Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Педагогика
|
Автор: Капустина Наталья Анатольевна
|
29.07.2025 21:53 |
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи при помощи рисования песком.
Капустина Наталья Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №46 пгт. Молочный Кольского района Мурманской области
Аннотация.
В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с применением инновационного метода – рисования песком на световом столе.
Материал раскрывает методические рекомендации и практические приемы, направленные на развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики и координации движений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Подчеркивается положительное влияние данной техники на эмоциональное состояние детей, снятие стресса и стимулирование воображения.
|
Подробнее...
|
|
Дефектология
|
Автор: Андрейченко Надежда Владимировна
|
19.11.2024 18:23 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД ЛОГОПЕДА И ОРТОДОНТА В КОРРЕКЦИИ ПРИКУСА И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С каждым годом статистически подтверждается рост количества детей со сложными дефектами, коррекция которых невозможна только лишь силами логопедической коррекции и поэтому требуется привлечение смежного специалиста и объединение усилий врача и логопеда.
Кроме того, речевая патология является фактором, влияющим не только на стоматологическое здоровье, а на развитие ребенка, соматическое здоровье, познавательный интерес и качество его дальнейшей жизни и успешности.
Если в общем виде посмотреть на связку ОРТОДОНТ – ЛОГОПЕД – ОСТЕОПАТ, то за каждым специалистом здесь будет как будто бы «закреплен» определенный орган или функция: ортодонт – это врач – стоматолог, а значит зубо – челюстная система, прикус, остеопат – тонкие связи и компенсации различного дисбаланса, в том числе глоссо – постурального синдрома, со стороны тела, и речь – функция, которая зависит от языка и особенностей строения ротовой полости пациента (что у логопедов принято называть механической дислалией) и, так как речь – высшая психическая функция, в остальной части речь формируется тем, что связано с работой нервной системы (центральная и переферическая нервная системы), а это значит, что нарушения речи могут происходить из-за незрелости, несформированности или повреждения, распада нервной системы (дизартрия, алалия, афазия и т.д.) и выражаться в локальном изменении тонуса, нарушении иннервации во рту, или же развитие речи нарушено по причине повреждения, несформированности, органической недостаточности в головном мозге.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Петрова Светлана Николаевна
|
16.12.2024 19:37 |
Занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 9 «Бельчонок»
Воспитатель МБДОУ № 9 Высшей квалификационной категории Петрова Светлана Николаевна г. Ангарск, 2024 г.
Проект занятия
Форма занятия – подгрупповая
Возраст детей – подготовительная группа
Нозологическая группа– дети с нарушением зрения.
Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое.
|
Подробнее...
|
|
Праздник осени
|
Автор: Столбер Ульяна Вячеславовна Ватрич Наталья Анатольевна Мышляева Елена Александровна
|
13.11.2024 23:51 |
Сценарий осеннего праздника «Разноцветная Осень» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Окский детский сад» — муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области
Разработали и провели воспитатель высшей квалификационной категории:
- Ватрич Наталья Анатольевна
- Столбер Ульяна Вячеславовна
- Музыкальный руководитель: Мышляева Елена Александровна
п. Окский 2024 год.
Атрибуты: листочки, проектор, экран, листья серого цвета, «стеклышки» (желтое, зеленое, синее, красное), шаблоны листьев, желтая бумага, ножницы, клей, макеты берез, ложки, зонты, обручи, муляжи овощей, мешки, шапочки овощей и фруктов, рисунки детей, угощения.
Действующие лица: Ведущая, Баклажан, Осень
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Кутергина Татьяна Валентиновна Кравченко Нелли Петровна
|
13.12.2024 13:10 |
Сценарий развлечения ко Дню Матери в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
- Кутергина Т.В. учитель-логопед, МБДОУ д/с №85, г.Белгород.
- Кравченко Н.П. музыкальный руководитель, МБДОУ д/с №85, г.Белгород
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.
Задачи: развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы, организованно выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы.
Оборудование: обручи — 5 штук, кастрюли-2, игрушечные овощи, фрукты, шарфы-2, шарики в виде сердец по кол-ву детей.
Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом.
1-Ведущий: Сегодня—праздник наших мам,
День матери мы отмечаем,
И много добрых нежных слов,
Мы ей сказать желаем!
Ребенок: Праздник этот к нам приходит
Поздней осенью, друзья…
Праздник мам мы- отмечаем!
Не страшны нам холода!
Ребенок: Поздравить наших мам спешим
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 831 |
|
|