Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психологические особенности детей 4-5 лет
Психология
Автор: Григорьева Юлия Викторовна Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Чеченева Оксана Александровна   
07.05.2025 15:26

Психологические особенности детей 4-5 летПсихологические особенности детей 4-5 лет

Психологические особенности детей 4-5 лет. Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переходит в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться родителям не нужно. Возрастные (психологические, интеллектуальные, физические) особенности детей 4-5 лет подскажут, в каком направлении двигаться, как развивать ребёнка и помогать ему в преодолении трудностей этого периода. На данном этапе очень важную роль играют психологические особенности детей 4-5 лет, от которых зависит поведение и становление 4 личности. Учитывая их, родители могут выстроить логическую и грамотную линию воспитания. Стремление к самостоятельности. Ребёнок этого возраста уже не нуждается в помощи и опеке взрослых. Открыто заявляет о своих правах и пытается устанавливать собственные правила. Этические представления. Как утверждают специалисты, особенности психологического развития детей 4-5 лет таковы, что дети этого возраста учатся понимать чувства других, сопереживать, выходить из трудных ситуаций в общении. Творческие способности. В 4-5 лет у ребёнка активно развивается воображение. Он живёт в собственном мире сказок, создаёт целые страны на основе своих фантазий. Там он является героем, главным действующим лицом, добивается недостающего ему в реальном мире признания. Страхи. Безудержность детской фантазии в 4-5 лет может порождать разнообразные страхи и кошмары. Социализация. Ребёнок вырывается их круга внутрисемейных отношений и вливается в море окружающего мира. Ему становится необходимым признание со стороны сверстников. Усложняется игровая деятельность.

Подробнее...
 
Конспект линейного квеста, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Патриот»
День Победы - 9 Мая
Автор: Брегвадзе Елена Николаевна   
02.05.2025 14:52

Конспект линейного квеста, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Патриот»Конспект линейного квеста, посвященный Дню Победы для детей старшей группы «Патриот»

Цель квеста:

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности,

сплочение детско-родительского коллектива.

Задачи:

  1. Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещениях ДОУ;
  2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
  3. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  4. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;
  5. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Материалы и оборудование: 2 парашюта, 2 гимнастических палки, 4 обруча, ноутбук, стереокартинки и изображения объектов с них, разрезные паззлы,, карточки с военной техникой и оружием, конструкторы и схемы техники, карта, листы бумаги, маркеры.

Подробнее...
 
Театрализованная деятельность
Театральные занятия
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
17.04.2025 04:49

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого МДОУ – речевое развитие дошкольников. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

В нашей группе есть разные виды театра и дети легко и доступно пользуются им. Театр-это всегда праздник. С ним ты можешь почувствовать радость, новые чувства, веселье и яркие впечатления.

Подробнее...
 
Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ
Занятия по Музыке
Автор: Горбанева Ольга Викторовна   
13.04.2025 05:18

Развитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУРазвитие чувства ритма на музыкальных занятиях в ДОУ

Горбанева Ольга Викторовна, музыкальный руководитель МАДОУ №82 г.Томск

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обусловливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени и является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс, и в этом процессе ритм проявляется как социальная необходимость гармоничного развития. Именно через ритм, как одной из форм общественного сознания, происходит естественное овладение различными видами двигательной деятельности. Именно ритм является в человеке и духовной и физической сущностью. При помощи ритма происходит отражение воспитанников духовного мира в двигательных действиях, "живой" телесности, выразительности чувств и эмоций, ярко проявляется индивидуальная духовность субъекта в процессе взаимодействия физического и эстетического воспитания, и поэтому его развитие очень важно на начальном этапе обучения. Развитие ритма приводит нас к понятию – чувство музыкального ритма. Чувство музыкального ритма – это комплексная способность, включающая в себя восприятие, понимание, исполнение, созидание ритмической стороны музыкальных образов.

Подробнее...
 
Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)
Учим Чтению
Автор: Булатова Татьяна Анатольевна   
13.04.2025 06:43

Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)Проект Путешествие в мир детской литературы по стихам Зинаиды Александровой (младший дошкольный возраст)

Разработала: Булатова ТА

«Дайте нашим детям книги, И вы дадите им крылья» Е. Лепман

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Дети младшего дошкольного возраста –слушатели, поэтому родителям необходимо как можно больше читать своим детям. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Актуальность:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 144 из 842

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год