Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гринцова Татьяна Петровна
|
31.03.2025 10:04 |
Конспект логопедического занятия для средней группы (с элементами нейроупражнений)
Подготовила: Гринцова Татьяна Петровна, учитель-логопед МДОАУ Д/с 12 г. Орска
Ход
1. Организационный момент (вставить детям в бейджи цветного чебурашку)
Дети и логопед заходят в группу и становятся полукругом
Логопед:
-Ребята здравствуйте! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Олеговна, и знакомиться мы будем необычным способом – повторите за мной движения и назовите свое имя. (нейроупражнение)
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Тукайло Юлия Владимировна
|
20.03.2025 16:59 |
Нейроигры и нейроприемы в работе современного учителя-логопеда в детском саду
Нейрологопедия — это мост от медицины к педагогике.
В последнее время наблюдается заметное увеличение числа детей с речевыми нарушениями, поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего выявления, квалифицированной диагностики и выбора подходящих методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в области речи.
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Работа логопеда с такими детьми требует серьезных усилий.
Обычно логопед занимается исключительно исправлением видимых проявлений речевых нарушений. Эти методики эффективны, если проблемы в речи не обусловлены серьезными неврологическими проблемами. Применение инновационных методов в логопедической практике является эффективным дополнением к классическим методам и техникам. Это позволяет повысить результативность коррекционного образования и сохранить индивидуальный подход в процессе обучения.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Гаденова Надежда Анатольевна Рыкова Анна Сергеевна Мецлер Татьяна Владимировна Казанцева Екатерина Наиловна
|
10.03.2025 20:02 |
Практическая значимость использования квест-технологий на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Авторы:
- Гаденова Надежда Анатольевна, учитель-логопед;
- Рыкова Анна Сергеевна, учитель-логопед;
- Мецлер Татьяна Владимировна, учитель-логопед;
- Казанцева Екатерина Наиловна, старший воспитатель.
В современных условиях образования, где акцент делается на развитие креативности, критического мышления и социальных навыков, квест-технологии становятся все более популярными в разных образовательных областях. Особенно актуально их применение в логопедической практике, что обусловлено необходимостью повышения мотивации детей с нарушениями речевого развития (ТНР) к обучению и коррекционной работе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Беклемешева Марина Сергеевна
|
11.03.2025 22:29 |
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Р» в словах и предложениях на тему: «Наша Родина-Россия»
Учитель-логопед Беклемешева Марина Сергеевна Томск 2025
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно — образовательные:
- автоматизировать произношение звук «Р» изолированно, в слогах, в словах с прямым слогом, во фразовой речи и в предложениях
- расширять представления о России и закреплять слова, символизирующие нашу страну
- формировать умение правильно использовать притяжательные местоимения.
2. Коррекционно — развивающие:
- развивать, слуховое внимание, способности звукового анализа и синтеза слов
- совершенствовать, навыки чтения
- развивать крупную моторику.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Рязанцева Юлия Евгеньевна
|
09.03.2025 17:18 |
Авторский дидактический материал «Фонематический диктант»
В развитии речи и грамотного письма будущего школьника большую роль играют фонематические функции, включающие в себя фонематическое восприятие, фонематическое представление, фонематический анализ и синтез. Очень важно вовремя, еще до школы, научить ребенка слышать и различать звуки речи.
Самый простой способ обучения – игра. Умение следовать словесной инструкции будет для ребенка определенным психологическим практикумом. Такое задание, как фонематический диктант, позволяет дошкольнику принимать решение для выполнения задания самостоятельно, а это необходимый навык самоконтроля, который можно и нужно формировать с детства.
Фонематический диктант – это своеобразный многоразовый тренажер для определения местоположения заданного звука в слове.
Фонематический диктант. «Где звук живет?»
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>
|
Страница 799 из 842 |
|
|