 20 (382) выйдет
7 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год