Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
ИЗО детям
|
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна
|
16.05.2025 10:38 |
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Листопад»
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие», Раздел «Рисование»
Возрастная группа: младшая, Воспитатель: Закирова Г.М.
Цель: учить детей рисовать осенние листья техникой примакивания.
Задачи:
- Образовательные: учить детей рисовать кисточкой способом "примакивания"; закрепить знания детей основных цветов (красный, желтый); расширить представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество; обогатить словарный запас- введение слова листопад, примакивание.
- Развивающие: развивать творческую активность; совершенствовать умение правильно пользоваться кистью; формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающей природы.
- Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью; навыков самостоятельности, инициативности.
Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
|
Подробнее...
|
|
Родительские собрания
|
Автор: Менщикова Марина Александровна
|
10.05.2025 19:34 |
Родительское собрание в средней группе с использованием техник модерации и командообразования «Надо ли детям читать сказки?»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме ознакомления детей со сказками, сплочение родительского коллектива.
I. Инициация (начало)
Игра «Две правды, одна ложь»
Родители стоят по кругу, передают мяч. У кого в руках мяч, рассказывает о себе две правдивые истории и одну ложь. Участникам игры необходимо проголосовать, чтобы выбрать, что из этого ложь.
Деление участников собрания на группы.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рафикова Гузаль Анваровна
|
10.06.2025 21:34 |
«Такие разные дети. Почему?»
Подготовила: воспитатель высшей категории Рафикова Гузаль Анваровна
Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.
Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька», «сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!
Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
Автор: Цветова Екатерина Валерьевна
|
10.06.2025 21:45 |
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Актуальность проекта. Воспитание чувства патриотизма, уважения к истории своей страны и подвигам предков – одна из ключевых задач современного дошкольного образования. Особую актуальность она приобретает в преддверии значимых дат, таких как Год защитника Отечества и 80-летие Великой Победы. Однако перед педагогами ДОУ неизбежно встает сложный вопрос: как донести до детей среднего дошкольного возраста суть этих великих, но трагических событий, вызвать у них эмоциональный отклик, гордость за свой народ, но при этом не нарушить хрупкое психоэмоциональное состояние ребенка? Мы нашли ответ в музыке. Мы разработали и реализовали проект «Песни военных лет», взяв за основу идею, что военные песни – это не просто музыка, а живая частица нашей истории, несущая в себе мощный воспитательный потенциал. Они способны в доступной форме передать чувства, настроения, героизм и надежду военного поколения.
Цель проекта. Воспитание патриотизма и чувства гордости за подвиг военного поколения через знакомство с песнями военных лет ( «Катюша», «Три танкиста», «Землянка»).
Задачи:
- Познакомить детей с песнями военных лет.
- Формировать представления о празднике День Победы, его значении через содержание песен.
- Вызвать эмоциональный отклик на музыку и тематику проекта.
- Развивать познавательную активность, интерес к истории страны.
- Вовлечь родителей в совместную патриотическую деятельность.
Принципиальная позиция: Мы не ставили нереалистичных целей. Наша задача – создать условия для эмоционального проживания темы и достижения конкретных, возрастосообразных результатов:
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Шакирова Гузель Шавкатовна
|
10.06.2025 11:50 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОДОРОЖЕК И МНЕМОТАБЛИЦ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шакирова Гузель Шавкатовна, воспитатель
Филиал МАДОУ детский сад № 22 г. Туймазы "ДОУ с. Какрыбашево"
Аннотация. Статья посвящена использованию мнемодорожек и мнемотаблиц для развития речи у детей дошкольного возраста. Рассматриваются особенности применения данных методов, их роль вулучшении речевых навыков и коммуникативных способностей детей. Приводятся примеры использования мнемодорожек и мнемотаблиц в образовательной практике, что помогает развитию связной речи, обогащению словарного запаса и формированию у детей навыков повествования.
Ключевые слова: мнемодорожки, мнемотаблицы, развитие речи, дошкольники, речь, коммуникативные способности, связная речь, обучение.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 707 |
|
|