Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
Занятия по Экологии
Автор: Габдрафикова Лиля Рашитовна   
05.05.2015 07:54

Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.

Старокумлякское муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 20 «Теремок»

Воспитатель: Габдрафикова Л.Р.

Задачи:

  1. конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют;
  2. учить бережному отношению к воде;
  3. формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
  4. активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька (воздушный шарик), картинки с изображением способов использования воды (6 шт.)

Ход занятия:

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (6 шт.). Игрушка Капелька (шарик) висит рядом.

Воспитатель (В):

Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
- И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

В: -Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, почему ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них). Воспитатель кратко подводит итог сказанному (Вывод: вода нужна везде и всем, надо беречь воду и не лить ее попусту и не оставлять без надобности открытые краны).

- Давайте, ребята, расскажем нашей Капельке стихи.

1. Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.

2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.

Много всего узнаем каждый день,
Нам все интересно — учиться не лень!

В: — Молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу.

Проведение опыта:

(Предлагает детям взять в руки по стакану с водой).

В: — Как вы думаете, что в стаканах?

Дети: — Вода.

В: — Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? (безвкусная, пресная).

- А можно ли ее сделать соленой?

- Как?

- А сладкой?

- Кислой?

- Цветной? (Ответы детей.)

(Разделить детей на подгруппы для проведения опытов: старшие – солят, средние – сластят, младшие – окрашивают, а воспитатель воду кислит соком лимона).

В: — А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой).

- Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: — Жидкая.

Физминутка:

Солнце небо греет слабо (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной бабы (руки на пояс – повороты)
Побелел морковный нос (руки на поясе – дотрагиваемся до носа)

В речке стала вдруг вода не подвижна (пружинки)
Вьюга злится, снег кружится (кружатся)
Заметает все кругом белоснежным серебром (имитируют процесс руками)

Воспитатель: — А сейчас попробуйте разгадать загадку.

За окошком снег идёт
Очень близок новый год
А речушка не течёт
Ведь сковал речушку … (лёд)

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

В: — Что происходит со льдом?

- Почему он тает? (Потому что рука теплая).

- Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду.

- Значит, лед — это что? (это – замерзшая вода).

- Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная.

Занести снег и дать детям в руки (дети наблюдают за снегом и делают вывод, что снег тоже тает и образуется вода).

- А вот посмотрите — это термос.

- Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.)

- Что это?

Дети: — Пар.

В: — Правильно это пар от горячей воды.

- Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их).

- Откуда же здесь взялась вода?

Дети: (Ответы детей.)

- Значит, пар — это тоже вода.

Делаем вывод:

- Вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.

- А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде?

Дети: — Да, может.

- Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год