Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Хлеб не падает нам с неба»
Занятия по Экологии
Автор: Елена Корнеева   
24.06.2014 22:08

Проект «Хлеб не падает нам с неба»Проект «Хлеб не падает нам с неба»
Хлеб не падает нам с неба
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятка рук.
По сферам деятельности: образовательный
По срокам реализации: долгосрочный
По составу участников: групповой  (дети, воспитатель, родители).
Актуальность проекта:
Народ нашей страны  хлебосольный. На любом праздничном столе хлеб всегда находится на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью на рушнике.  Не все знают, что по обычаю каравай нужно разломить, самому отведать и  раздать гостям.
Предлагаемый  проект рассчитан  на  детей дошкольного  возраста.  Вместе с воспитанниками подготовительной группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Подробнее...
 
"Путешествие по экологической тропе"
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Васильевна Богданкевич   
22.06.2014 22:55

Путешествие по экологической тропеСодержание прогулки.
Ведущий: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете ,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите во круг и слушайте внимательно . Много нового и интересного узнаете сегодня.

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологии «Ёж»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Михайловна Готина   
21.06.2014 04:28

Конспект занятия по экологии «Ёж»Программное содержание: Расширить у детей  представления о жизни  ежей в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Развивать интерес к окружающей среде
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: картинки про ежа, видеофильм «Лесные сказки», песня «Бедный ежик»,   еж, картонные елки, детские работы.
Предварительная работа: беседы, заучивание стихов, чтение рассказов про животных.
Ход занятия
I. -Ребята, я приглашаю вас в весенний лес.
- Пришла весна в лес и сразу принялась хозяйничать: с де¬ревьев снежные шубки и шапки поснимала, пичужек лесных тё¬плыми лучиками приласкала, снега на опушках растопила. По¬бежали по лесу ручейки: звенят, торопятся, один другого пере¬гоняют. Самый быстрый из них добежал до звериной норки и давай в дверь стучать: «Просыпайся, весна пришла!». Как вы думаете, кого мог разбудить ручеек? Почему?
- Кто живет в лесу?
-А это чьи следы? Посмотрим,  кто прячется.
Загадка: Словно елка, весь в иголках.

Подробнее...
 
Занятия по экологическому воспитанию "Насекомые-наши друзья" старшая группа
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Хохрикова   
21.06.2014 01:35

Занятия по экологическому воспитанию Насекомые-наши друзья старшая группаВоспитатель: Хохрикова Татьяна Владимировна. Г Кемерово Кемеровская область. МАДОУ №103
Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее обьектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе и взаимодействии с ней человека.
Задачи:
Образовательная : расширять представления о насекомых родного края.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, умение высказывать свое мнение.
Воспитательная : воспитывать эмоциональное и чувственное отношение к окружающему.
Словарь: крылатые, бескрылые, цветы-медоносы.
Оборудование: специально созданное пространство-«полянка», на ней насекомые (готовый набор), иллюстрации из книги «Найди меня»(С-ПБ. «Нева», 1998г),картинки к игре « Крылатые-бескрылые », прозрачная банка, иллюстрации растений – медоносов, мяч, карандаши, бумага.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Занятия по Экологии
Автор: Каневская Елена Андреевна   
19.06.2014 14:50

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе, в области «Познание», по теме: «Защитники природы»
Подготовила воспитатель: Каневская Е.А.
Программное содержание:
Выявить уровень знаний детей о свойствах предметов.
Развивать познавательный интерес, речь, мышление, внимание, через предложенную игровую ситуацию.
Воспитывать любовь к природе, животным и бережное отношение к ним.
Материал: скомканная бумага, камни, железные и деревянные предметы, перемешанная крупа, чемоданчик исследователя, пакеты с картинками для мусора, мыло, пластмассовые бутылочки, стаканчики, ситечки, символы защищающие природу, карточки правил поведения в природе, палочки от мыльных пузырей, игрушки муравья, птиц, лесных зверей, поддон с водой, поддон с острыми железными предметами(гайки, кнопки, гвозди), пластмассовая елка, большое комнатное растение (дерево), бумажная кормушка, памятные знаки «Защитники природы».

Подробнее...
 
"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Занятия по Экологии
Автор: Наталия Свойкина   
10.06.2014 13:43

СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".
Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние животные отличаются от диких - они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов.
Упражнять умственные умения детей: объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
Материал к занятию. Картины с изображением домашних и диких животных, дидактическая игра" Домашние и дикие животные".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть I Воспитатель просит назвать домашних животных. Выставляет картины с изображением свиньи, уточняет особенности ее жизни. Затем также беседует о корове. Делает обобщение: перечисляет признаки по которым корова и свинья относятся к домашним животным.
Часть II Воспитатель предлагает выяснить, чем дикие животные отличаются от домашних. Показывает картину с изображением кабана и рассказывает как он живет в лесу круглый год. Затем предлагает детям сказать, что будет со свиньей, если она окажется в лесу: Сможет ли она выжить? Обобщает ответы детей: Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая ( не может быстро бегать ), потому что она светлой окраски ( ее хорошо видно в лесу и летом, и зимой на нее легко могут напасть волки ), она погибнет от холода и голода так как не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья - домашнее животное, а не дикое.
Аналогично проводится сравнение лося и коровы

Подробнее...
 
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Татьяна Ялунина   
06.06.2014 00:01

Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольниковМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №29 "Золушка" города Губкин Белгородской области.
Воспитатель: Ялунина  Татьяна Ивановна, город Губкин Белгородской области. 2013 г.
Использование наблюдений в экологическом воспитании дошкольников
Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
Любое наблюдение - это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. Педагогическое общение воспитателя с детьми принимает познавательную окраску: педагог задает четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушивает их ответы, доброжелательно реагирует на каждое сообщение. И самое главное - хвалит за правильный ответ, похвалой стимулирует дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивает в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о морфофункциональных особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Подробнее...
 
Познавательно - исследовательская деятельность «Познание». Экология. Наблюдение за муравьем
Занятия по Экологии
Автор: Изъюрова Светлана Николаевна   
05.06.2014 00:47

Познавательно - исследовательская деятельность «Познание».  Экология. Наблюдение за муравьемЦель: — расширять знания об особенностях внешнего вида му­равьев; вызывать интерес к окружающему миру.
—Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, насекомые ползают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами пойдем в гости к маленькому, но сильному насекомому. Но в начале отгадайте загадку:
Любит он работать
Он очень работящий.
И лесу густом
Из хвоинок строить дом.
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно это муравей.
Ну ка дружно подойдите
и сюда все посмотрите…
Муравей несет травинку

Подробнее...
 
Положение о проведении смотра- конкурса «Уголок природы».
Занятия по Экологии
Автор: Любовь Уйко   
04.06.2014 10:24

Положение о проведении смотра- конкурса  «Уголок природы».Цель: Обновление условий, содержания и форм работы с детьми в уголке природы.
Задачи:
- Совершенствование условий для экологического воспитания дошкольников.
-   Определить уровень сформированности знаний и умений детей о комнатных растениях и животных уголка природы.
Этапы конкурса:
Первый этап: Подготовительный - организация экологической среды в группе. (1-24 ноября)
Критерии оценки:
1. Безопасность для здоровья и жизни детей;
2. Условия ухода за растениями и животными (подбор растений и животных, расположение, оснащение необходимым оборудованием по уходу за растениями и животными);
3. Наличие сада-огорода;
4. Эстетика зоны;
5. Лабораторный материал для экспериментирования;

Подробнее...
 
Материал в помощь педагогам к занятиям по экологии
Занятия по Экологии
Автор: Анна Мутовкина   
31.05.2014 14:21

Материал в помощь педагогам к занятиям по экологииМир окружающий нас, устроен интересно и сложно. Много удивительного происходит в природе и всё кажется таким загадочным.
Для интеллектуального развития маленького человека, для усвоения и уточнения его знаний об окружающем его мире , я попыталась подобрать и составить в помощь педагогам практический материал для занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
Целью и задачей которого стало расширение знаний детей о природе в целом, о её сезонных изменениях, временах года, воспитании бережного отношения к природе, заложить в детях  через художественное слово, в эмоционально-игровой форме экологическое восприятие мира. Помочь детям по средствам театрализованной деятельности и традициям программы «РАДУГА», вжившись в роль  любого творения природы, почувствовать, что мир наполнен существами, радующимися и страдающими, требующими бережного  и уважительного  отношения.

Подробнее...
 
Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Якименко   
31.05.2014 09:38

Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»Руководители проекта:
Воспитатель Якименко Н.А.- первая квалификационная категория.
Участники проекта:
- дети II младшей группы детского сада;
- воспитатели группы;
- родители;
Вид проекта:
Долгосрочный - летний период, досугово - познавательный с 1июня 2013 года по 31 августа 2013года.
Актуальность
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем, поэтому важной задачей общества является формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Экологическая культура – одна из фундаментальных общечеловеческих ценностей, суть которой состоит в урегулировании научными, нравственными, художественными средствами системы экологических отношений.
Экологическое воспитание личности предполагает формирование экологической культуры уже с дошкольного возраста. В дошкольные годы необходимо воспитание потребностей, поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни, улучшения состояния окружающей среды. Ребенок должен получить начальные сведения о природе и целесообразности бережного отношения к растениям, животным, о сохранении чистоты воздуха, земли, воды.
Природа - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры, в воспитании разносторонней гармоничной личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, интегрированный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 109

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год