Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муллаянова Людмила Александровна   
12.07.2025 09:43

Отчёт по теме самообразования: «Развитие образной речи средствами художественной литературы»Карта самообразования воспитателя.

Фамилия, имя, отчество педагога: Муллаянова Людмила Александровна
Название темы: Развитие образной речи средствами художественной литературы
Форма  представления результата работы над темой: доклад.
Цели и задачи: Анализ развития образной речи дошкольников с помощью литературных произведений. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе художественных произведений; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Изученная литература:

Подробнее...
 
Метод дивергентного речевого развития.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Трофимова Александра Викторовна   
14.07.2025 05:20

Метод дивергентного речевого развития.Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи.
Развивающие технологии в логопедии.
Дивергентное мышление — творческое, оригинальное мышление. Характеризуется отсутствием стереотипов, выходом за рамки привычного, поиском нового. При таком мышлении при одной поставленной задаче или проблеме возникает множество решений. Противоположность такого мышления — конвергентное мышление. Оно направлено на поиск одно — единственного верного решения. В этом случае используется некая последовательность действий, усвоенная ранее. Дивергентное мышление является основой творчества.
Дивергентное речевое развитие — это развитие речевых возможностей детей средствами дивергентного мышления. Дети при традиционном обучении в дошкольном учреждении, школе имеют мало возможностей применить разные подходы  и предлагать различные решения учебных задач. Поэтому необходимо использовать каждую возможность при изучении той или иной темы для развития творческого потенциала детей. Это можно осуществить  на лексико-грамматических занятиях, не отходя от традиционных программ, используя на обычных занятиях упражнения, направленные как на развитие дивергентного.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Корелина Наталья Сергеевна   
03.07.2025 04:04

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Коммуникация" - речевое развитие детей 2 младшей группы «Угостим гостей чаем»Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство».
Задачи:
-Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница.
-Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя .
-Закреплять правильное произношение звука «с».
Оборудование:
2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница  с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.

Ход ННОД
1.Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.

-Ребята, посмотрите к нам  гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Безбородова Оксана Александровна   
30.06.2025 08:10

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  Мультимедиа проектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:
1.    Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.
-Ребята, посмотрите, что это?

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чобанян Рита Шотаевна   
21.06.2025 07:15

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группеТема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».

Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор.
3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Материал: Иллюстрации с временами года;
- Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
- Муляжи животных;
- Карточки схемы для штриховки.

Ход занятия
Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами).
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 Следующая > Последняя >>

Страница 788 из 788

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год