| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Занятия по Экологии 
	
				 Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 
  			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Ковалева Ольга Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		19.09.2015 11:40	 | 
 
| 
  Конспект интегрированного занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста: «Зимующие и перелетные птицы». 
Цель: 
- Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребностей в пищи.
 
- Углублять представления о причинных отлета птиц, (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточки, грачи, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его убывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
 
- Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
 
- Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезание по частям из цветной бумаги).
 
- Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
 
- Развить эстетическое восприятие.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Мартиросян Нара Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.09.2015 19:08	 | 
 
| 
  Проект «Птицы – наши друзья» (зимующие птицы) 
Актуальность проекта: помочь дошкольникам получить знания о природе и на этой основе сформировать умение рассказывать. Тексты сопровождаются заданиями, что позволяет сформировать умение рассказывать у ребёнка быстроту мышления, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, загадок. Чтобы самостоятельно придумать рассказ, сказку, детям мало знаний по содержанию, они должны владеть структурой текста. Одним из них является иллюстрация. 
Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. 
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. 
Вид проекта: исcледовательное, творческий, познавательное и речевое развитие. 
Участники: дети, воспитатели 
Возраст детей 3 — 4 лет. 
Сроки реализации: краткасрочный 
Проблема: Как привлечь птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Козырева Татьяна Владимировна		
		  
	 | 
 
	| 
		17.09.2015 05:48	 | 
 
| 
  Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста. 
Козырева Татьяна Владимировна-воспитатель МБДОУ №18 «Кораблик» г. Волжский Волгоградской области, 
Дошкольный возраст — самоценный этап в формировании экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально — ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических представлений, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем, выработка эмоционально- нравственного и действенного отношения к природе. Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающей его природой. 
Формирование экологической культуры личности – сложный и длительный процесс. Необходимо научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работа в этом направлении должна начинаться уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности. 
Это позволит прийти к итоговому выводу о том, что цель экологического воспитания дошкольников ориентирована на формирование у них начал экологической культуры через процесс «осознанноправильного отношения детей к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим на ее основе материальные и духовные богатства, к себе как части природы». 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Макарычева Юлия Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.09.2015 08:37	 | 
 
| 
  Конспект мероприятия НОД «Я природе помогу, мусор весь я уберу» 
в средней группе (4-5 лет). 
Цель: Формирование у детей экологически грамотного и безопасного поведения в природе. 
Задачи: 
- Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в природе.
 
- Пробудить у детей познавательный интерес через знакомство с возможностью использования знакомого детям предмета — магнитав предложенной ситуации (показать возможность использования магнита, как безопасного средства трудовой деятельности-возможность собрать мелкие металлические предметы).
 
- Развивать наглядно-образное мышление, воображение.
 
- Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
 
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников, самостоятельно принимать окончательное решение (предмет действительно необходим, либо не является в данной ситуации необходимым).
 
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместный положительный результат, полученный в ходе коллективной деятельности.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лукина Дарья Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		11.09.2015 09:35	 | 
 
| 
  Экологический проект группы №7 на тему: «Вода» 
Актуальность. 
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников. 
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. 
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Каменева Наталья Евгеньевна		
		  
	 | 
 
	| 
		08.09.2015 22:32	 | 
 
| 
  КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ» 
Проект: краткосрочный. 
Вид проекта: познавательный, творческий. 
Продолжительность: 1 месяц. 
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник. 
Возраст детей: 5 – 6 лет. 
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Эргарт Людмила Федоровна		
		  
	 | 
 
	| 
		06.09.2015 19:43	 | 
 
| 
  Проект: "Наш любимый огород" 
Для среднего дошкольного возраста Автор проекта: Воспитатель средней группы "Лягушата" Эргарт Людмила Федоровна Родители 
Интеграция образовательных областей: 
- Познавательное развитие
 
- Речевое развитие
 
- Социально-коммуникативное развитие
 
- Физическое развитие
 
- Художественно-эстетическое развитие
 
 
Цель проекта: 
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов и овощей. 
Задачи проекта: 
- воспитание трудолюбия
 
- учить правильно сажать растения
 
- учить правильному уходу за растениями
 
- дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений
 
- формирования любви к природе.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Лоскутова Дарья Витальевна		
		  
	 | 
 
	| 
		05.09.2015 14:59	 | 
 
| 
  Картотека дидактических игр по экологическому развитию 
Беги в дом, какой назову 
Цель: Найти дерево по описанию. 
Игровое правило: Около одного и того же дерева долго стоять нельзя. 
Описание: Игру проводят по типу «ловишки». Кого-либо из детей назначают ловишкой, все остальные убегают от него и спасаются около названного воспитателем дерева, например, около берёзы. Детям можно перебегать от одной берёзы к другой. Тот, кого поймает ловишка, становится водящим. 
При повторении игры название дерева каждый раз меняют. 
Опиши, я отгадаю 
Цель: Учить детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Моргунова Надежда Александровна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.09.2015 19:52	 | 
 
| 
  "Уголок природы как средство развития речи" 
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа вслед за воспитателем. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два и пять). Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Тесленко Елена Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.09.2015 18:34	 | 
 
| 
  Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений по теме: «Экосистема леса». 
ЦЕЛЬ: формирование у детей понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. 
Задачи: 
- Обучать детей умению выделять взаимосвязь растений и животных со средой обитания – лесом.
 
- Закреплять знание животных и растений леса.
 
- Развивать мыслительную активность.
 
- Воспитывать бережное, ответственное отношение к природе.
 
 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Занятия по Экологии												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Гребенева Елена Леонидовна		
		  
	 | 
 
	| 
		02.09.2015 18:26	 | 
 
| 
  Экологическая тропа "Природа-наш зеленый друг" для средней группы. 
ХОД занятия: 
Воспитатель проводит вводную беседу. Коротко рассказывает о том, что такое «экологическая тропа», о чём дети узнают, пройдя по ней. 
Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдёте по необычной тропе. Её для вас проложили воспитатели нашего детского сада. Пройдя по ней, вы узнаете много нового и интересного о природе нашего края: о деревьях, о кустарниках, травах, птицах и насекомых. Узнаете что природа дарит человеку и как человек должен заботится о природе, охранять всё живое. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 101 из 124	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |